Аннотация
САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НИУ «БелГУ»
по направлению подготовки

011200 ФИЗИКА
Квалификация (степень) «магистр»
СУОС НИУ «БелГУ» по направлению подготовки 011200.68 Физика соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в редакциях, действующих на момент утверждения образовательного стандарта, Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 011200.68 Физика.

Требования к условиям реализации и к результатам освоения ООП, включаемые в СУОС не ниже соответствующих требований ФГОС. СУОС НИУ «БелГУ» разработан на основе компетентностного подхода, предполагающего глубокие системные преобразования, затрагивающие содержание, преподавание, обучение и оценивание результатов обучения, связи высшего образования с другими уровнями образования, введение зачетных единиц и применение Европейской структуры квалификаций высшего образования.

СУОС ВПО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации в Белгородском государственном национальном исследовательском университете основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 011200.68 Физика, в соответствии с лицензией на ведение образовательной деятельности, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и государственной аккредитацией.

Стандарт предусматривает приобретение выпускником опыта по решению задач профессиональной деятельности в соответствии с ее видами: научно-исследовательской и научно - изыскательской (проведение научных исследований поставленных проблем; формулировка новых задач, возникающих в ходе научных исследований; работа с научной литературой с использованием новых информационных технологий, слежение за научной периодикой; проведение физических исследований по заданной тематике; выбор технических средств, подготовка оборудования, работа на экспериментальных физических установках; выбор необходимых методов исследования; анализ получаемой физической информации с использованием современной вычислительной техники); научно-инновационной (применение результатов научных исследований в инновационной деятельности; разработка новых методов инженерно-технологической деятельности; участие в формулировке новых задач и разработке новых методических подходов в научно-инновационных исследованиях; обработка и анализ полученных данных с помощью современных информационных технологий); организационно-управленческой (участие в организации научно-исследовательских и научно-инновационных работ, контроль за соблюдением техники безопасности; участие в организации семинаров, конференций; составление рефератов, написание и оформление научных статей; участие в подготовке заявок на конкурсы грантов и оформлении научно-технических проектов, отчетов и патентов; участие в организация инфраструктуры предприятий, в том числе информационной и технологической); педагогической (в установленном порядке в соответствии с полученной дополнительной квалификацией) и просветительская деятельность (подготовка и ведение семинарских занятий и лабораторных практикумов; руководство научной работой бакалавров; проведение кружковых занятий по физике).

В стандарте представлены требования к результатам освоения ООП в СУОС ВПО, заданные в виде универсальных, социально-личностных и профессиональных компетенций, необходимых для присвоения выпускнику квалификации соответствующего уровня. Группа универсальных компетенций представлена общенаучными, инструментальными, системными компетенциями. Социально-личностные компетенции отражают

способность к включению в профессиональное сообщество: к активной социальной мобильности; к организации научно-исследовательских и научно-производственных работ; к управлению научным коллективом.

Профессиональные компетенции декомпозированы на общепрофессиональные и непосредственно профессиональные компетенции в соответствии с видом деятельности: научно-исследовательской и научно-инновационной, организационно-управленческой, педагогической (в установленном порядке в соответствии с полученной дополнительной квалификацией) и просветительской. СУОС НИУ «БелГУ» предусматривает выделение (в третьем разделе) магистерских программ, в этой связи выпускник должен обладать специализированными компетенциями (указываются в ООП ее разработчиками в соответствии с магистерской программой).

Стандарт включает в себя: общие положения; область применения; термины, определения, сокращения; характеристику направления подготовки; характеристику профессиональной деятельности магистров, раскрывающую ее области, сферу, объекты, виды и задачи; требования к результатам освоения и структуре основной образовательной программы магистратуры; образовательные результаты освоения и структуру основной образовательной программы магистратуры; требования к разработке основных образовательных программ подготовки магистров (общие требования, к формированию учебных планов, рабочих программ дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практик и/или научно-исследовательской работы; программ итоговой государственной аттестации, к методическим материалам, обеспечивающим реализацию основной образовательной программы магистратуры); требования к условиям реализации основных образовательных программ подготовки магистров, в том числе общие требования, требования к организации практик, к учебно-методическим и информационным, кадровым, финансовым условиям, к материально-технической базе реализации основной образовательной программы магистров; требования к обеспечению гарантии качества реализации ООП по подготовке магистров: к условиям гарантии качества подготовки, к видам и формам оценки качества освоения магистерских программ, к фондам оценочных средств, к итоговой государственной аттестации; порядок внесения изменений в СУОС НИУ «БелГУ» по подготовке магистров по направлению 011200 Физика; список представителей академического сообщества и работодателей, принимавших участие в разработке и экспертизе образовательного стандарта по направлению 011200.68 Физика.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: