Виды предоставляемой информации о зарегистрированных правах и условия ее получения

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области предоставляет следующие виды информации:

- выписка о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества;

- выписка о переходе прав на объект недвижимого имущества;

- выписка о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимого имущества;

- выписка о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным;

- справка о содержании правоустанавливающих документов на объект недвижимого имущества;

- справка о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества.

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по запросам (далее – запросы о предоставлении сведений) любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав.

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (сведения о содержании правоустанавливающих документов; обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости; выписки, содержащие сведения о переходе прав на объекты недвижимости; сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным) предоставляются в установленном законом порядке только:

- самим правообладателям или их законным представителям;

- физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя;

- залогодержателю в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся у него в залоге;

- руководителям, заместителям руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководителям, заместителям руководителей их территориальных органов, руководителям, заместителям руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, руководителям, заместителям руководителей органов местного самоуправления, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий данных органов в установленной сфере деятельности, в том числе для оказания государственных или муниципальных услуг;

- судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями;

- лицам, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону;

- арбитражному управляющему в деле о банкротстве в отношении принадлежащих соответствующему должнику объектов недвижимого имущества;

- Председателю Счетной палаты Российской Федерации, его заместителю и аудиторам Счетной палаты Российской Федерации для обеспечения деятельности Счетной палаты Российской Федерации.

Сведения о правах наследодателя на объекты недвижимости предоставляются также по запросу нотариуса в связи с открытием наследства.

Правообладателю, его законному представителю, лицу, получившему доверенность от правообладателя или его законного представителя, по их заявлениям в письменной форме выдаются копии договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан по запросу правообладателя предоставлять ему информацию о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, на который он имеет права.

Доверенность необходима при подаче заявления и может быть заверена одним из следующих уполномоченных лиц:

- нотариусом;

- в случае отсутствия в поселении нотариуса – главой местной администрации поселения и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления поселения (приказ Министерства юстиции РФ от 27.12.2007 №256);

- для военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности рабочих и служащих, членов их семей и членов семей военнослужащих, удостоверенные командиром (начальником) этих частей, соединений, учреждений или заведений (пункт 3 статьи 185 Гражданского кодекса РФ);

- от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации (пункт 5 статьи 185 Гражданского кодекса РФ).

В заявлении о предоставлении информации указывается способ получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

«Дорожная карта»

1 декабря 2012 года Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев распоряжением №2236-р утвердил план мероприятий («дорожную карту») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Реализация «дорожной карты» призвана оптимизировать процедуры кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также повысить клиентоориентированность учетно-регистрационной системы и качество оказания государственных услуг в целом.

Целями «дорожной карты» являются:

- формирование достоверного (качественного и полного) Единого государственного реестра недвижимости;

- сокращение сроков кадастрового учета и государственной регистрации прав до 5 и 7 дней соответственно;

- создание технологий, препятствующих увеличению затрат потребителей государственных услуг;

- минимизация бумажного документооборота и перевод услуг преимущественно в электронный вид при условии сохранения комфортных условий оказания услуг заявителям;

- повышение эффективности деятельности государственного регистратора и его ответственности за совершаемые действия;

- создание механизмов возмещения ущерба в полном объеме в случае утраты собственности и (или) возникновения иных рисков у заявителей;

- повышение информированности клиентов системы о способах и формах получения услуг.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: