Задания городской олимпиады по биологии 2004-2005 учебного года 7 класс

Задание 1.

  1. Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы на основе родства?

1) Морфология.

    1. Систематика.

    2. Экология.

    3. Ботаника.



  1. Какие условия необходимы для жизни большинства бактерий?

  1. Высокая температура, углекислый газ.

  2. Высокая температура, низкая влажность.

  3. Тепло, влага, органические вещества.

  4. Низкая температура, минеральные вещества.

    1. Пыльца цветковых растений формируется в:

      1. Семязачатках,

      2. Рыльце пестика.

      3. Тычинках.

      4. Завязи пестика.

    2. Появление всходов пшеницы, кущение, образование трубки, колошение, молочная и восковая спелость семян - это:

      1. Следствие применения агротехники.

      2. Эволюция растения.

      3. Этапы индивидуального развития растения.

      4. Следствие приспособленности растения к среде обитания.

    3. Аскариды не удаляются из кишечника с непереваренной пищей, так как:

      1. Обладают высокой плодовитостью.

      2. Могут жить в бескислородной среде.

      3. Способны перемещаться в направлении, противоположном движению пищи.

      4. На покровы их тела не действует пищеварительный сок.

    4. Животные, как правило, не создают органические вещества из неорганических, поэтому их относят к:

      1. Автотрофам.

      2. Гетеротрофам.

      3. Прокариотам.

      4. Хемотрофам.

    5. Трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке сформировалась в процессе эволюции у:

1) Земноводных.

  1. Костных рыб.

  2. Пресмыкающихся.

  3. Хрящевых рыб.

8. Высокий уровень обмена веществ позволяет птицам:

    1. Расходовать много энергии на процессы жизнедеятельности и полет.

    2. Строить гнезда.

    3. Жить в разных природных сообществах.

    4. Питаться растительной и животной пищей.

      1. Что представляют собой шляпка и ножка гриба?

        1. Клетки, содержащие хлоропласта,

        2. Микоризу.

        3. Плодовое тело.

        4. Разнообразные ткани.

      2. Почему лишайники нельзя отнести ни к царству животных, ни к царству растений, ни к царству грибов?

        1. Это гетеротрофные организмы, как и грибы.

        2. Это автотрофные организмы, как и растения.

        3. Лишайники занимают промежуточное положение между царствами растений и грибов.

        4. Лишайники - симбиотические организмы, состоящие из гриба и водоросли.

11 .Клейковина представляет собой:

          1. Совокупность запасных веществ семени.

          2. Растительный углевод.

          3. Растительный белок.

          4. Минеральные вещества семени.

  1. Раздражительностью называют:

              1. Действие раздражителя.

              2. Захват добычи хищником.

              3. Свойство клеток (или организма) отвечать на воздействие среды изменением своей деятельности.

              4. Ответ на раздражение.

13.Реактивным способом передвигаются:

              1. Беззубки.

              2. Мидии.

              3. Кальмары.

              4. Прудовики.

14.Тритона можно отличить от ящерицы:

              1. По наличию или отсутствию у него век.

              2. По размерам.




              1. По строению конечностей

4) По характеру покровов.

            1. Последствия загрязнения нефтью перьев водоплавающих птиц:

              1. Перья прилипают к телу, оно приобретает более обтекаемую форму, и птица затрачивает меньше энергии в полете.

              2. Запах нефти отпугивает хищников, и численность птиц увеличивается.

              3. Перья и пух слипаются, вода легко проникает к коже, и пгицы гибнут от охлаждения.

              4. Свойства оперения практически не меняются.

            2. Позвоночные животные произошли:

              1. Or древних кольчатых червей.

              2. От древних членистоногих.

              3. От современных ланцетников.

              4. От древних бесчерепных животных.

            3. Рост побега в длину осуществляется благодаря:

              1. Боковой почке.

              2. Генеративной почке.

              3. Пазушной почке.

              4. Верхушечной почке.

            4. Если возрастает численность жертв, то численность хищников:

              1. Возрастает.

              2. Снижается.

              3. Сначала возрастает, а затем снижается вместе с численностью жертв.

              4. Сначала снижается, а затем возрастает.

            5. Родственные роды животных объединяют:

              1. В виды.

              2. В семейства.

              3. В отряды.

              4. В классы.

            6. Паразитами называют животных, которые:

              1. Поедают других животных.

              2. Используют других животных в качестве места обитания и источника питания.

              3. Питаются трупами животных.

              4. Питаются растениями.

            7. Наиболее эффективным способом сохранения животного мира является:

              1. Запрещение охоты.

              2. Отказ от пищи животного происхождения.

              3. Создание и обязательное соблюдение эффективных законов об охране живой природы.

              4. Разведение животных.

22.0пределите правильно составленную пищевую цепь:

  1. лисица -» еж -» семена ели -* мышь.

  2. семена ели-» мышь-» еж-» лисица

  3. мышь-» семена ели-* еж-» лисица.

    1. Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют:

      1. Абиотическими.

      2. Биотическими.

      3. Экологическими.

      4. Антропогенными.

    2. Растения могут жить в пустыне благодаря:

      1. Глубокому расположению корневой системы.

      2. Очередному месторасположению.

      3. Супротивному месторасположению.

      4. Крупным размерам вегетативных органов.

    3. Главный признак деления покрытосемянных на классы - строение:

      1. Цветка.

      2. Плода.

      3. Семени.

      4. Стебля.

Задание 2.

        1. Кровеносная система насекомых не связана с транспортом газов. Как это . можно объяснить?

        2. В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

        3. Какой процесс в жизни дерева нарушается при удалении с него коры?

        4. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей.

          1. семейство Волчьи (Псовые). Б) класс Млекопитающие.

          2. вид Обыкновенная лисица. Г) отряд Хищные.

Д) тип Хордовые. Е) род Лисица.

Ответы

Задание I.




            1. 1) 9. 3) 10.4) 11.3) 12.3)





  1. 16.1)

  1. )8.3)

  1. 20.2)

  1. 22.3) 23.3) 24.1) 25.3)

            1. Задание 2.

    1. Дыхательная система насекомых представляет собой разветвленную сеть трахей. Мельчайшие трахеи доставляют кислород непосредственно к клеткам. Из клетки в трахеи поступает и удаляется углекислый газ.

    2. Холодная вода плохо всасывается растениями, так как понижается корневое давление и уменьшается сосущая сила.

    3. Без коры и ситовидных трубок в ней растение не сможет проводить органические вещества к клеткам корней и других органов и вскоре погибнет.

    4. А) Вид Обыкновенная лисица. Б) Род Лисица.

            1. В) Семейство Волчьи (Псовые). Г) Отряд Хищные. Д) Класс Млекопитающие. Е) Тип Хордовые.









страница 1


скачать

Другие похожие работы: