ЗАКОН

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов
Забайкальского края отдельным государственным
полномочием по финансовому обеспечению исполнения
вступивших в законную силу судебных постановлений
о предоставлении жилых помещений по договорам
социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей


Принят Законодательным Собранием Забайкальского края
8 ноября 2013 года.


Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края отдельным государственным полномочием по финансовому обеспечению исполнения вступивших в законную силу судебных постановлений о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края (далее – органы местного самоуправления) отдельным государственным полномочием по финансовому обеспечению исполнения вступивших в законную силу судебных постановлений о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – государственное полномочие).

Статья 2. Срок наделения органов местного самоуправления государственным полномочием

Органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием на неограниченный срок.

Статья 3. Обязанности и права органов местного самоуправления при осуществлении государственного полномочия

1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления обязаны:

1) обеспечивать осуществление государственного полномочия в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства;

2) представлять документы, отчеты и иную информацию, связанную с осуществлением государственного полномочия, исполнительному органу государственной власти, уполномоченному Правительством Забайкальского края;

3) обеспечивать целевое использование финансовых средств, предо-ставленных на осуществление государственного полномочия;

4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными исполнительными органами государственной власти Забайкальского края проверок по осуществлению государственного полномочия и использованию предоставленных субвенций;

5) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом края.

2. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления имеют право:

1) распоряжаться переданными им финансовыми средствами и использовать материальные средства;

2) запрашивать и получать информацию (документы) от органов государственной власти Забайкальского края в части, касающейся осуществления государственного полномочия.

Статья 4. Обязанности и права Правительства Забайкальского края при осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия

1. При осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия Правительство Забайкальского края обязано:

1) обеспечивать своевременно и в полном объеме передачу материальных средств и финансирование осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия;

2) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия, а также использование предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств;

3) координировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению ими государственного полномочия.

2. При осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия Правительство Забайкальского края имеет право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления муниципальные правовые акты, документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственного полномочия;

2) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;

3) получать от органов местного самоуправления сведения о должностных лицах, осуществляющих государственное полномочие, с указанием выполняемых ими функций;

4) оказывать методическую и информационную помощь в осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия;

5) устанавливать нормативы средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, используемые для расчета стоимости жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по муниципальным районам и городским округам в размере, не превышающем показатель средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в Забайкальском крае, устанавливаемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Правительство Забайкальского края вправе передать осуществление полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, иным исполнительным органам государственной власти Забайкальского края, если это не противоречит федеральным законам и законам Забайкальского края.

Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия

1. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется за счет предо-ставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее – местные бюджеты) субвенций из бюджета края на очередной финансовый год в порядке, установленном Правительством Забайкальского края.

2. Общий объем субвенций местным бюджетам на осуществление государственного полномочия определяется согласно методике расчета общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление государственного полномочия, приведенной в приложении к настоящему Закону края.

3. Финансовые средства, предоставленные на осуществление государственного полномочия, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования финансовых средств, полученных из бюджета края, не по целевому назначению Правительство Забайкальского края осуществляет взыскание указанных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
4. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления государственного полномочия в случаях и порядке, предусмотренных уставом соответствующего муниципального образования.

Статья 6. Порядок определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления
государственного полномочия


1. Материальные средства, использование которых осуществляется в течение короткого календарного периода (не более года), необходимые для осуществления государственного полномочия, приобретаются органами местного самоуправления самостоятельно за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета края.

2. Материальные средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия, со сроком использования более одного года передаются в пользование органам местного самоуправления исполнительным органом государственной власти, уполномоченным Правительством Забайкальского края.

3. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления государственного полномочия, и порядок их передачи определяются соглашениями, заключаемыми между органами местного самоуправления и исполнительным органом государственной власти, уполномоченным Правительством Забайкальского края.

Статья 7. Контроль исполнительных органов государственной власти Забайкальского края за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, а также за использованием переданных им материальных и финансовых средств осуществляют Правительство Забайкальского края и иные исполнительные органы государственной власти, уполномоченные Правительством Забайкальского края.

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется в следующих формах:

1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;

2) запрос и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственного полномочия;

3) заслушивание на заседаниях Правительства Забайкальского края и иных исполнительных органов государственной власти, уполномоченных Правительством Забайкальского края, отчетов органов местного самоуправления об осуществлении государственного полномочия;

4) анализ отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственного полномочия;

5) внесение письменных предписаний по фактам нарушения финансовой дисциплины, неисполнения или ненадлежащего исполнения требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления государственного полномочия;

6) осуществление иных контрольных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственного полномочия

1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления представляют в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный Правительством Забайкальского края, следующие документы:

1) ежемесячную, ежеквартальную и годовую бухгалтерскую и финансовую отчетность об использовании средств, предоставленных из бюджета края на осуществление государственного полномочия, в установленные сроки;

2) расчет расходов на осуществление государственного полномочия на следующий год – ежегодно в сроки, установленные бюджетным законодательством;

3) годовые отчеты о проведенных мероприятиях по осуществлению государственного полномочия.

2. В случае прекращения осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия отчеты об использовании материальных, финансовых средств, полученных из бюджета края на осуществление государственного полномочия, представляются органами местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный Правительством Забайкальского края, в течение одного месяца со дня вступления в силу закона Забайкальского края о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия

1. Осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия прекращается при условии вступления в силу закона Забайкальского края, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают обязанность по осуществлению государственного полномочия, переданного им настоящим Законом края.

2. Основанием для принятия закона Забайкальского края о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия является:

1) неоднократное нецелевое использование финансовых средств и (или) неоднократное неисполнение письменных предписаний по фактам ненадлежащего осуществления государственного полномочия;

2) вступление в силу федерального закона, в соответствии с которым Забайкальский край утрачивает государственное полномочие либо компетенцию по его передаче органам местного самоуправления;
3) наступление случая (события), при котором осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия не представляется возможным.

3. При наличии одного из оснований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 2 настоящей статьи, Губернатор Забайкальского края вносит в Законодательное Собрание Забайкальского края проект закона Забайкальского края о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия.

4. При прекращении осуществления государственного полномочия органы местного самоуправления обеспечивают возврат материальных средств и неиспользованных финансовых средств.

5. В случае принятия закона Забайкальского края о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия в конкретном муниципальном районе или городском округе Правительство Забайкальского края определяет исполнительный орган государственной власти, на который возлагается исполнение государственного полномочия на территории данного муниципального района или городского округа.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона края

Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.


И.о. Председателя Законодательного

Собрания Забайкальского края

С.П. Михайлов




Губернатор
Забайкальского края

К.К. Ильковский



г. Чита

15 ноября 2013 года
№ 880-ЗЗК


ПРИЛОЖЕНИЕ

к Закону Забайкальского края
"О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов
Забайкальского края отдельным государственным
полномочием по финансовому обеспечению исполнения
вступивших в законную силу судебных постановлений
о предоставлении жилых помещений по договорам
социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей"


Методика

расчета общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление государственного полномочия

1. Настоящая методика определяет порядок расчета общего объема субвенций, предоставляемых в текущем финансовом году из бюджета Забайкальского края местным бюджетам на осуществление государственного полномочия (далее – субвенции).

2. Размер общего объема субвенций определяется по формуле:

Sн = SumSi, где:

SumSi – сумма субвенций.

3. Размер субвенции в текущем финансовом году бюджету i-го муниципального района или городского округа определяется по формуле:

Si = Мi + Yi, где:

Mi – расходы на приобретение (строительство) жилых помещений в целях исполнения вступивших в законную силу судебных постановлений о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений по договорам социального найма в i-ом муниципальном районе или городском округе;

Yi – расходы на администрирование государственного полномочия в
i-ом муниципальном районе или городском округе.

4. Расходы на приобретение (строительство) жилых помещений в целях исполнения вступивших в законную силу судебных постановлений о предо-ставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений по договорам социального найма в i-ом муниципальном районе или городском округе определяется по формуле:

Mi = (Ni х Vi х Ci), где:

Ni – количество неисполненных вступивших в законную силу судебных постановлений о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений по договорам социального найма в i-ом муниципальном районе или городском округе в текущем финансовом году;

Vi – норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемая в i-ом муниципальном районе или городском округе, но не более 36 квадратных метров общей площади жилого помещения;

Ci – норматив средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, используемый для расчета стоимости жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленный по i-ому муниципальному району или городскому округу.

5. Расходы на администрирование государственного полномочия в i-ом муниципальном районе или городском округе определяются по формуле:

Yi = T х Ni, где:

Т – средний размер расходов на обеспечение осуществления государственного полномочия на исполнение одного вступившего в законную силу судебного постановления о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений по договорам социального найма.
__________


страница 1


скачать

Другие похожие работы: