Я интересуюсь будущим, потому что собираюсь

провести в нем всю оставшуюся жизнь.

Чарльз Кеттерлинг

Один из важнейших вопросов, который возникает в жизни каждого человека, – вопрос правильного выбора профессии. Правильный ответ на этот вопрос сегодня, в условиях постоянно меняющейся экономики, чрезвычайно актуален. В России быстро меняется рынок труда. Это означает, что молодым людям становится все труднее воспользоваться советом и опытом своих родителей, учителей и друзей. Сегодня каждый, кому небезразличен свой жизненный путь и, как следствие, уровень благосостояния и удовлетворенностью жизнью, должен пройти путь выбора профессии самостоятельно. Это не простое, но очень важное дело. Важно, чтобы выбор профессии, учебного заведения и дальнейшей работы были спланированы не только свободно, но и абсолютно осознано.

С одной стороны, планирование своих профессиональных перспектив – это личное дело каждого человека. Но с другой стороны, человек живет в обществе и, чем он будет заниматься в этом мире, должно это общество беспокоить. Одним из направлений работы школьной психологической службы является помощь в профессиональном самоопределении учащихся, поддержке родителей и педагогов.

Итак, планируем свои профессиональные перспективы вместе!

Классификация профессий по предмету труда

ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК

Предмет труда – люди, группы, коллективы.

Сфера деятельности:

медицинское обслуживание;

воспитание и обучении;

бытовое обслуживание;

информационное обслуживание;

защита общества и государства.

1.Управление, менеджмент

2.Право, юриспруденция, милиция

3.Педагогика.

4.Медицина.

5.Общественная деятельность, связи с общественностью, политика.

6.Журналистика.

7.Сфера обслуживания.

8.Психология.

9. История.

10.Социология.

11.Туризм.

12.Лёгкая и пищевая промышленность.

ТРЕБОВАНИЯ:

нужно быть готовым почти всё свое рабочее время общаться с людьми; и при этом сохранять выдержку, спокойствие, доброжелательность. Умение общаться, устанавливать контакты с людьми, обладать чуткостью к состояниям других людей.

ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА

Предмет труда – животные, растения, биологические и микробиологические процессы.

Сфера деятельности:

изучение, исследование, анализ состояния и условий жизни растений и животных;

уход за растениями и животными;

профилактика заболеваний растений и животных, борьба с их вредителями и возбудителями болезней.

1.Биология, сельское хозяйство, ветеринария.

2.География.

3.Геология.

4.Химия.

5.Экология

ТРЕБОВАНИЯ:

Нужно быть готовым к работе в трудных погодных условиях. Особенность деятельности в том, что её результаты выявляются по прошествии довольно длительного времени. Необходимо обладать своеобразным оперативным мышлением, необходимым для решения конкретных задач при значительной изменчивости целей и условий работы.

ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА

Предмет труда – машины, механизмы, технические системы.

Сфера деятельности:

создание, монтаж, сборка технических устройств;

эксплуатация технических средств;

ремонт технических устройств.

ТРЕБОВАНИЯ:

Необходимы развитые представления о технических системах, техническое мышление. Необходимо владеть комплексом двигательных навыков, сенсомоторной координацией.

1.Техника.

2.Электро- и радиотехника.

3.Металлообработка.

4.Деревообработка.

5.Транспорт.

6.Авиация, речное, морское дело

7.Военные профессии.

8.Физика.

9.Строительство и архитектура.

ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА

Предмет труда – тексты, цифры, чертежи, карты, условные знаки, шифры, коды.

Сфера деятельности:

тексты на родном и иностранном языках;

цифры, формулы, таблицы;

чертежи, карты, схемы;

звуковые сигналы.

1.Программист.

2.Экономика.

3.Иностранный язык, филология

4.Математика.

ТРЕБОВАНИЯ:

Обладать усидчивостью, терпением, устойчивым вниманием, умением видеть то, что стоит за условными знаками. Важна способность к длительному сосредоточению внимания, быстрота и точность движений, склонность к работе в одиночку ( без частых контактов с людьми).

ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

Предмет труда – литература, живопись, искусствоведение.

Сфера деятельности:

создание, проектирование, моделирование художественных произведений;

воспроизведение, изготовление различных изделий по эскизу, образцу в единственном экземпляре;

воспроизведение, копирование, размножение художественных произведений в массовом производстве.

1.Литература.

2.Изобразительное искусство.

3.Сцена, кино.

4.Музыка.

5.Дизайн.

6.Спорт.

ТРЕБОВАНИЯ:

Развитый художественный вкус, художественные способности, понимание художественных эффектов, наглядно – образное представление, яркое воображение, склонность к творчеству, гибкость чувств, мышления, повышенная чувствительность при оценке произведений искусства.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: