Устав

(новая редакция)

Государственного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №6

Василеостровского района Санкт-Петербурга
(Основной государственный регистрационный номер 1037800013789)


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 Василеостровского района Санкт-Петербурга (в дальнейшем именуемое по тексту Устава - Образовательное учреждение) является некоммерческой организацией – государственным образовательным учреждением.

Местонахождение Образовательного учреждения:

199106, Санкт-Петербург, улица Шевченко, дом 3, литер А

Полное наименование Образовательного учреждения:

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Сокращенное наименование Образовательного учреждения:

ГОУ средняя школа №6 Василеостровского района

Образовательное учреждение было создано Управлением по образованию и культуре Василеостровской районной администрации мэрии Санкт-Петербурга на основании приказа от 25.07.95г. №140 Управления по образованию и культуре Василеостровской районной администрации мэрии Санкт-Петербурга. Наименование образовательного учреждения при создании: Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования школа № 6. Устав зарегистрирован решением Регистрационной палаты мэрии Санкт-Петербурга от 09.10.1995г. № 25995.

В соответствии с приказом отдела образования и культуры территориального управления Василеостровского административного района Санкт-Петербурга от 23.11.2001 № 391 Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования школа № 6 переименовано в Государственное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 6 Василеостровского административного района Санкт-Петербурга. Устав зарегистрирован решением Регистрационной палаты Санкт-Петербурга от 21.12.2001 г. № 262539.

1.2. Собственником имущества Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации – город федерального значения Санкт-Петербург в лице уполномоченных государственных органов (далее - Собственник).

Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации – город федерального значения Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга Комитета по образованию Санкт-Петербурга (далее по тексту Устава – Комитет по образованию).

Образовательное учреждение находится в ведении Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее по тексту Устава – Администрация района).

1.3. Основные цели Образовательного учреждения

  • обеспечение гарантии права на образование;

  • осуществление образовательного процесса;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;

  • создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • воспитание гражданственности и любви к Родине.

1.4. Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования..

1.5. Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.6. Образовательное учреждение является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, с момента его регистрации в органе государственной регистрации юридических лиц.

1.7. Образовательное учреждение осуществляет ведение бухгалтерского учета и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Комитету по образованию, Администрации района и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Образовательное учреждение обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

При недостаточности у Образовательного учреждения средств ответственность по его обязательствам несет Собственник. Образовательное учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим полным или сокращенным наименованием.

Образовательное учреждение может иметь лицевой счет в органах казначейства, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (в том числе в арбитражном суде).

Отношения между Образовательным учреждением и Администрацией района определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения между Образовательным учреждением и обучающимися, их родителями (законными представителями) регулируются в соответствии с Уставом Образовательного учреждения, действующим законодательством и договором между ними.

1.8. Образовательное учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.9. Образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими нормативными правовыми актами РФ. Образовательное учреждение получает право на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Образовательному учреждению, подтверждает государственный статус Образовательного учреждения, уровень реализуемых им образовательных программ, категорию этого Образовательного учреждения.

1.10. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.11. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Трудовым Кодексом РФ, Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими федеральными законами; указами Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. №196; иными федеральными нормативными актами; Уставом Санкт-Петербурга, законодательными и нормативными актами Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней; а также настоящим Уставом, договором о взаимоотношениях Образовательного учреждения с Администрацией района и локальными актами Образовательного учреждения.

1.12. Образовательное учреждение имеет право создавать структурные подразделения, а также открывать филиалы и отделения, по предварительному согласованию с Администрацией района и Комитетом по образованию.

1.12.1. В Образовательном учреждении создано структурное подразделение – “Логопедический пункт”, осуществляющее свою деятельность в соответствии с Положением.

1.12.2. В Образовательном учреждении создано структурное подразделение – “Медиатека”. Медиатека осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением.

1.12.3 В Образовательном учреждении действует объект инфраструктуры «Пришкольная спортивная площадка (стадион)».

1.13. Образовательное учреждение вправе входить в союзы и иные объединения с участием юридических лиц, по предварительному согласованию с Администрацией района.

1.14. Организация питания обучающихся в Образовательном учреждении осуществляется Образовательным учреждением в специально отведенном помещении самостоятельно или совместно с предприятием общественного питания на договорной основе.

1.15. Медицинское обслуживание в Образовательном учреждении обеспечивается специально закрепленными за Образовательным учреждением медицинскими работниками (по договору между Образовательным учреждением и учреждением здравоохранения), которые наряду с администрацией и педагогическими работниками Образовательного учреждения несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Для работы медицинских работников Образовательное учреждение создает необходимые условия, в соответствии с действующими нормативами.

1.15.1. Обучающимся предоставляется психолого-педагогическая помощь штатными работниками Образовательного учреждения;

1.16. В Образовательном учреждении создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций не допускаются. Не допускаются принуждение обучающихся к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.

1.17. Образовательное учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования.

1.18. Запрещается привлекать обучающихся, воспитанников без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.
2.1. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:


  1. Основные общеобразовательные программы:

- Общеобразовательные программы начального общего образования (1-4 классы);

- Общеобразовательные программы основного общего образования (5-9 классы);

- Общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (10-11 классы).

II. Дополнительные общеобразовательные программы:

- Общеобразовательная программа основного общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с отклонениями в развитии (VII вида) (5-9 классы)

Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ могут быть изменены на основе специальных государственных образовательных стандартов в соответствии с действующими нормативными актами

2.2. Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действующим государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.

Образовательное учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с п.3 статьи 17 Закона РФ «Об образовании».

2.3. I ступень – начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

2.4. II ступень – основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования

2.5. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.6. III ступень – среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимся общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в Образовательном учреждении может быть введено обучение по профилям и направлениям. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
2.7. Содержание образования в Образовательном учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

2.8. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируется учебным планом (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком, согласованным с Комитетом по образованию, и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждением самостоятельно.

2.9. Организация образовательного процесса в Образовательном учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Образовательным учреждением самостоятельно с учетом Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ или Примерных учебных планов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, и регламентируется расписанием занятий. Учебный план, разрабатываемый Образовательным учреждением, обсуждается и принимается на собрании Педагогического Совета Образовательного учреждения, согласуется с Администрацией района и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, утверждается приказом директора Образовательного учреждения.

При этом:

  • Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по графику:

1-5 классы – пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями;

6-11 классы - шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем или пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями, в зависимости от фактически существующей недельной нагрузки на обучающегося (количества учебных часов в неделю), с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на обучающегося, что определяется Педагогическим Советом Образовательного учреждения после утверждения Администрацией района;

  • расписание занятий должно быть составлено с участием медицинских работников Образовательного учреждения, утверждено приказом директора Образовательного учреждения в соответствии с санитарно-эпидемиологическим нормами и правилами;

  • в учебном плане Образовательного учреждения количество часов, отведённых на преподавание отдельных образовательных областей, не может быть ниже количества часов инвариантной части, определённых Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ или Примерными учебными планами общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга.

2.10. Образовательные программы осваиваются в Образовательном учреждении, как правило, в очной форме. Образовательное учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, экстерната, обучения на дому (по медицинским показаниям).

2.11. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке.

Возможность обучения на других языках определяется Комитетом по образованию.
2.12. Правила приёма обучающихся в Образовательное учреждение устанавливается согласно статьи 16 Закона РФ «Об образовании». Приём обучающихся в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с Порядком приёма обучающихся в образовательные учреждения Санкт-Петербурга, утвержденным Комитетом по образованию и Положением о приеме в Образовательное учреждение, разработанным Образовательным учреждением и согласованным с Администрацией района.

Приём лиц, не достигших установленного возраста или превышающих его, иностранных граждан и другие вопросы, касающиеся приёма лиц для обучения в Образовательное учреждение, не предусмотренные настоящим Уставом и Правилами приёма обучающихся в Образовательное учреждение, разрешаются совместно с Администрацией района.

2.13. В первые классы Образовательного учреждения принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в Образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

2.14. Зачисление детей в Образовательное учреждение проводится в соответствии с Порядком приема при наличии следующих документов:

  • заявления родителей (законных представителей);

  • копии свидетельства о рождении ребёнка;

  • медицинской карты ребенка;

  • справки о регистрации проживания в Санкт-Петербурге или иного соответствующего документа (не предоставление данного документа не является основанием для отказа в приеме обучающегося).

  • личное дело (при поступлении во 2 – 11 класс).

При приёме ребёнка Образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, с лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Образовательном учреждении.

Родителям (законным представителям) обучающихся предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также результатами успеваемости обучающихся.

2.15. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Образовательное учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и /или самообразования.

2.16. Прием в Образовательное учреждение для обучения оформляется приказом директора по Образовательному учреждению. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема обучающихся в Образовательное учреждение, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, порядку установленному Комитетом по образованию и иным нормативным актам РФ и Санкт-Петербурга и настоящему Уставу.

2.17. Количество классов в Образовательном учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений, условий и квот, определяемых в лицензии, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Наполняемость классов, групп продленного дня, групп дополнительного образования для Образовательного учреждения устанавливается в соответствии с нормативами, определенными Типовым положением об общеобразовательном учреждении. По согласованию с Администрацией района возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

При проведении в 5-11 классах учебных занятий по предметам «Иностранный язык», «Технология», «Информатика и ИКТ», в 10-11 классах – при проведении учебных занятий по предмету «Физическая культура», в 9-11 классах при изучении элективных курсов, а также при проведении занятий по «Иностранному языку» во 2-3 классах осуществляется деление их на две группы (при наполняемости класса 25 человек). По предварительному согласованию с Администрацией района допускается деление класса на большее число групп.

2.18. Режим функционирования Образовательного учреждения устанавливается на основе требований санитарных норм, Типового положения об общеобразовательном учреждении, рекомендаций Комитета по образованию об организации учебной работы в Санкт-Петербурге, учебного плана Образовательного учреждения и Правилами внутреннего распорядка для обучающихся. Режим функционирования Образовательного учреждения согласовывается с Администрацией района.

2.19. Режим работы Образовательного учреждения устанавливается: понедельник – пятница с 8-00 до 18-30, суббота с 8-00 до 15-00 в соответствии с нормами трудового законодательства. В воскресенье и праздничные дни , установленные законодательством Российской Федерации, Образовательное учреждение не работает. На период школьных каникул приказом директора устанавливается особый график работы Образовательного учреждения. Учебные занятия начинаются в 9-00 утра.

Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год в Образовательном учреждении, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет – не менее 33 недель, в последующих – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Учебный год условно делится четверти, триместры или полугодия являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы.

2.20. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Образовательном учреждении осуществляется учителями по 5-ти бальной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения) выставляет отметку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные оценки успеваемости по 5-ти бальной системе за освоение учебных дисциплин за четверть, триместр, полугодие. В конце учебного года выставляются годовые отметки (промежуточные итоговые отметки) по 5-ти бальной системе на основании отметок, полученных обучающимся при прохождении промежуточной аттестации, а также на основании промежуточных оценок успеваемости, выставленных за четверти, триместры полугодия.

По решению Педагогического Совета Образовательного учреждения допускается применение безотметочных и иных систем контроля успеваемости обучающихся по согласованию с Администрацией района. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.

2.21. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная со 2 класса. Система оценок при промежуточной аттестации – по 5-ти бальной системе (минимальный балл – 1; максимальный балл – 5). Формы проведения аттестации: зачёт, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа.

По решению Педагогического Совета Образовательного учреждения и при наличии согласования с Администрацией района разрешается в 7, 8 и 10 классах с углубленным изучением отдельных предметов проведение промежуточной аттестации в форме экзамена, но не более чем по одному предмету.

Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации Педагогическим Советом Образовательного учреждения, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического Совета Образовательного учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Образовательного учреждения не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации.

На ежегодную промежуточную аттестацию в 5 – 8, 10 классах выносится не более 2-х предметов. При проведении ежегодной промежуточной аттестации Образовательное учреждение учитывает положения Закона РФ «Об образовании», иных нормативных актов РФ и Санкт-Петербурга, рекомендаций Комитета по образованию.

2.22. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за триместр (четверть, полугодие) или учебный год, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Образовательного учреждения. При несогласии обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами повторной аттестации (пересдачи экзамена комиссии) обучающемуся, его родителям (законным представителям) предоставляется право обратиться в апелляционную комиссию, созданную Администрацией района.

2.23. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования и среднего (общего) полного образования , имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

2.24. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

2.25. Перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования производится по решению Педагогического Совета Образовательного учреждения. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования в соответствии с п.5 ст.17 Закона РФ «Об образовании».

2.26. По согласию родителей (законных представителей) и Администрации района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Образовательное учреждение до получения им основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Образовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и(или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
2.27. По решению Педагогического Совета Образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Образовательного учреждения допускается исключение из данного Образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Образовательного учреждения, а также нормальное функционирование Образовательного учреждения.
2.28. Решение Педагогического Совета Образовательного учреждения об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Педагогический Совет Образовательного учреждения уведомляет обучающегося и его родителей (законных представителей) о рассмотрении вопроса об исключении обучающегося не позднее чем за 10 дней до рассмотрения этого вопроса. Неприсутствие обучающегося и его родителей (законных представителей) на заседании Педагогического Совета Образовательного учреждения не может служить препятствием для рассмотрения этого вопроса.

Решение Педагогического Совета Образовательного учреждения об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

2.29. Решение Педагогического Совета Образовательного учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом директора Образовательного учреждения. Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и(или) продолжение его обучения в другом Образовательном учреждении. Процедура исключения не может противоречить законодательству РФ, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу и подробно регламентируется в локальных актах Образовательного учреждения.

2.30. Кроме оснований, указанных в настоящем Уставе Образовательного учреждения, обучающиеся могут прекратить обучение в Образовательном учреждении в следующих случаях:

  • по заявлению родителей (законных представителей) с указанием причины выбытия;

  • по завершению основного общего образования,

Отчисление и перевод обучающихся в другое образовательное учреждение должно проводиться в соответствии с законодательством РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативными актами РФ и Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.

2.31. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников в IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам Образовательного учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

2.32. Обучающиеся, выбывшие из Образовательного учреждения до окончания получения основного общего или среднего (полного) общего образования, получают документ, содержащий сведения о пройденных курсах и отметках промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации.

Обучающиеся, окончившие курс среднего (полного) общего образования, но не получившие в результате академической неуспеваемости аттестата о среднем (полном) общем образовании, получают справку установленного образца о прослушанных курсах.

2.33. Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

2.34. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за:

  • нереализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников, соответствие образования государственным образовательным стандартам;

  • жизнь и здоровье обучающихся и работников Образовательного учреждения во время образовательного процесса;

  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников в Образовательном учреждении;

  • неполучение обучающимися основного общего образования.

страница 1страница 2


скачать

Другие похожие работы: