[Введите текст]


Жгутова Ирина Владимировна –

учитель-логопед МБДОУ д/с № 1

Высшая квалификационная категория.

Стаж работы в данной должности 17 лет.

г. Курганинск, Краснодарский край.

В своей работе использую разнообразные формы проведения занятий.

Логопедическое занятие- досуг в подготовительной группе для детей с ОНР:

« Путешествие в страну знаний».

Тема: « Звуки и буквы Ш-Ж»

Цели занятия:

1.Развивать фонематическое восприятие.

2. Продолжать учить делить слова на части( одно-, двух-, трехсложные слова)

3. Закрепить умение производить звукобуквенный анализ и синтез слов.

4.Развивать связную речь.

5.Развивать мышление, память.

Методические приемы.

Подвижная игра « Самый ловкий»

Ирга « Новоселы»

Игра « Телеграфист»

Игра « Отгадай слово».

Игра « Не знаешь- научим, не умеешь- покажем.

Игра « Умники и умницы.

Игра « Волшебные часы».

Игра « Наборщики».

Оборудование. Презентация на тему занятия, компьютер, проектор, экран, стулья для детей, подушечки из поролона , эмблемы, сувениры.

Ход занятия.

1 Организационный момент. Логопед. Сегодня мы с вами будем путешествовать в страну знаний, где нас ожидают необычные встречи и приключения. Но чтобы наше путешествие удалось нам с вами нужно разделиться на две команды. Одна команда будет «Шмели»-значит с каким звуком вы будете работать?( Со звуком «ш»). ( Детям надевают соответствующие эмблемы)А другая команда « Жуки». Вы будете работать, с каким звуком. ( Со звуком «Ж».) Давайте вспомним артикуляцию звука ш и ж , их характеристику. Итак закройте глаза, мы начинаем наше путешествие. Дети закрывают глаза. Звучит спокойная музыка.

2. Основная часть. Логопед . Вот мы с вами попали в страну игр и заданий. Сейчас посмотрим, чья команда победит.

Подвижная игра « Самый ловкий».

По кругу стоят стулья, меньше на один, чем детей. Дети ходят по кругу, по сигналу логопеда занимают стульчик. Логопед произносит звуки. Стульчик надо занять, если услышишь звук «ш». Звуки для анализа: а,у,м,ж,ш,п,д,ть,ль,мь,кь,ш,у,с,э,ш. Выигрывает тот ребенок, который останется последним. Значит и та команда , из которой этот игрок.

Игра « Новоселы». ( Трехэтажный дом с окнами, в которые помещаются картинки , в названии которых есть для одной команды звук «ш», для другой- звук «ж».

1 этаж- звук находится в начале слова:

2 этаж- звук в середине слова:

3 этаж- звук в конце слова.

Игра « Телеграфисты» ( Деление слов на слоги). Дети выбирают с экрана слова со своим звуком и делят это слово, перепрыгивая через паралоновые подушечки столько раз, сколько слов в слове. Слова:

Игра « Отгадай слово».

Ребусы слова- загадки. Отгадай слова:

- по первым звукам в названии каждой картинки(жук, шум)

- расставь буквы по росту ( шина, жаба)

-замени букву в слове (губы-шубы, руки- жуки, лапка- шапка, раба-жаба, утка- шутка, сара- жара).

Игра « Не знаешь - научим, не умеешь- покажем. На экране 2 корзинки и картинки , в названии которых есть звуки «ш» и «ж».Картинки брать по одной и переносить в те корзинки, в которых есть звук «ш» и «ж».

Игра « Умники и умницы. Детям предлагается по первым звукам других слов прочитать слово.

Игра « Волшебные часы».Одна команда читает слог с буквой команды

Противника, другая придумывает с данным слогом слова.- Логопед.- Тик-так, тик-так.

Все часы идут вот так.

Ну-ка, посмотри сейчас.

И ответь, который час? Логопед показывает слайд с часами на разные слоги: ша, шу, Жа, Жу, ши, Шо, жи, жо.

Логопед: Запомнить правописание ШИ, ЖИ- пиши с буквой и.

Игра « Наборщики». Команды из набора слогов составляют, как можно больше слов со своей буквой.

3.Итог игры. Подводится итог игры и детям дарятся подарки.

Логопед. Сейчас мы с вами отправимся обратно в детский сад


страница 1


скачать

Другие похожие работы: