1.4. Обучение по ИУП в пределах государственного образовательного стандарта регламентируется уставом Школы (п.4 ст. 50 Закона РФ «Об образовании»).


II. Цели организации профильного обучения на основе ИУП
2.1. Обеспечение профильного и углубленного изучения отдельных предметов.

2.2. Индивидуализация учебного процесса.

2.3. Установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

2.4. Расширение возможности социализации обучающихся.

2.5. Обеспечение эффективной подготовки обучающихся к освоению программ высшего профессионального образования.
III. Требования к содержанию ИУП обучающихся
3.1. ИУП обучающихся формируется с учетом двухуровневого федерального компонента государственного образовательного стандарта (базового и профильного), регионального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования.

3.2. При формировании ИУП обучающимся предоставляется право самостоятельного определения интересующего его набора учебных предметов (базовых, профильных, элективных учебных предметов) из числа предлагаемых Школой в разных сочетаниях с учетом нормативов учебного времени.

3.3. При составлении ИУП учитывается и фиксируется образовательная деятельность обучающегося вне класса (заочные и очные школы, занятия на курсах, в образовательных центрах и т.д.). Внеурочная деятельность дополняет и подкрепляет ИУП, создает условия для социальной практики обучающихся, проб в выбранном профиле и профессии, проектной и исследовательской деятельности.
IV. Порядок проектирования ИУП обучающихся и учебного плана образовательного учреждения, основанного на ИУП
4.1. Для построения обучения на основе ИУП администрация Школы определяет общий набор учебных предметов и курсов, предлагаемых обучающимся для освоения.

4.2. Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о возможностях, вариантах и условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе ИУП осуществляется классными руководителями и администрацией Школы на родительских собраниях, через информационные стенды, рекламные листы и проспекты, сайт Школы.

4.3. В предварительный вариант учебного плана Школы включаются:

- обязательные предметы базового уровня;

- профильные предметы;

- элективные учебные предметы (курсы).

4.4. Обучающиеся выбирают из предложенного набора предметы, которые хотят изучать на профильном уровне (их должно быть не менее двух) и элективные учебные предметы (курсы).

После предложений обучающихся по выбору предметов и курсов производится подсчет суммарного объема часов, составляющих индивидуальный учебный план, и, если потребуется, приведение его в соответствие с объемом учебной нагрузки, предусмотренной базисным учебным планом и СанПиН.

4.5. Администрация проводит анализ ИУП обучающихся и формирует окончательный вариант учебного плана Школы на основе ИУП обучающихся.

4.6. Учебный план рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается приказом директора Школы в срок до 1 сентября.

4.7. Совокупность ИУП обучающихся является основой для их распределения по классам и учебным группам.
V. Комплектование классов и учебных групп на основе ИУП
5.1. Открытие и ликвидация классов и учебных групп на основе ИУП обучающихся проводятся по согласованию с департаментом образования Администрации города Ноябрьска на основании решения педагогического совета Школы, при условии:

- наличия квалифицированных специалистов (имеющих высшее образование, связанное с профилем обучения, первую или высшую квалификационную категорию, прошедших курсы повышения квалификации по профильному предмету);

- наличия программно-методического обеспечения, в т.ч. программ элективных учебных предметов (курсов), групповых и индивидуальных занятий;

- наличия необходимого материально-технического обеспечения учебного процесса по профильным учебным предметам;

- социального запроса на соответствующий профиль обучения.

5.2. На основании ИУП обучающихся формируются классы и учебные группы. Заключаются договоры между Школой и родителями (законными представителями) о предоставлении образовательных услуг по ИУП.

5.3. Наполняемость классов и учебных групп устанавливается в количестве:

- для обязательных предметов базового уровня - не менее 25 человек;

- для обязательных предметов профильного уровня – не менее 12 человек;

- для элективных учебных предметов (курсов) – не менее 12 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование учебных групп с меньшей наполняемостью.

5.4. При комплектовании классов и учебных групп возможны следующие организационные формы обучения по ИУП:

- цикло-поточная - обучение по выбранным предметам учебного плана в многочисленной группе (потоке) для 2 и более классов;

- классно-урочная - обучение в постоянной группе с нормативным количеством обучающихся;

- предметно-групповая - обучение во временных группах при малом количестве совпадений в выборах обучающихся для изучения одного-двух учебных предметов, в том числе, элективных учебных предметов;

- индивидуальная - обучение по индивидуальному выбору (в значении отличный от других) предметов, места, времени, системы консультаций, зачетов. При массовом характере профильного обучения индивидуальное обучение может быть реализовано частично.

5.5. Цикло – поточная организационная форма предполагает проведение лекционных занятий на потоке и деление на подгруппы при проведении семинарских и практических занятий за счет образовавшегося резерва часов.

5.6. Учет, фиксация уровня фактического усвоения образовательных программ при цикло-поточной, классно-урочной форме организации профильного обучения по ИУП обеспечивается в классных журналах, при предметно-групповой форме - в журналах временных групп обучающихся, при индивидуальном обучении – в журнале индивидуальных занятий.

VI. Составление расписания на основе ИУП

6.1. Расписание учебных занятий составляется на основе разработанного учебного плана Школы и является инструментом для структурирования времени в течение учебного дня, недели, года.

6.2. При составлении расписания занятий возможна реализация блочно-модульного принципа планирования учебного процесса, согласно которому обеспечивается чередование цикла предметов со сходным содержанием (гуманитарного и естественнонаучного), что приводит к сокращению количества предметов, изучаемых параллельно, позволяет уменьшить ежедневную и еженедельную учебную нагрузку обучающихся, создает условия для более полного погружения в учебный предмет, введения педагогических технологий, увеличения длительности учебных занятий.

6.3. В расписании занятий возможно выделение специального времени, в которое обучающиеся под руководством учителей смогут разработать, защитить и реализовать собственные проекты, социальные практики.
VII. Порядок внесения изменений в ИУП обучающихся в части обязательных предметов и обязательных предметов по выбору
7.1 Обучающийся может изменить решение о направленности и уровне освоения обязательных предметов и обязательных предметов по выбору или о перечне обязательных предметов по выбору, включенных в ИУП в срок до 30 декабря текущего года.

7.2. Изменения могут быть внесены в ИУП только при соблюдении следующих условий:

- при сохранении общей нагрузки в соответствии с нормами СанПиН;

- при отсутствии у обучающегося академических задолженностей за предшествующий внесению изменений период обучения по той программе, от освоения которой он отказывается.

7.3. Обучающийся несет ответственность за самостоятельное освоение содержания образования, выходящее за пределы программы, осваиваемой им ранее.

7.4. Изменение ИУП происходит на основе заявления обучающегося, согласованного с родителями (законными представителями). Измененный ИУП утверждается приказом директором Школы.
VIII. Организация внеклассной работы
8.1. При организации образовательного процесса на основе ИУП обучающихся в Школе класс сохраняется как единица внеклассной работы.

8.2. Внеклассная работа с классом проводится в порядке, определенном для всех классов Школы.
IX. Права и обязанности участников образовательного процесса
9.1. В компетенцию администрации Школы входит:

-разработка локальных актов, регламентирующих организацию обучения по индивидуальным учебным планам;

-организация предпрофильной подготовки, способствующей профессиональной ориентации учащихся;

- сопровождение процесса составления ИУП обучающихся, исходя из их образовательных запросов;

- комплектование классов на основе ИУП обучающихся;

- разработка учебного плана Школы на основе ИУП обучающихся;

- обеспечение своевременного подбора педагогических кадров, сетевых образовательных ресурсов;

- согласование учебных программ и программ элективных учебных предметов (курсов), контроль за их выполнением;

- контроль за своевременным проведением занятий, консультаций, посещением занятий обучающимися, ведением журналов;

- разработка системы контроля (мониторинга) процесса и результатов реализации обучения по ИУП обучающихся.

- заключение договора с родителями (законными представителями) об оказании образовательных услуг на основе ИУП;

- заключение договора с учреждениями дополнительного образования о совместной деятельности при организации элективных учебных предметов и курсов;

- обеспечение необходимого уровня профессиональной подготовки учителей, работающих в профильных классах.

9.2. Учреждение обязано:

- предоставить каждому обучающемуся право выбора содержания образования и уровня его освоения в соответствии с их запросами и ресурсами Школы;

- предоставлять информацию, необходимую для принятия решения по ИУП;

- обеспечить условия для освоения обучающимися ИУП;

- обеспечить обучающимся педагогическое сопровождение формирования и корректировки ИУП.

9.3. Обучающийся старшей ступени обучения обязан:

- составить проект ИУП и согласовать его с администрацией школы до начала учебного года;

- ликвидировать академические задолженности при изменении состава ИУП.

9.4. Обучающийся старшей ступени школы имеет право:

- формировать собственный ИУП;

- своевременно получать от администрации Учреждения информацию, необходимую для составления ИУП.
X. Механизм отслеживания выполнения ИУП
10.1. Индивидуально за выполнением своего ИУП следит сам обучающийся. Обяза­тельным является ведение Зачетной книжки, позволяющей фиксировать еже­недельную нагрузку обучающегося, выполнение ИУП за полугодие, за год, про­межуточные, итоговые, экзаменационные отметки.

10.2. Задачей администрации Учреждения является обеспечение условий выполнения ИУП.

10.3. Классные руководители (кураторы) контролируют заполнение Зачетных кни­жек и предоставляют аналитический отчет о выполнении ИУП в учебную часть в конце каждой учебной четверти.

10.4. Заместитель директора Школы на основе анализа вы­полнения ИУП обучающихся, учебных программ контролирует и корректирует выполнение учебного плана Школы в целом.
XI. Управление и финансовое обеспечение классов предпрофильной подготовки и профильных классов
11.1. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество предоставляемого образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

11.2. Вопросы организации учебного процесса на основе ИУП, контроля за его выполнением и выполнением учебного плана Школы включаются в перечень должностных обязанностей заместителей директора по учебно-воспитательной работе, классного руководителя, учителя-предметника, педагога-психолога.

11.3. Приказом директора Школы назначается координатор профильного обучения и предпрофильной подготовки.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: