Вопросы к зачету по дисциплине «Педагогика Здоровья»




  1. Что изучает педагогика здоровья, ее сущность, цели, задачи.

  2. Дать характеристику истории развития и становления педагогики здоровья.

  3. Охарактеризуйте современные подходы к проблеме сохранения здоровья подрастающего поколения.

  4. Охарактеризуйте основные принципы педагогики здоровья.

  5. Охарактеризовать основные направления развития основ ЗОЖ.

  6. Дать понятие здоровью, ЗОЖ, перечислить основные элементы ЗОЖ и факторы на него влияющие.

  7. Раскройте понятие культуры здоровья и укажите пути ее развития.

  8. Охарактеризуйте основные элементы культуры здоровья.

  9. Перечислите и охарактеризуйте условия становления культуры здоровья личности.

  10. Перечислите и охарактеризуйте основные методы педагогики здоровья.

  11. Дайте классификацию программ содействия здоровью обучающихся.

  12. Рассмотрите основные этапы разработки комплексной программы «Образование и здоровье»

  13. Охарактеризуйте уровни подготовки специалистов, работающих в области здоровьесбережения подрастающего поколения.

  14. Перечислите и охарактеризуйте задачи валеослужбы. Дайте краткую характеристику ее деятельности.

  15. Дайте характеристику основных мотивов и потребностей человека, способствующих обеспечению индивидуального здоровья.

  16. Какие принципы лежат в основе организации оздоровительной работы, охарактеризуйте их.

  17. Раскройте сущность положительных и отрицательных эмоций, их влияние на здоровье.

  18. Дайте характеристику стресса и причин его вызывающих.

  19. Охарактеризуйте стадии развития стресса и их влияние на здоровье человека. Профилактика стрессовых состояний.

  20. Укажите основные способы снятия стресса

  21. Раскройте сущность двигательной активности и ее влияние на организм человека.

  22. Раскройте особенности физического воспитания школьников.

  23. Раскройте сущность закаливания и его влияние на здоровье человека.

  24. Охарактеризуйте системы закаливания организма.

  25. Дайте понятие о сбалансированном и рациональном питании. Каково влияние режима питания на здоровье человека.

  26. Охарактеризуйте причины возникновения вредных привычек у детей и их влияние на здоровье.

  27. Раскройте особенности влияния табакокурения на организм человека и укажите способы его преодоления.

  28. Охарактеризуйте исторические предпосылки возникновения и распространения ВИЧ/СПИДа..

  29. Укажите основные пути передачи ВИЧ-инфекции.

  30. Укажите основные направления профилактики вредных привычек.

  31. Раскройте цель, задачи, содержание семейной валеологии.

  32. Дайте определение семьи, укажите ее функции в воспитании здоровых детей.(по Веселову)

  33. Дайте понятие воспитанию, укажите механизм его воздействия на ребенка (по Кону)

  34. Охарактеризуйте основные принципы воспитания в семейной валеологии.

  35. Каково влияние и функций образа жизни семьи на процесс развития здорового ребенка

  36. Охарактеризуйте отрицательные факторы, оказывающие негативное и психотравмирующее действие на здоровье ребенка в семье.

  37. Раскройте значение семьи в воспитании здорового ребенка.

  38. Охарактеризуйте принципы досуговой здоровьесберегающей деятельности в семье. .(Приведите примеры)

  39. Охарактеризуйте модели здоровьесберегающей работы с семьей.

  40. Проанализируйте типичные ошибки родителей в воспитании ребенка.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: