Введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)
Материально-техническое оснащение учебного процесса и оборудования учебных помещений

в соответствии с федеральными требованиями к образовательным учреждениям (приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. № 986)

начальная школа


Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников);

П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).
Характеристика учебного кабинета.

Обучение в начальной школе обычно проходит в одном помещении (класс, как правило на 4 года закрепляется за одним учителем). Такие условия определяют реальную возможность использования межпредметных связей, т.к. все наглядные материалы и технические средства находятся "под рукой" учителя. Это, однако, не отрицает возможность организации классов-кабинетов по отдельному предмету. Например, занятия музыкой проходят в музыкальном кабинете, оборудованном в соответствии с требованиями к процессу музыкального развития детей. Здесь создан специальный интерьер, кабинет полифункционален и обеспечивает атмосферу концертного зала, как для слушания музыки, так и для исполнительского и художественного творчества учащихся: есть мини-сцена (подиума), подставки (пюпитров) для игры на музыкальных инструментах и др. Рабочее место учителя укомплектовано техническими средствами, отвечающими современным требованиям музыкальной педагогики, имеется стационарно смонтированный пульт дистанционного управления, предусмотрено зашторивание окон. То же самое можно сказать и о кабинете изобразительного искусства: он оборудован специальными мольбертами, шкафами для хранения художественных материалов и пр. Занятия трудом могут проходить в общешкольном кабинете технологии, а физкультурой – в спортивном зале школы. Их расположение и оборудование соответствует установленным санитарно-гигиеническим нормам технике безопасности.

ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

(вне зависимости от учебного предмета)





Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Положено

Имеется в наличии

% обеспеченности

Оборудование класса

1.

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев

К

3 класса по 15 столов

100%

Стол учительский с тумбой

Д

3 стола

100%

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Д


3 класса по 3 шкафа



100%

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Д

3 шт

100%

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

Д

нет

0%

Технические средства обучения

2.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Д








Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Д

3

100%

Телевизор с диаметром экрана не менее 72 см

Д

1

33%

Видеомагнитофон/ видеоплейер

Д

1

33%

Аудиоцентр/ магнитофон

Д

1

33%

Диапроектор

Д

1

33%

Мультимедийный проектор

Д

1

33%

Экспозиционный экран размером не менее 150х150 см

Д

1

33%

Компьютер

Д

1

33%

Сканер (по возможности)

Д

нет

0%

Принтер лазерный (по возможности)

Д

1

33%

Принтер струйный цветной (по возможности)

Д

нет

0%

Фотокамера цифровая (по возможности)

Д

нет

0%

Видеокамера цифровая со штативом (по возможности)

Д

нет

0%

Магнитная доска

Д

3

100%



РУССКИЙ ЯЗЫК

(С РОДНЫМ (РУССКИМ) И РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ)





Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Положе но

Имеется в наличии

% обеспеченности

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

Учебно-методические комплекты п

русскому языку для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.)

К

3

Стандарт начального образования по русскому языку.

Д

3

100%

Примерная программа начального образования по русскому языку

Д

3

100%

Печатные пособия

2.

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв,

образцы письменных букв).

Д

3

100%

Касса букв и сочетаний (по возможности)

Ф

3

100%

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку.


Д


3

100%

Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).

Д



3

100%

Словари всех типов по русскому языку.

Ф/Д

нет

0%

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видам

работы, указанными в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).


Д

1

33%Экранно-звуковые пособия

3.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

Д

нет

0%




Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте н

чального общего образования по русскому языку (по возможности).


Д

нет

0%

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку (по возможности)


Д


нет

0%

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресу

сы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения

Д


2

66%Игры и игрушки

4.

Куклы в русской (национальной) одежде и другие предметы окружающего мира ребенка, передающие этнический облик русских и других представителей Российской Федерации.

Д



1

33%

На

оры ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин, и др.)

П


нет

0%

Настольные развивающие игры (типа "Эрудит") и др.

Ф

нет

0%


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

(С РОДНЫМ (РУССКИМ) И РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ




Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Положено

Имеется в наличии

% обеспеченности

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.)

К


3

100%

Стандарт начального образования по литературному чтению.

Д

3

100%

Примерная программа начального образования по литературному чтению.

Д

3

100%

Печатные пособия

2.

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по литературному чтению и в программе обучения (в том числе в цифровой форме).

Д



3

100%

Словари (по возможности всех типов) по литературному чтению..

Ф

нет

0%

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержани

м обучения по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).


Д


1

33%

Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения.

Д/К

1

33%

Портреты поэтов и писателей (персоналия в соответствии с обязательным минимумом).

Д

1

33%

Экранно-звуковые пособия

3.

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Д

нет

0%

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).


Д

нет

0%

Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности)


Д

1

33%

Мультимедийные (цифровые) обр

зовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности)

Д

2

66%Игры и игрушки

4.

Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины

Ф

нет

0%

Оборудование класса

5.

Полки для Уголка книг

Д

3

100%

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы: