Задание кафедры теории и методики общего и профессионального образования

5 курсу института иностранных языков


Поэтапный анализ урока.
Поэтапный анализ собственного урока позволяет студенту-практиканту глубоко прочувствовать его логику. Это хорошая школа воспитания требовательности к себе, дающая возможность сформировать объективную самооценку.
Схема поэтапного анализа урока:

  1. Подготовка кабинета к уроку. Оборудование, санитарное состояние.

  2. Начало урока. Вход учителя и учащихся в класс, приемы установления дисциплины, фиксирование в классном журнале отсутствующих. Время.

  3. Проверка домашних / самостоятельных работ, выполненных учащимися дома в тетрадях (методика проверки, разбор и исправление ошибок, выводы учителя). Время.

  4. Проверка знаний учащихся. Методы и формы проверки, последовательность и проблемность вопросов, направленность вопросов на применение знаний в новых условиях. Точность и полнота ответов учащихся. Работа над культурой речи. Активность и дисциплинированность. Оценка знаний. Комментирование ответов. Время.

  5. Изучение нового материала. Подготовка учащихся к восприятию новых знаний, сообщение новой темы, умение заинтересовать. Содержание объяснения (образовательная и воспитательная ценность изучаемого материала). Научность и глубина содержания, связь с современностью, использование страноведческого материала, связь с ранее изученным материалом. Введение новых понятий. Пути введения понятий (индуктивный, дедуктивный). Доступность объяснения. Соответствие содержания возрасту и уровню подготовки учащихся. Логичность и закономерность изложения материала. Дополнительный материал на уроке. Методы и приемы изучения нового материала, целесообразность их применения. Время.

  6. Задание на дом. Место домашнего задания в структуре урока. Методические указания учителя о его выполнении. Запись задания. Время.

  7. Закрепление нового материала. Место закрепления материала в структуре урока. Содержание учебного материала, выделенного на закрепление. Степень понимания и усвоения изучаемого материала. Работа со слабыми и сильными учащимися. Результаты закрепления. Время.

  8. Окончание урока. Поведение учащихся во время урока и после звонка на перемену. Своевременность и организованность окончания урока. Время.

  9. Урок как составная часть системы уроков темы. Достижение цели урока. Его законченность. Выполнение плана урока. Логическая связь частей урока и их дозирование по времени. Степень усвоения понятий. Темп урока.

  10. Выводы и предложения.

Желаем удачи! Н.Н. Ильина, Н.А. Богданова

страница 1


скачать

Другие похожие работы: