(п. 13<1> введен Законом ЯО от 25.06.2014 N 26-з)

14. Утратил силу. - Закон ЯО от 28.11.2011 N 46-з.

15. Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными признаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений или в которых число отметок в указанных квадратах превышает число отметок, установленных настоящим Законом. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя этот бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая избирательная комиссия решает вопрос о действительности всех сомнительных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями двух или более членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью комиссии. Бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных избирательных бюллетеней (с учетом числа бюллетеней, признанных недействительными в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи) заносится в строку 10 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.

(в ред. Законов ЯО от 23.06.2006 N 41-з, от 05.03.2007 N 12-з, от 28.11.2011 N 46-з)

После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по каждому кандидату, списку кандидатов. При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается. Общее число недействительных избирательных бюллетеней (с учетом числа бюллетеней, признанных недействительными в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи и пунктом 13 статьи 81<1> настоящего Закона) заносится в строку 10 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.

(абзац введен Законом ЯО от 02.04.2014 N 9-з; в ред. Закона ЯО от 25.06.2014 N 26-з)

16. Члены участковой избирательной комиссии подсчитывают и заносят в строку 11 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число действительных избирательных бюллетеней.

17. Члены участковой избирательной комиссии подсчитывают, оглашают и заносят в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы количество избирательных бюллетеней установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосования.

18. Утратил силу. - Закон ЯО от 02.04.2014 N 9-з.

19. После этого с рассортированными избирательными бюллетенями под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе визуально ознакомиться наблюдатели, а члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета.

20. После ознакомления членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными бюллетенями проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая комиссия составляет соответствующий акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 11а и 11б протокола. Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 11а и 11б протокола проставляется цифра "0".

(п. 20 в ред. Закона ЯО от 23.06.2006 N 41-з)

21. После завершения подсчета рассортированные бюллетени упаковываются в отдельные пачки. Сложенные таким образом бюллетени упаковываются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, число бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой комиссии как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса. Упаковка осуществляется в присутствии лиц, которые указаны в пункте 3 статьи 32 настоящего Закона и которым предоставляется возможность поставить на мешках или коробках свои подписи.

22. При использовании технического средства подсчета голосов после завершения работы со списком избирателей в присутствии членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 32 настоящего Закона:

а) если по какой-либо причине голосование в помещении для голосования временно проводилось без использования технического средства подсчета голосов, участковая комиссия проверяет неповрежденность печатей (пломб) на специальном отсеке на данном техническом средстве подсчета голосов либо на резервном стационарном ящике для голосования, открывает такой ящик и все содержащиеся в нем бюллетени опускает в техническое средство подсчета голосов таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;

б) участковая комиссия производит подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящей статьи, затем все бюллетени опускаются в техническое средство подсчета голосов, переключенное в режим подсчета голосов, из переносных ящиков для голосования, при этом бюллетени опускаются таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;

в) участковая избирательная комиссия вводит в техническое средство подсчета голосов данные, полученные на этапе работы со списком избирателей, то есть данные, занесенные в строки 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 увеличенной формы протокола об итогах голосования;

(пп. "в" в ред. Закона ЯО от 25.06.2014 N 26-з)

г) участковая комиссия осуществляет распечатку протокола об итогах голосования из технического средства подсчета голосов, оглашает и заносит соответствующие данные в строки 8, 9, 10, 11, 12 и последующие строки увеличенной формы протокола об итогах голосования;

(в ред. Закона ЯО от 02.04.2014 N 9-з)

д) участковая комиссия проводит проверку контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном ручном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая комиссия принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 11а и 11б протокола об итогах голосования;

(в ред. Закона ЯО от 23.06.2006 N 41-з)

е) утратил силу. - Закон ЯО от 28.11.2011 N 46-з;

ж) в случае, предусмотренном пунктом 13<1> настоящей статьи, участковая избирательная комиссия осуществляет сортировку бюллетеней, отделяя бюллетени, которые извлечены из конвертов досрочно проголосовавших избирателей и на оборотной стороне которых проставлена печать участковой комиссии. Отдельный подсчет голосов по указанным бюллетеням производится вручную либо с использованием технического средства подсчета голосов. По результатам указанного подсчета участковой избирательной комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования.

(пп. "ж" введен Законом ЯО от 25.06.2014 N 26-з)

23. Участковая комиссия обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой комиссии об итогах голосования. В случае поступления обоснованных жалоб (заявлений) лиц, присутствовавших при непосредственном подсчете голосов, участковая комиссия, использовавшая техническое средство подсчета голосов, вправе принять решение о незамедлительном проведении непосредственного подсчета голосов без использования этого средства (ручного подсчета). Если по итогам указанного подсчета выявится разница более чем в один процент (определяемая делением меньшего числа на большее), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 10, 11, 12 и последующих строк - протокола участковой комиссии об итогах голосования, по результатам ручного подсчета составляется протокол об итогах голосования. Если указанная разница не выявится, подписывается протокол, полученный с помощью технического средства подсчета голосов, и составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию.

(в ред. Закона ЯО от 02.04.2014 N 9-з)

24. После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, после чего подписывается протокол участковой комиссии об итогах голосования и выдаются копии протокола лицам, указанным в пункте 3 статьи 32 настоящего Закона. Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов либо с использованием комплекса для электронного голосования, приобретает юридическую силу после указанного подписания. Не допускается заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.

(в ред. Закона ЯО от 23.06.2006 N 41-з)

25. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Если при подписании протокола об итогах голосования имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой комиссии с правом решающего голоса другим членом участковой комиссии или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.

26. При подписании протокола об итогах голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

27. По требованию члена участковой избирательной комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 32 настоящего Закона, участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Если протокол составлен в электронном виде, его копия изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и заверяется в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Выдаваемые заверенные копии протоколов нумеруются. Участковая комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола.

(в ред. Законов ЯО от 23.06.2006 N 41-з, от 23.05.2013 N 20-з)

28. Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования после его подписания всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляется в вышестоящую избирательную комиссию и возврату в участковую избирательную комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, принятые по данным жалобам (заявлениям) решения избирательной комиссии и составленные участковой избирательной комиссией акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии прилагаются ко второму экземпляру протокола об итогах голосования. Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в вышестоящую комиссию председателем или секретарем участковой комиссии либо иным членом участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участковой комиссии. При указанной передаче протокола участковой комиссии вправе присутствовать другие члены участковой комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию.

(в ред. Закона ЯО от 23.06.2006 N 41-з)

29. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной комиссией. Если протокол составлен в электронном виде, его второй экземпляр изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и подписывается всеми членами участковой комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими при установлении итогов голосования и составлении протокола. Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной законом избирательной документацией, включая бюллетени, списки членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также печать участковой избирательной комиссии передается в вышестоящую комиссию для хранения.

(п. 29 в ред. Закона ЯО от 23.05.2013 N 20-з)

30. Участковые избирательные комиссии по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или на основании ее поручения по решению Избирательной комиссии Ярославской области используют при голосовании на выборах вместо стационарных ящиков для голосования технические средства подсчета голосов или комплексы для электронного голосования. При этом в случае совмещения дней голосования на выборах разных уровней использование технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования обязательно при подсчете голосов на всех выборах всех уровней. Перечень избирательных участков, на которых используются технические средства подсчета голосов и комплексы для электронного голосования, определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению Избирательной комиссией Ярославской области.

(в ред. Закона ЯО от 23.06.2006 N 41-з)

При использовании технических средств подсчета голосов участковой комиссией подсчет голосов производится в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи. При использовании технических средств подсчета голосов участковыми комиссиями проведение контрольного подсчета голосов избирателей непосредственно членами участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса (ручного подсчета голосов) осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 32 статьи 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". При использовании технических средств подсчета голосов запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голосования на избирательном участке, за исключением данных об общем числе проголосовавших избирателей.

31. Данные протокола об итогах голосования, в том числе полученные с использованием технических средств подсчета голосов, передаются в вышестоящую избирательную комиссию по техническим каналам связи (за исключением голосовых средств связи) ГАС "Выборы" либо иной технической системы передачи информации, а первый экземпляр протокола об итогах голосования и вся избирательная документация, включая избирательные бюллетени, при первой же возможности представляются в вышестоящую избирательную комиссию либо непосредственно, либо иным способом, обеспечивающим сохранность избирательной документации и доставку ее по назначению.

(в ред. Закона ЯО от 23.06.2006 N 41-з)

32. Порядок использования технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования, технической системы передачи информации о выборах, порядок и сроки передачи, обработки и использования указанной информации, в том числе переданных по техническим каналам связи в электронном виде данных протокола об итогах голосования, устанавливаются федеральным законом, а в части, не урегулированной федеральным законом, - Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

(в ред. Закона ЯО от 23.06.2006 N 41-з)

33. При проведении выборов в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области данные протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, определяемом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

(п. 33 введен Законом ЯО от 23.06.2006 N 41-з; в ред. Закона ЯО от 28.11.2011 N 46-з)
Статья 86. Обработка итогов голосования в территориальной, окружной избирательной комиссии
1. На основании данных протоколов об итогах голосования участковых избирательных комиссий после предварительной проверки правильности их составления территориальная (окружная) избирательная комиссия путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через 3 дня со дня голосования устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, в округе. Решение комиссии об итогах голосования оформляется протоколом об итогах голосования.

(в ред. Закона ЯО от 23.06.2006 N 41-з)

Прием протоколов участковых избирательных комиссий, суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования на соответствующей территории осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов комиссии по приему протоколов участковых комиссий, суммированию данных этих протоколов и составлению протокола об итогах голосования должны находиться в поле зрения членов комиссии и наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 32 настоящего Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы по соответствующей территории, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.

Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола участковой комиссии с приложенными к нему документами члену территориальной (окружной) комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных документов и выполнение контрольных соотношений.

Если протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования составлен с нарушением требований закона, предъявляемых к составлению протокола, указанная комиссия обязана составить повторный протокол в соответствии с требованием пункта 8 настоящей статьи, а первоначально представленный протокол остается в территориальной (окружной) комиссии.

Если протокол участковой комиссии об итогах голосования составлен в соответствии с требованиями закона, предъявляемыми к составлению протокола, член территориальной (окружной) комиссии вносит данные этого протокола в сводную таблицу. Председатель, секретарь или иной член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену территориальной (окружной) комиссии протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей комиссии об итогах голосования.

Данные протоколов участковых избирательных комиссий суммируются непосредственно членами территориальной (окружной) избирательной комиссии с правом решающего голоса.

2. По данным протоколов участковых комиссий территориальная (окружная) избирательная комиссия составляет сводную таблицу и протокол об итогах голосования, в который заносятся данные о числе участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, в округе, о числе поступивших протоколов участковых избирательных комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные по строкам протоколов участковых избирательных комиссий, установленным пунктом 2 статьи 84 настоящего Закона. Для подписания протокола территориальная (окружная) комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов участковыми комиссиями. После этого территориальная (окружная) комиссия подписывает протокол об итогах голосования и выдает копии протокола лицам, указанным в пункте 3 статьи 32 настоящего Закона. Протокол об итогах голосования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания протокола недействительным.

3. К протоколам об итогах голосования приобщается составляемая в двух экземплярах сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории, в округе, включающая в себя полные данные всех поступивших в соответствующую избирательную комиссию протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его частями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

4. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов избирательной комиссии, составлявшей протокол, а также поступившие в данную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления соответствующего протокола об итогах голосования, жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.

5. Первый экземпляр протокола избирательной комиссии после его подписания незамедлительно направляется вместе с первым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования при выборах в органы государственной власти Ярославской области в Избирательную комиссию Ярославской области, при выборах в органы местного самоуправления - в избирательную комиссию соответствующего муниципального образования Ярославской области.

6. Второй экземпляр протокола об итогах голосования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования, списками членов данной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 32 настоящего Закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, и с другой документацией, предусмотренной настоящим Законом, хранится секретарем указанной избирательной комиссии в охраняемом помещении.

7. Второй экземпляр протокола об итогах голосования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования предоставляется для ознакомления членам избирательной комиссии, составившей протокол, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 32 настоящего Закона, а заверенная копия протокола вывешивается для всеобщего ознакомления.

(в ред. Закона ЯО от 23.06.2006 N 41-з)

8. В случае если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров в Избирательную комиссию Ярославской области при выборах в органы государственной власти Ярославской области, в избирательную комиссию муниципального образования - при выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области избирательная комиссия, направившая протокол и сводную таблицу, либо вышестоящая комиссия в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (описку, опечатку или ошибку в сложении данных протоколов участковых избирательных комиссий), комиссия, направившая протокол и сводную таблицу, вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 - 11, 11а и 11б протокола и (или) в сводную таблицу. О принятом решении комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае избирательная комиссия составляет протокол и (или) сводную таблицу об итогах голосования, на которых делается отметка: "Повторный" и (или) "Повторная". Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в Избирательную комиссию Ярославской области, избирательную комиссию муниципального образования Ярославской области соответственно. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным. В случае если требуется внести уточнения в строку 12 и последующие строки протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов в порядке, установленном пунктом 9 настоящей статьи.

(п. 8 в ред. Закона ЯО от 23.06.2006 N 41-з)

9. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из нижестоящей избирательной комиссии, вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей соответствующей нижестоящей избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) вышестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей. Избирательная комиссия, осуществляющая проведение повторного подсчета голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов". Протокол незамедлительно направляется в вышестоящую избирательную комиссию. Заверенные копии этого протокола выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 32 настоящего Закона. Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до установления вышестоящей избирательной комиссией итогов голосования, определения результатов выборов и составления ею протокола об итогах голосования, о результатах выборов.

(в ред. Закона ЯО от 23.06.2006 N 41-з)
Статья 87. Порядок определения результатов выборов Губернатора Ярославской области и главы муниципального образования Ярославской области

(в ред. Законов ЯО от 27.05.2005 N 26-з, от 05.07.2012 N 34-з)
1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из нижестоящих избирательных комиссий, путем суммирования содержащихся в них данных Избирательная комиссия Ярославской области при выборах Губернатора Ярославской области, избирательная комиссия муниципального образования при выборах главы муниципального образования Ярославской области не позднее чем через 7 дней со дня голосования определяет результаты выборов. Члены Избирательной комиссии Ярославской области, избирательной комиссии муниципального образования Ярославской области с правом решающего голоса определяют результаты выборов лично. О результатах выборов составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают при выборах Губернатора Ярославской области все присутствующие члены Избирательной комиссии Ярославской области с правом решающего голоса, при выборах главы муниципального образования Ярославской области - все присутствующие члены избирательной комиссии муниципального образования Ярославской области с правом решающего голоса. При этом вправе присутствовать зарегистрированные кандидаты и их доверенные лица, наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели, а также представители средств массовой информации. Зарегистрированные кандидаты на это заседание избирательной комиссии приглашаются в обязательном порядке.

(п. 1 в ред. Закона ЯО от 05.07.2012 N 34-з)

2. Выборы Губернатора Ярославской области, главы муниципального образования Ярославской области признаются Избирательной комиссией Ярославской области, избирательной комиссией муниципального образования Ярославской области несостоявшимися в случае, если:

(в ред. Законов ЯО от 27.05.2005 N 26-з, от 05.07.2012 N 34-з)

а) утратил силу. - Закон ЯО от 20.11.2007 N 95-з;

б) утратил силу. - Закон ЯО от 05.03.2007 N 12-з;

в) все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования;

г) если в бюллетень были включены два кандидата и ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов избирателей.

3. Соответствующая избирательная комиссия после определения результатов выборов извещает об этом зарегистрированного кандидата, избранного Губернатором Ярославской области, главой муниципального образования, после чего он обязан в пятидневный срок представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом выборного должностного лица, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей. Если зарегистрированный кандидат, избранный выборным должностным лицом, не выполнит указанное требование, соответствующая избирательная комиссия отменяет свое решение о признании кандидата избранным.

(в ред. Законов ЯО от 23.06.2006 N 41-з, от 05.07.2012 N 34-з)

4. Если кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, не совместимые со статусом выборного должностного лица, в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен возместить соответствующей избирательной комиссии полностью произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов. Решение об этом принимается соответствующей избирательной комиссией. Указанное возмещение не производится в случае, если кандидат не сложил с себя полномочия, не совместимые со статусом выборного должностного лица по состоянию здоровья, из-за отсутствия по месту жительства в связи с командировкой, выполнением государственных и общественных обязанностей, вследствие форс-мажорных обстоятельств.

(в ред. Закона ЯО от 07.12.2004 N 55-з)

5. Избирательная комиссия Ярославской области, избирательная комиссия муниципального образования Ярославской области признают результаты выборов недействительными:

(в ред. Законов ЯО от 27.05.2005 N 26-з, от 05.07.2012 N 34-з)

а) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;

б) если они признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в соответствующем избирательном округе;

в) по решению суда.

6. Если выборы признаны несостоявшимися, недействительными либо кандидат не сложил с себя полномочия, не совместимые со статусом выборного должностного лица, назначаются повторные выборы.

7. Кандидат, получивший более половины голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании, признается избранным Губернатором Ярославской области. Кандидат, получивший наибольшее число голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании, признается избранным главой муниципального образования Ярославской области.

При равном числе полученных голосов избирателей, принявших участие в голосовании, глава муниципального образования определяется жребием в порядке, установленном организующей выборы избирательной комиссией до начала этой процедуры.

Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в стационарных и переносных ящиках для голосования.

Если ни один из кандидатов на должность Губернатора Ярославской области не получил необходимого для избрания числа голосов избирателей, в соответствии с настоящим Законом проводится повторное голосование.

(п. 7 в ред. Закона ЯО от 23.05.2013 N 20-з)

8. В соответствующие строки протокола Избирательной комиссии Ярославской области, избирательной комиссии муниципального образования Ярославской области заносятся результаты суммирования данных протоколов об итогах голосования, полученных из территориальных избирательных комиссий, и одно из следующих решений, принимаемых избирательной комиссией:

(в ред. Законов ЯО от 27.05.2005 N 26-з, от 05.07.2012 N 34-з)

а) о признании избранным кандидата с указанием его фамилии, имени, отчества;

б) о проведении повторного голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов избирателей в результате первого голосования с указанием их фамилии, имени, отчества;

в) о признании выборов недействительными;

г) о признании выборов несостоявшимися.
Статья 88. Порядок определения результатов и установление общих результатов выборов депутатов Ярославской областной Думы и депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ярославской области по одномандатным (многомандатным) избирательным округам

(в ред. Законов ЯО от 25.02.2009 N 9-з, от 28.11.2011 N 46-з)
1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из участковых избирательных комиссий, и после предварительной проверки правильности составления протоколов и сводных таблиц соответствующая окружная избирательная комиссия не позднее чем через 3 дня со дня голосования определяет результаты выборов в избирательном округе. Члены соответствующей окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса определяют результаты выборов лично. О результатах выборов составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены соответствующей окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. При этом вправе присутствовать зарегистрированные кандидаты и их доверенные лица, наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели, а также представители средств массовой информации.

(в ред. Закона ЯО от 23.06.2006 N 41-з)

2. Выборы депутата Ярославской областной Думы, депутата представительного органа муниципального образования Ярославской области по одномандатному (многомандатному) избирательному округу признаются окружной избирательной комиссией несостоявшимися в случае, если:

(в ред. Законов ЯО от 25.02.2009 N 9-з, от 28.11.2011 N 46-з)

а) утратил силу. - Закон ЯО от 20.11.2007 N 95-з;

б) в соответствии с пунктом 4 статьи 51 настоящего Закона голосование проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

(п. 2 в ред. Закона ЯО от 05.03.2007 N 12-з)

3. Соответствующая избирательная комиссия после определения результатов выборов извещает об этом зарегистрированного кандидата, избранного депутатом, после чего он обязан в пятидневный срок представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей. Если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, не выполнит указанное требование, соответствующая избирательная комиссия отменяет свое решение о признании кандидата избранным.

(п. 3 в ред. Закона ЯО от 23.06.2006 N 41-з)

4. Если кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, не совместимые со статусом депутата, в результате чего назначены повторные либо дополнительные выборы, этот кандидат должен возместить соответствующей избирательной комиссии полностью произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных либо дополнительных выборов. Решение об этом принимается соответствующей избирательной комиссией. Указанное возмещение не производится в случае, если кандидат не сложил с себя полномочия, не совместимые со статусом депутата, по состоянию здоровья, из-за отсутствия по месту жительства в связи с командировкой, выполнением государственных и общественных обязанностей, вследствие форс-мажорных обстоятельств.

(в ред. Закона ЯО от 07.12.2004 N 55-з)

5. Окружная избирательная комиссия признает результаты выборов недействительными:

а) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;

б) если они признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в соответствующем избирательном округе;

в) по решению суда.

6. Если выборы признаны несостоявшимися, недействительными либо кандидат не сложил с себя полномочия, не совместимые со статусом депутата, назначаются повторные выборы.

(в ред. Закона ЯО от 03.06.2005 N 31-з)

7. Кандидат, получивший наибольшее число голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании, признается избранным по одномандатному избирательному округу. Кандидаты, получившие наибольшее число голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании, в соответствии с установленным количеством мандатов, признаются избранными по многомандатному округу. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в стационарных и переносных ящиках для голосования. Если после определения результатов выборов по многомандатным округам не все мандаты оказались замещенными, по незамещенным мандатам назначаются повторные выборы.

(в ред. Законов ЯО от 03.06.2005 N 31-з, от 05.03.2007 N 12-з)

7<1>. При равном числе полученных голосов избирателей кандидат определяется жребием в порядке, установленном организующей выборы избирательной комиссией до начала этой процедуры.

(п. 7<1> в ред. Закона ЯО от 28.11.2011 N 46-з)

8. В соответствующие строки протокола окружной избирательной комиссии заносятся результаты суммирования данных протоколов об итогах голосования, полученных из участковых избирательных комиссий, и одно из следующих решений, принимаемых окружной избирательной комиссией:

а) о признании избранным кандидата с указанием его фамилии, имени, отчества;

б) о признании избранными кандидатов по многомандатному округу с указанием их фамилии, имени, отчества;

в) о признании выборов недействительными;

г) о признании выборов несостоявшимися.

9. После предварительной проверки правильности составления протоколов и сводных таблиц, полученных из окружных избирательных комиссий в порядке, предусмотренном статьей 86 настоящего Закона, Избирательная комиссия Ярославской области при выборах депутатов Ярославской областной Думы по одномандатным избирательным округам, избирательная комиссия муниципального образования Ярославской области при выборах депутатов представительного органа муниципального образования Ярославской области не позднее чем через 7 дней со дня голосования определяет общие результаты выборов.

(в ред. Законов ЯО от 23.06.2006 N 41-з, от 25.02.2009 N 9-з)
Статья 89. Порядок определения результатов и установление общих результатов выборов депутатов Ярославской областной Думы, представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ярославской области по единому избирательному округу

(в ред. Законов ЯО от 25.02.2009 N 9-з, от 28.11.2011 N 46-з)
1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования организующая выборы избирательная комиссия не позднее чем через 7 дней после дня голосования определяет результаты выборов депутатов Ярославской областной Думы, представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу.

(п. 1 в ред. Закона ЯО от 28.11.2011 N 46-з)

2. Списки кандидатов по единому избирательному округу на выборах в Ярославскую областную Думу, получившие не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, допускаются к распределению депутатских мандатов.

На выборах в представительные органы муниципальных образований к распределению депутатских мандатов допускаются списки кандидатов по единому избирательному округу, получившие не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Депутатские мандаты на выборах в представительные органы муниципальных образований подлежат распределению внутри территориальных групп в соответствии с порядком, предусмотренным пунктами 3, 4<3> - 4<6> настоящей статьи.

(п. 2 в ред. Закона ЯО от 25.06.2014 N 26-з)

3. По результатам голосования депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов по следующей методике.

Каждому единому списку кандидатов, допущенному к распределению депутатских мандатов, передается по одному депутатскому мандату.

Оставшиеся депутатские мандаты распределяются между едиными списками кандидатов в следующем порядке:

а) организующая выборы избирательная комиссия подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по единому избирательному округу, за каждый единый список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов. Число полученных каждым единым списком кандидатов голосов избирателей делится последовательно на числа из возрастающего ряда натуральных чисел (делителей) от 2 до числа, которое равно числу депутатских мандатов, оставшихся нераспределенными после их передачи единым спискам кандидатов в соответствии с абзацем вторым пункта 3 настоящей статьи;

б) частные, определенные с точностью до второго знака после запятой, полученные после указанной процедуры деления по всем единым спискам кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, распределяются в порядке убывания во вспомогательном ряду. Далее определяется то частное, порядковый номер которого во вспомогательном ряду равен числу депутатских мандатов, оставшихся нераспределенными после их передачи единым спискам кандидатов в соответствии с абзацем вторым пункта 3 настоящей статьи;

в) количество частных, относящихся к соответствующему единому списку кандидатов, которые расположены во вспомогательном ряду и порядковые номера которых меньше или равны числу депутатских мандатов, оставшихся нераспределенными после их передачи единым спискам кандидатов в соответствии с абзацем вторым пункта 3 настоящей статьи, есть число депутатских мандатов, которое получает соответствующий единый список кандидатов;

г) если одно или более частных во вспомогательном ряду равны частному, которое равно числу депутатских мандатов, оставшихся нераспределенными после их передачи единым спискам кандидатов в соответствии с абзацем вторым пункта 3 настоящей статьи, то сначала из этих частных вспомогательный ряд дополняется частным единого списка кандидатов, получившего большее число голосов, а в случае равенства голосов - частным единого списка кандидатов, зарегистрированного ранее.

(п. 3 в ред. Закона ЯО от 23.05.2013 N 20-з)

4. Утратил силу. - Закон ЯО от 29.06.2012 N 27-з.

4<1>. После распределения депутатских мандатов между едиными списками кандидатов проводится их распределение внутри каждого единого списка кандидатов между общей частью списка и территориальными группами кандидатов.

(п. 4<1> введен Законом ЯО от 29.06.2012 N 27-з)

4<2>. В первую очередь, депутатский мандат переходит к зарегистрированному кандидату, включенному в общую часть списка кандидатов.

В случае если в общей части единого списка кандидатов отсутствует зарегистрированный кандидат, то указанный депутатский мандат передается в порядке, предусмотренном пунктом 4<3> настоящей статьи.

(п. 4<2> в ред. Закона ЯО от 23.05.2013 N 20-з)

4<3>. Если после передачи депутатского мандата зарегистрированному кандидату, включенному в общую часть единого списка кандидатов, остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному единому списку кандидатов, указанные мандаты передаются по одному мандату последовательно территориальным группам, размещенным в порядке убывания процентного отношения количества голосов (процент с точностью до второго знака после запятой), отданных за данный список кандидатов на территории, соответствующей каждой территориальной группе списка кандидатов, к общему количеству действительных бюллетеней на соответствующей территории.

В случае если после получения одного мандата каждой территориальной группой остались нераспределенные мандаты, действия, указанные в пункте 4<3> настоящей статьи, осуществляются повторно и до тех пор, пока все мандаты, полученные соответствующим списком кандидатов, не будут распределены.

(п. 4<3> в ред. Закона ЯО от 23.05.2013 N 20-з)

4<4>. Депутатские мандаты внутри территориальной группы передаются по одному зарегистрированным кандидатам в соответствии с очередностью их размещения в соответствующей территориальной группе, установленной при регистрации избирательной комиссией единого списка кандидатов.

(п. 4<4> в ред. Закона ЯО от 23.05.2013 N 20-з)

4<5>. Если после первоначального распределения депутатских мандатов внутри единого списка кандидатов депутатский мандат оказался вакантным, то такой мандат подлежит дополнительному распределению в порядке, предусмотренном подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящей статьи, и передается в порядке, предусмотренном пунктами 4<2> - 4<4> настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта.

В случае если после первоначального распределения депутатских мандатов внутри единого списка кандидатов, получившего не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и допущенного к распределению депутатских мандатов, оказался вакантным единственный переданный этому единому списку кандидатов депутатский мандат, то такой вакантный мандат не подлежит дополнительному распределению в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, и распределяется в порядке, предусмотренном пунктами 4<2> - 4<4> настоящей статьи.

В случае смерти кандидата, признания его недееспособным, ограничения его судом в дееспособности, вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда оказавшийся вакантным депутатский мандат передается другому зарегистрированному кандидату из того же единого списка кандидатов и подлежит распределению в порядке, предусмотренном пунктами 4<3> - 4<4> настоящей статьи.

(п. 4.5 в ред. Закона ЯО от 25.06.2014 N 26-з)

4<6>. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри единого списка кандидатов в одной территориальной группе кандидатов или нескольких территориальных группах кандидатов не оказалось нужного числа зарегистрированных кандидатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты подлежат дополнительному распределению между территориальными группами того же единого списка кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 4<3> настоящей статьи.

(п. 4<6> введен Законом ЯО от 29.06.2012 N 27-з; в ред. Закона ЯО от 23.05.2013 N 20-з)

4<7>. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри единого списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов Ярославской областной Думы, представительного органа муниципального образования.

(п. 4<7> введен Законом ЯО от 29.06.2012 N 27-з)

4<8>. На выборах в представительные органы муниципальных образований с образованием многомандатных округов депутатские мандаты распределяются между кандидатами из зарегистрированного списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, в соответствии с порядком размещения кандидатов в этом списке, установленным при регистрации этого списка организующей выборы избирательной комиссией и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.

(п. 4<8> введен Законом ЯО от 29.06.2012 N 27-з)

5. Кандидат, избранный в составе единого списка кандидатов, вправе до регистрации его организующей выборы избирательной комиссией подать письменное заявление об отказе от депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае организующая выборы избирательная комиссия передает вакантный депутатский мандат в порядке, предусмотренном пунктом 4<5> настоящей статьи.

(в ред. Законов ЯО от 23.05.2013 N 20-з, от 02.04.2014 N 9-з)

6. Организующая выборы избирательная комиссия составляет протокол о распределении депутатских мандатов между избирательными объединениями, в который вносятся следующие сведения:

(в ред. Законов ЯО от 23.06.2006 N 41-з, от 25.02.2009 N 9-з, от 28.11.2011 N 46-з)

а) суммарные данные о количестве голосов избирателей, полученных каждым из избирательных объединений, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов;

(в ред. Законов ЯО от 23.06.2006 N 41-з, от 28.11.2011 N 46-з)

б) наименования избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к участию в распределении депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;

(в ред. Законов ЯО от 23.06.2006 N 41-з, от 25.02.2009 N 9-з, от 28.11.2011 N 46-з)

в) фамилии, имена и отчества кандидатов из зарегистрированных списков кандидатов, избранных депутатами в соответствии с распределением депутатских мандатов, по каждому такому списку кандидатов.

7. Организующая выборы избирательная комиссия признает выборы по единому избирательному округу несостоявшимися в случае, если:

(в ред. Законов ЯО от 25.02.2009 N 9-з, от 28.11.2011 N 46-з, от 29.06.2012 N 27-з)

а) утратил силу. - Закон ЯО от 20.11.2007 N 95-з;

б) 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, получили менее чем два списка кандидатов;

в) за списки кандидатов, получивших согласно настоящему Закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании за списки кандидатов.

8. Организующая выборы избирательная комиссия после определения результатов выборов по единому избирательному округу извещает об этом каждого кандидата из зарегистрированного списка кандидатов, признанного избранным депутатом, после чего он обязан в пятидневный срок представить в указанную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей. Если зарегистрированный кандидат, признанный избранным по результатам голосования за список кандидатов, не выполнит указанное требование, он исключается из списка кандидатов, а его вакантный депутатский мандат передается в порядке, предусмотренном пунктом 4<5> настоящей статьи.

(в ред. Законов ЯО от 23.06.2006 N 41-з, от 25.02.2009 N 9-з, от 28.11.2011 N 46-з, от 23.05.2013 N 20-з)

9. Организующая выборы избирательная комиссия признает результаты выборов по единому избирательному округу недействительными:

(в ред. Закона ЯО от 28.11.2011 N 46-з)

а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;

б) в случае, если они признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть об общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в едином избирательном округе;

(в ред. Закона ЯО от 28.11.2011 N 46-з)

в) по решению суда.

10. Если выборы признаны несостоявшимися либо недействительными, назначаются повторные выборы.

11. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по единому избирательному округу, освободившийся депутатский мандат передается организующей выборы избирательной комиссией тому принимавшему участие в выборах и допущенному к участию в распределении депутатских мандатов избирательному объединению, в список которого был включен выбывший депутат. При этом выбор кандидатуры для получения депутатского мандата осуществляется с учетом положений пункта 10 статьи 91 настоящего Закона.

(в ред. Законов ЯО от 29.06.2012 N 27-з, от 23.05.2013 N 20-з)

Если в списке кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов по результатам выборов, не осталось кандидатур для получения депутатского мандата, указанный депутатский мандат остается вакантным.

(п. 11 введен Законом ЯО от 31.05.2004 N 8-з, в ред. Законов ЯО от 25.02.2009 N 9-з, от 28.11.2011 N 46-з)
Статья 90. Повторное голосование
1. Если ни один из кандидатов на выборах Губернатора Ярославской области не получил более половины голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов. Повторное голосование проводится во второе, третье или четвертое воскресенье после дня проведения первого голосования. Решение о назначении повторного голосования подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 3 дня со дня его принятия. Подготовка и проведение повторного голосования производится участковыми избирательными комиссиями, проводившими основные выборы, на избирательных участках, образованных для проведения основных выборов, и по спискам избирателей, составленным для проведения основных выборов.

(в ред. Законов ЯО от 03.06.2005 N 31-з, от 28.11.2011 N 46-з, от 05.07.2012 N 34-з, от 23.05.2013 N 20-з)

2. В случае, если один из кандидатов, по которому должно проводиться повторное голосование, снял свою кандидатуру либо выбыл по иным обстоятельствам до дня голосования, его место по решению избирательной комиссии, определяющей результаты выборов, передается следующему по числу полученных голосов кандидату, ранее участвовавшему в данных выборах. Если выбыли все следующие кандидаты, повторное голосование проводится по одной оставшейся кандидатуре.

3. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, полученных другим кандидатом.

(п. 3 в ред. Закона ЯО от 05.03.2007 N 12-з)

4. Кандидат, получивший не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в повторном голосовании по одному кандидату, признается избранным.

5. В случае выбытия всех кандидатов проводятся повторные выборы.

(п. 5 в ред. Закона ЯО от 23.06.2006 N 41-з)
Статья 91. Повторные и дополнительные выборы. Замещение вакантных депутатских мандатов, исключение зарегистрированных кандидатов из списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов

(в ред. Законов ЯО от 28.11.2011 N 46-з, от 05.07.2012 N 34-з)
(в ред. Закона ЯО от 23.06.2006 N 41-з)
1. Если выборы признаны несостоявшимися, недействительными либо кандидат, избранный по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, а кандидат, избранный на должность выборного должностного лица, - полномочия, несовместимые со статусом выборного должностного лица, а также в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 88 настоящего Закона, соответствующая избирательная комиссия назначает повторные выборы.

(в ред. Закона ЯО от 05.07.2012 N 34-з)

2. Если основные выборы в Ярославскую областную Думу, представительный орган муниципального образования либо основные выборы выборного должностного лица проводились во второе воскресенье сентября и по их результатам соответствующий орган не был сформирован в правомочном составе либо выборное должностное лицо не было избрано, повторные выборы проводятся не позднее чем через три месяца со дня голосования на основных выборах. В остальных случаях повторные выборы проводятся во второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования на этих выборах либо в иной день, но не позднее чем через один год со дня появления основания для проведения повторных выборов. При проведении повторных выборов сроки избирательных действий по решению соответствующей избирательной комиссии могут быть сокращены на одну треть. Решение о назначении повторных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через три дня со дня его принятия.

(п. 2 в ред. Закона ЯО от 23.05.2013 N 20-з)

3. Подготовка и проведение повторных выборов по решению Избирательной комиссии Ярославской области, избирательной комиссии муниципального образования может производиться окружными и участковыми избирательными комиссиями, проводившими основные выборы.

Голосование на повторных выборах по решению Избирательной комиссии Ярославской области, избирательной комиссии муниципального образования может проводиться на избирательных участках, образованных для проведения основных выборов.

При проведении повторных выборов по решению Избирательной комиссии Ярославской области, избирательной комиссии муниципального образования могут использоваться списки избирателей, составленные для проведения основных выборов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, в этом избирательном округе соответствующая избирательная комиссия назначает дополнительные выборы. Дополнительные выборы назначаются на второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - на день голосования на этих выборах. Если дополнительные выборы, в том числе с учетом сроков, предусмотренных пунктом 7 статьи 11 настоящего Закона, не могут быть назначены на второе воскресенье сентября, они должны быть проведены не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу. Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий Ярославская областная Дума, представительный орган муниципального образования остались в неправомочном составе, дополнительные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня такого досрочного прекращения полномочий, при этом сроки избирательных действий по решению соответствующей избирательной комиссии могут быть сокращены на одну треть.

(п. 4 в ред. Закона ЯО от 23.05.2013 N 20-з)

5. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по многомандатному избирательному округу, дополнительные выборы назначаются и проводятся в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, если в округе замещено менее двух третей депутатских мандатов.

6. Повторные и (или) дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года.

7. Утратил силу. - Закон ЯО от 20.11.2007 N 95-з.

8. Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий Ярославская областная Дума, представительный орган муниципального образования остались в неправомочном составе, а проведение дополнительных выборов в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи не предусмотрено, назначаются новые основные выборы, которые проводятся в сроки, установленные пунктом 4 статьи 11 настоящего Закона.

(в ред. Закона ЯО от 25.02.2009 N 9-з)

9. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе списка кандидатов, передача вакантного депутатского мандата осуществляется организующей выборы избирательной комиссией в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Депутатский мандат не может быть передан зарегистрированному кандидату, который ранее получил депутатский мандат и полномочия которого также были прекращены досрочно, если его вакантный депутатский мандат не замещен.

(п. 9 введен Законом ЯО от 28.11.2011 N 46-з)

10. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе единого списка кандидатов, коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, в составе единого списка кандидатов которого этот депутат был избран, либо (соответственно уровню выборов) коллегиальный постоянно действующий руководящий орган ее регионального отделения или иного структурного подразделения (если это предусмотрено уставом политической партии), в составе списка кандидатов которого этот депутат был избран, вправе предложить организующей выборы избирательной комиссии кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из того же единого списка кандидатов для замещения вакантного депутатского мандата.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата из общей части единого списка кандидатов кандидатура может быть предложена только из территориальной группы, определенной в порядке, предусмотренном пунктом 4<3> статьи 89 настоящего Закона.

При досрочном прекращении полномочий депутата из территориальной части единого списка кандидатура может быть предложена только из числа кандидатов, включенных в ту территориальную группу кандидатов, что и депутат, чьи полномочия прекращены досрочно.

В случае если в соответствующей территориальной группе кандидатов остались только зарегистрированные кандидаты, замещающие депутатские мандаты, и (или) зарегистрированные кандидаты, не замещающие депутатские мандаты и письменно сообщившие соответственно в коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, ее региональное отделение или иное структурное подразделение о своем отказе от замещения этого вакантного депутатского мандата, указанный орган избирательного объединения, ее регионального отделения или иное структурное подразделение вправе предложить кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из иной территориальной группы.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе списка кандидатов на выборах в представительные органы муниципальных образований с образованием многомандатных округов, коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, в составе списка кандидатов которой этот депутат был избран, либо коллегиальный постоянно действующий руководящий орган ее регионального отделения или иного структурного подразделения (если это предусмотрено уставом политической партии), в составе списка кандидатов которого этот депутат был избран, вправе предложить для замещения вакантного депутатского мандата кандидатуру зарегистрированного кандидата из того же списка кандидатов.

(п. 10 в ред. Закона ЯО от 02.04.2014 N 9-з)

11. Кандидатура зарегистрированного кандидата для замещения в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи вакантного депутатского мандата может быть предложена в течение 14 дней со дня принятия Ярославской областной Думой, соответствующим представительным органом муниципального образования решения о досрочном прекращении полномочий депутата. Предложение кандидатуры осуществляется в порядке, предусмотренном уставом политической партии. Соответствующая избирательная комиссия передает вакантный депутатский мандат зарегистрированному кандидату, предложенному коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения.

Если коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, в составе единого списка кандидатов которой этот депутат был избран, либо коллегиальный постоянно действующий руководящий орган ее регионального отделения или иного структурного подразделения (если это предусмотрено уставом политической партии), в составе единого списка кандидатов которого этот депутат был избран, не воспользуется правом, предусмотренным пунктом 10 настоящей статьи, или предложит кандидатуру с нарушением порядка, установленного пунктом 10 настоящей статьи, организующая выборы избирательная комиссия передает вакантный депутатский мандат другому зарегистрированному кандидату из того же единого списка кандидатов.

(абзац введен Законом ЯО от 02.04.2014 N 9-з)

В случае досрочного прекращения полномочий депутата из общей части единого списка кандидатов организующая выборы избирательная комиссия передает вакантный депутатский мандат первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в территориальную группу, определенную в порядке, предусмотренном пунктом 4<3> статьи 89 настоящего Закона.

(абзац введен Законом ЯО от 02.04.2014 N 9-з)

При досрочном прекращении полномочий депутата из территориальной части единого списка организующая выборы избирательная комиссия передает вакантный депутатский мандат первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в ту же территориальную группу кандидатов, что и депутат, чьи полномочия прекращены досрочно.

(абзац введен Законом ЯО от 02.04.2014 N 9-з)

В случае если в соответствующей территориальной группе кандидатов остались только зарегистрированные кандидаты, замещающие депутатские мандаты, и (или) зарегистрированные кандидаты, не замещающие депутатские мандаты и письменно сообщившие соответственно в организующую выборы избирательную комиссию или коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, ее региональное отделение или иное структурное подразделение о своем отказе от замещения этого вакантного депутатского мандата, избирательная комиссия передает вакантный депутатский мандат в порядке, предусмотренном пунктами 4<3> и 4<4> статьи 89 настоящего Закона, а на выборах в представительные органы муниципальных образований с образованием многомандатных округов - другому зарегистрированному кандидату в соответствии с порядком размещения кандидатов в этом списке, установленным при регистрации этого списка организующей выборы избирательной комиссией и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.

(абзац введен Законом ЯО от 02.04.2014 N 9-з)

Если в соответствующем списке кандидатов не осталось зарегистрированных кандидатов и (или) остались только зарегистрированные кандидаты, письменно сообщившие в организующую выборы избирательную комиссию о своем отказе от замещения этого вакантного депутатского мандата, то оставшийся нераспределенным депутатский мандат остается вакантным до следующих выборов депутатов Ярославской областной Думы, представительного органа муниципального образования.

(абзац введен Законом ЯО от 02.04.2014 N 9-з)

(п. 11 введен Законом ЯО от 28.11.2011 N 46-з)

12. Утратил силу. - Закон ЯО от 23.05.2013 N 20-з.

13. Зарегистрированный кандидат, включенный в список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, исключается из указанного списка в случае:

а) подачи зарегистрированным кандидатом письменного заявления об исключении его из списка кандидатов;

б) утраты зарегистрированным кандидатом пассивного избирательного права;

в) вступления зарегистрированного кандидата в члены иной политической партии, чем политическая партия, в список кандидатов которой он включен;

г) реализации зарегистрированным кандидатом права на участие в замещении (получении) депутатского мандата;

(в ред. Закона ЯО от 02.04.2014 N 9-з)

д) признания зарегистрированного кандидата безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании вступившего в законную силу решения суда;

е) смерти зарегистрированного кандидата.

(п. 13 введен Законом ЯО от 28.11.2011 N 46-з)
Статья 92. Использование ГАС "Выборы"

(в ред. Закона ЯО от 23.06.2006 N 41-з)
1. При проведении выборов в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области используется только ГАС "Выборы" в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами. Требования к ГАС "Выборы" и к ее эксплуатации и развитию определяются федеральным законом, а в части, не урегулированной федеральным законом, - Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Ввод в ГАС "Выборы" данных, содержащихся в протоколах комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, является обязательным. Ввод в ГАС "Выборы" данных об итогах голосования, о результатах выборов осуществляется в порядке, определенном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

(в ред. Законов ЯО от 23.06.2006 N 41-з, от 05.07.2012 N 34-з)

2. Утратил силу. - Закон ЯО от 03.06.2005 N 31-з.

3. При использовании ГАС "Выборы" (отдельных ее технических средств) при проведении выборов, в том числе при регистрации (учете) избирателей, составлении списков избирателей, подсчете голосов избирателей, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, соответствующая избирательная комиссия образует группу, в которую входят члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса, для контроля за использованием ГАС "Выборы" (отдельных ее технических средств). Все члены избирательной комиссии, наблюдатели имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в ГАС "Выборы" и выводимой из нее в связи с установлением итогов голосования, определением результатов соответствующих выборов.

(в ред. Законов ЯО от 23.06.2006 N 41-з, от 05.07.2012 N 34-з)

4. С момента начала голосования и до момента подписания протокола об итогах голосования (о результатах выборов) соответствующей избирательной комиссией ГАС "Выборы" используется для наблюдения за ходом и установлением итогов голосования путем передачи данных от нижестоящих избирательных комиссий вышестоящим избирательным комиссиям, а отдельные ее технические средства - для подсчета голосов избирателей. Данные о ходе и об итогах голосования, полученные через ГАС "Выборы" (отдельные ее технические средства), являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией, если иное не установлено Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом.

(в ред. Закона ЯО от 23.06.2006 N 41-з)

5. К протоколу избирательной комиссии, хранящемуся у секретаря избирательной комиссии, должен быть приложен текст компьютерной распечатки, содержащий данные, введенные в ГАС "Выборы". Подлинность компьютерной распечатки подтверждается подписями членов группы контроля за использованием ГАС "Выборы" и лица, ответственного за введение информации.

(в ред. Закона ЯО от 23.06.2006 N 41-з)

5<1>. Если после ввода данных протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования в ГАС "Выборы" обнаружены допущенные при вводе технические ошибки, требующие корректировки данные вводятся в ГАС "Выборы" исключительно по мотивированному решению непосредственно вышестоящей избирательной комиссии.

(п. 5<1> введен Законом ЯО от 23.06.2006 N 41-з)

6. В случае использования в ходе выборов ГАС "Выборы" (отдельных ее технических средств) данные об участии избирателей в выборах, о предварительных и об окончательных итогах голосования должны быть оперативно доступны (в режиме "только чтение") абонентам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок и сроки предоставления таких данных не должны противоречить требованиям федерального избирательного законодательства.

(в ред. Законов ЯО от 23.06.2006 N 41-з, от 28.11.2011 N 46-з)
Статья 93. Хранение и передача избирательных документов в архив
1. Документация участковых избирательных комиссий (включая избирательные бюллетени), территориальных, окружных избирательных комиссий хранится в охраняемых помещениях и передается в вышестоящие избирательные комиссии в сроки, установленные настоящим Законом.

2. Документация Избирательной комиссии Ярославской области вместе с переданной на хранение документацией нижестоящих избирательных комиссий по выборам Губернатора Ярославской области и депутатов Ярославской областной Думы хранится в Избирательной комиссии Ярославской области в течение сроков, установленных настоящим законом. Документация избирательной комиссии муниципального образования вместе с переданной на хранение документацией нижестоящих избирательных комиссий по выборам главы и депутатов представительного органа муниципального образования Ярославской области хранится в охраняемых помещениях в течение сроков, установленных настоящим Законом, с последующей передачей в архивный отдел местной администрации.

(в ред. Законов ЯО от 27.05.2005 N 26-з, от 23.06.2006 N 41-з, от 25.02.2009 N 9-з, от 05.07.2012 N 34-з)

3. Избирательные бюллетени, списки избирателей и подписные листы с подписями избирателей хранятся не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов.

4. Первые экземпляры протоколов избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов и сводных таблиц, финансовые отчеты избирательных комиссий, итоговые финансовые отчеты зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, хранятся не менее одного года со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении следующих основных выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.

(в ред. Закона ЯО от 23.06.2006 N 41-з)

5. Иная избирательная документация, в том числе жалобы (заявления) о нарушениях настоящего Закона, поступившие в соответствующие избирательные комиссии, и принятые по ним решения избирательных комиссий, хранится не менее шести месяцев со дня официального опубликования итогов голосования и результатов выборов. В случаях рассмотрения в суде жалоб на решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, возбуждения уголовных дел, связанных с нарушением избирательных прав граждан Российской Федерации, сроки хранения соответствующей избирательной документации продлеваются до вступления в законную силу решения суда (прекращения дела в соответствии с законом).

6. Избирательные бюллетени, списки избирателей, протоколы об итогах голосования, о результатах выборов и приложенные к ним материалы, сводные таблицы, финансовые отчеты избирательных комиссий, итоговые финансовые отчеты зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, являются документами строгой отчетности. Ответственность за сохранность избирательной документации возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей избирательной комиссии до передачи документации в вышестоящую избирательную комиссию либо в архив или ее уничтожения по истечении сроков хранения.

(в ред. Закона ЯО от 23.06.2006 N 41-з)

7. Утратил силу. - Закон ЯО от 03.06.2005 N 31-з.
Статья 94. Обнародование итогов голосования и результатов выборов
1. Итоги голосования по каждому избирательному участку, по каждой территории, на которую распространяется деятельность избирательной комиссии, результаты выборов по избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии и непосредственно нижестоящих избирательных комиссий, представляются для ознакомления избирателям, кандидатам, доверенным лицам кандидатов, избирательных объединений, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию. Представление указанных данных осуществляет соответствующая или вышестоящая избирательная комиссия.

(в ред. Закона ЯО от 23.06.2006 N 41-з)

2. Избирательные комиссии, проводившие регистрацию кандидатов (списков кандидатов), направляют общие данные о результатах выборов по избирательному округу в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов выборов.

3. Официальное опубликование результатов выборов, а также данных о количестве голосов избирателей, полученных каждым из кандидатов (списков кандидатов), осуществляется Избирательной комиссией Ярославской области, избирательной комиссией муниципального образования Ярославской области соответственно уровню выборов в течение двух недель со дня голосования.

(в ред. Законов ЯО от 18.03.2005 N 16-з, от 23.06.2006 N 41-з, от 05.03.2007 N 12-з)

4. Избирательные комиссии всех уровней, за исключением участковых избирательных комиссий, публикуют (обнародуют) данные, которые содержатся в протоколах соответствующей избирательной комиссии об итогах голосования и результатах выборов и данные, которые содержатся в протоколах непосредственно нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования и на основании которых определялись результаты выборов в соответствующих избирательных комиссиях.

Официальное опубликование перечисленных данных, содержащихся в протоколах избирательных комиссий, действовавших на территории избирательного округа, осуществляется Избирательной комиссией Ярославской области при выборах в органы государственной власти Ярославской области, избирательной комиссией муниципального образования - при выборах в органы местного самоуправления муниципального образования Ярославской области. Официальное опубликование полных данных о результатах выборов в органы государственной власти Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования. В течение трех месяцев со дня официального опубликования полных данных о результатах выборов в органы государственной власти Ярославской области данные, которые содержатся в протоколах всех комиссий об итогах голосования и о результатах выборов, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(в ред. Закона ЯО от 28.11.2011 N 46-з)
Статья 95. Регистрация избранных Губернатора Ярославской области, главы муниципального образования Ярославской области, депутатов Ярославской областной Думы, депутатов представительного органа муниципального образования Ярославской области

(в ред. Законов ЯО от 27.05.2005 N 26-з, от 23.06.2006 N 41-з, от 25.02.2009 N 9-з, от 05.07.2012 N 34-з)
1. Соответствующая избирательная комиссия после определения результатов выборов извещает об этом зарегистрированного кандидата, избранного Губернатором Ярославской области, главой муниципального образования Ярославской области, депутатом Ярославской областной Думы, депутатом представительного органа муниципального образования Ярославской области, после чего он обязан в пятидневный срок представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, выборного должностного лица, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.

(в ред. Законов ЯО от 23.06.2006 N 41-з, от 25.02.2009 N 9-з, от 05.07.2012 N 34-з)

2. Если зарегистрированный кандидат, признанный избранным по результатам голосования за список кандидатов, не выполнит указанное требование, он исключается из списка кандидатов, а его депутатский мандат передается другому зарегистрированному кандидату в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 89 настоящего Закона. Если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом по одномандатному (многомандатному) избирательному округу либо избранный выборным должностным лицом, не выполнит указанное требование, соответствующая избирательная комиссия отменяет свое решение о признании кандидата избранным.

(в ред. Законов ЯО от 23.06.2006 N 41-з, от 29.06.2012 N 27-з, от 02.04.2014 N 9-з)

3. Избирательная комиссия Ярославской области на выборах органов государственной власти Ярославской области и избирательная комиссия муниципального образования Ярославской области на выборах органов местного самоуправления муниципального образования Ярославской области в течение 5 дней со дня официального опубликования результатов выборов производит регистрацию избранных лиц при условии выполнения ими требований, установленных в пункте 1 настоящей статьи, и выдает им удостоверение об избрании.

(в ред. Закона ЯО от 23.06.2006 N 41-з)

страница 1 ... страница 11страница 12страница 13страница 14страница 15


скачать

Другие похожие работы: