УТВЕРЖДАЮ

Министр образования и науки

Российской Федерации
_________________________ Д.В. ЛИВАНОВ
«___» _______________ 2014 г.

План деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013-2018 годы


  1. Основные цели и показатели




Основные цели Министерства

Основные показатели плана деятельности Министерства

Цель 1. Обеспечить доступность дошкольного образования для каждого ребенка в возрасте от трех до семи лет на базе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования):

в 2013 году – 85%; в 2015 году и далее – 100%

Цель 2. Обеспечить соответствие школьного образования способностям и жизненным планам школьников и их семей перспективным задачам развития России

Повышение результатов участия российских школьников
в международных сопоставительных исследованиях качества образования (по сравнению с результатами предыдущих раундов исследований):

на 3 % в каждом следующем раунде исследований

Цель 3. Создать эффективную систему социализации детей и молодежи, выявления и развития молодых талантов

Удельный вес численности детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет:

в 2013 году – 59 %; в 2018 году – 71 %

Цель 4. Обеспечить соответствие качества подготовки и структуры программ профессионального образования потребностям российского общества и экономики

Число российских университетов, входящих в топ-200 ведущих мировых университетов, согласно одному из глобальных рейтингов:

в 2013 году – 2 университета, в 2018 году – 8 университетов;

Доля принятых на обучение по программам прикладного бакалавриата в общем количестве принятых на обучение по программам бакалавриата (за счет средств федерального бюджета):
в 2013 году – 1 %, в 2018 году – 30 %

Цель 5. Обеспечить доступное образование для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Доля образовательных организаций среднего профессионального образования и образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья:

в 2013 году – 19,2 %, в 2018 году – 25 %

Цель 6. Обеспечить создание условий для устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи российских граждан

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей:

в 2013 году – 121 тыс. человек, в 2018 году – 60 тыс. человек

Цель 7. Повысить кадровый потенциал и преодолеть разрыв поколений в российской науке

Средний возраст исследователей - участников федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы»:

в 2014 году – 47 лет, в 2018 году – 44 года

Цель 8. Повысить международную конкурентоспособность и результативность российской науки и ее вклад в развитие российской экономики

Доля публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных «Сеть науки» (Web of Science):

в 2013 году – 2,3 %, в 2018 году – 2,75 %

Цель 9. Сформировать точки роста в сфере науки через создание современной инфраструктуры научных исследований

Число созданных при ведущих российских вузах инжиниринговых центров для развития и коммерциализации научных разработок:

в 2013 году – 11 центров, в 2018 году – 30 центров

Общесистемный показатель системы образования:

Удельный вес валовой добавленной стоимости по виду деятельности «Образование» в общем объеме валовой добавленной стоимости в экономике Российской Федерации:

в 2013 году – 3,1 %, в 2018 году – 3,6 %

Общесистемный показатель сферы науки:

Удельный вес валовой добавленной стоимости по виду деятельности «Научные исследования и разработки» в общем объеме валовой добавленной стоимости в экономике Российской Федерации:

в 2013 году – 1,4 %, в 2018 году – 2,3 %

страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: