Аннотация
САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НИУ «БелГУ»
по направлению подготовки

020400 БИОЛОГИЯ
Квалификация (степень) «бакалавр»
СУОС НИУ «БелГУ» по направлению подготовки 020400.62 Биология соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в редакциях, действующих на момент утверждения образовательного стандарта, Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 020400.62 Биология.

Требования к условиям реализации и к результатам освоения ООП, включаемые в СУОС не ниже соответствующих требований ФГОС. СУОС НИУ «БелГУ» разработан на основе компетентностного подхода, предполагающего глубокие системные преобразования, затрагивающие содержание, преподавание, обучение и оценивание результатов обучения, связи высшего образования с другими уровнями образования, введение зачетных единиц и применение Европейской структуры квалификаций высшего образования.

СУОС ВПО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации в Белгородском государственном национальном исследовательском университете основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 020400.62 Биология, в соответствии с лицензией на ведение образовательной деятельности, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и государственной аккредитацией.

Стандарт предусматривает приобретение выпускником опыта по решению задач профессиональной деятельности в соответствии с ее видами: научно-исследовательской (научно-исследовательская деятельность в составе группы; подготовка объектов и освоение методов исследования; участие в проведении лабораторных и полевых биологических исследований по заданной методике; выбор технических средств и методов работы, работа на экспериментальных установках, подготовка оборудования; анализ получаемой полевой и лабораторной биологической информации с использованием современной вычислительной техники; составление рефератов и библиографических списков по заданной теме; участие в разработке новых методических подходов; участие в подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций, патентов, организации конференций); научно-производственной и проектной (участие в контроле процессов биологического производства; получение биологического материала для лабораторных исследований; участие в проведении биомониторинга и оценке состояния природной среды, планировании и проведении мероприятий по охране природы; участие в проведении полевых биологических исследований; обработка и анализ полученных данных с помощью современных информационных технологий; участие в подготовке и оформлении научно-технических проектов, отчетов и патентов); организационно-управленческой (участие в планировании и проведении мероприятий по охране природы, оценке и восстановлению биоресурсов, управлению и оптимизации природопользованием; участие в организации полевых и лабораторных работ, семинаров, конференций; участие в составлении сметной и отчетной документации; обеспечение техники безопасности); педагогической (в установленном порядке в соответствии с полученной дополнительной квалификацией): в подготовке и проведении занятий по биологии, экологии, химии в общеобразовательных учреждениях, экскурсионной, просветительской и кружковой работой.

В стандарте представлены требования к результатам освоения ООП в СУОС ВПО, заданные в виде универсальных, социально-личностных и профессиональных компетенций, необходимых для присвоения выпускнику квалификации соответствующего уровня. Группа универсальных компетенций представлена общенаучными, инструментальными, системными компетенциями. Социально-личностные компетенции отражают проявление творческих качеств; правильную постановку цели, проявление настойчивости и выносливости в их достижении; заботу о качестве выполняемой работы; понимание и соблюдение норм здорового образа жизни, владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; умение работать самостоятельно и в команде.

Профессиональные компетенции декомпозированы на общепрофессиональные и непосредственно профессиональные компетенции в соответствии с видом деятельности: научно-исследовательской, научно-производственной и проектной, организационно-управленческой, педагогической. СУОС НИУ «БелГУ» предусматривает выделение (в третьем разделе) профилей подготовки бакалавров, в этой связи выпускник должен обладать специализированными компетенциями (указываются в ООП ее разработчиками в соответствии с профилем подготовки бакалавров).

Стандарт включает в себя: общие положения; область применения; термины, определения, сокращения; характеристику направления подготовки; характеристику профессиональной деятельности бакалавров, раскрывающую ее области, сферу, объекты, виды и задачи; требования к результатам освоения и структуре основной образовательной программы бакалавриата; образовательные результаты освоения и структуру основной образовательной программы бакалавриата; требования к разработке основных образовательных программ подготовки бакалавров (общие требования, к формированию учебных планов, рабочих программ дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практик и/или научно-исследовательской работы; программ итоговой государственной аттестации, к методическим материалам, обеспечивающим реализацию основной образовательной программы бакалавриата); требования к условиям реализации основных образовательных программ подготовки бакалавров, в том числе общие требования, требования к организации практик, к учебно-методическим и информационным, кадровым, финансовым условиям, к материально-технической базе реализации основной образовательной программы бакалавров; требования к обеспечению гарантии качества реализации ООП по подготовке бакалавров: к условиям гарантии качества подготовки, к видам и формам оценки качества освоения бакалаврских программ, к фондам оценочных средств, к итоговой государственной аттестации; порядок внесения изменений в СУОС НИУ «БелГУ» по подготовке бакалавров по направлению 020400 Биология; список представителей академического сообщества и работодателей, принимавших участие в разработке и экспертизе образовательного стандарта по направлению 020400.62 Биология.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: