Вопросы к зачету по дисциплине «История конфликтологии»

1. Предпосылки возникновения и развития античной философии и агонального начала в древней Греции.

2. Специфика, предмет, агон философского мышления.

3. Природа несопоставимости греческой философии и восточной мудрости, агон и вера в античных обществах.

4. Сущность военного противостояния античного полиса в разрешении политических вопросов.

5. Агональное начало в мифологическом сознании, состязание и спор в древнегреческой культуре.

6.Значение античной культуры в последующем развитии конфликтологической мысли.

7.Логос и диалектика перехода в противоположное, вопрос о противопоставлении бытия и небытия в досократической философии.

8. Сократ и софисты: спор о природе добродетели, противопоставление истинного знания неистинному мнению.

9. Агональное начало в учении Платона о государстве.

10. Учение Аристотеля о сущности, агон материи и формы.

11. Этика, космополитизм и агон стоиков, противоречивость достоверного знания.

12. Мистика и агон. Философия «против» как истинная философия.

13. Борьба раннехристианских апологетов с язычеством.

14. От агона к конфликту, проблема исторической периодизации.

15. Конфликты языческой философии и христианской теологии.

16. Средневековый иерархизм, противопоставление духа телесной плоти.

17.Понятие «conflictus» в традиции средневековой догмы и теологофилософской мысли.

18. Противоборство мистического и экстатического, света и тьмы, добра и зла в средневековом мышлении.

19.Противостояние христианских апологетов языческим культам и языческой философии, согласие и разногласие между откровением и философией.

20.Проблема непротиворечия между откровением и разумом, противостояние номинализма и реализма в средневековой схоластике.

21.Политические разногласия и вооружённые конфликты христианского мира с нехристианским, крестовые походы.

22. Противостояние и конфликт светского и священного, борьба Папы с королевской властью.

23. Средневековые ереси как антиподы христианскому видению мира.

24. Противопоставление и разделение теологии и философии, веры и разума в поздней схоластике.

25. Конфликт сознания: от теоцентризма к антропоцентризму, от Средних веков к Возрождению и Новому времени.

26.Конфликт и противостояние гуманизма эпохи Возрождения средневековой теологии и схоластике.

27. Природа конфликта философии с магическими тенденциями эпохи Возрождения.

28. Конфликт политической мысли: секуляризация политики, социальная утопия и социальная этика.

29. Ренессанс и природа конфликтного в становлении новоевропейской науки.

30. Религиозный конфликт: противостояние Католицизма реформаторским учениям.

31. Противоречие между средневековой схоластикой и картезианской философией.

32. Противопоставление магической тенденции идеи научного метода новоевропейской философии.

33. Столкновение и непримиримая борьба нарождающейся буржуазии с феодализмом.

34. Проблема соотнесённости и противоречия свободы и необходимости.

35. Противопоставленность естественного состояния общества договорному образованию государственного устройства.

36. Культ разума против культа веры: особенности и различия национальных форм западноевропейского Просвещения.

37. Сущность противоречивого в понимании «разума и природы», разумного и естественного, борьба против всякой метафизики.

38. Конфликт социально-экономического уклада и интеллектуальной мысли в эпоху Просвещения.

39. Марксизм: от борьбы идей к борьбе классов, антагонистические общества.

40.Противопоставление созерцательной философии действительное преображения мира как основание философии марксизма.

41. Природа противоречивого отношения позитивизма и науки. Понимание прогресса и порядка.

42. Конфликты /политические, военные/ в отношениях между метрополиями и колониями.

43. От политического конфликта к вооружённому: мировые войны XX-го столетия.

44. Современные психологические учения о конфликтной сущности человеческой природы.

45. Основные современные направления конфликтологии.

46. Основная проблематика конфликтологии как науки.

47. Предупреждение, понимание и разрешение конфликтов в современной политико-экономической реальности.

48.Современные социологические теории о природе и сущности человеческих конфликтов.

49. Парадоксальность современного состояния войны и мира, локальные вооружённые конфликты.

50. Современное противостояние христианского и исламского миров: экономические, политические и вооружённые конфликты.

Утверждено на заседании кафедры социального управления и конфликтологии
Зав. кафедрой Митяева А.М.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: