Конспект урока математики в 4 классе

по программе «Школа России»

по учебнику М.И.Моро

учителя начальных классов МОУ СОШ № 32

Петресовой Светланы Викторовны

Подольск – 2014

Конспект урока математики в 4 классе по программе «Школа России» по учебнику М.И.Моро

Урок- путешествие «Быстрее, выше, сильнее»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование:

– компьютер;
– экран;
– мультимедийная презентация к уроку;
– сигнальные карточки (красные, зеленые, желтые);
– карточки с числовыми выражениями.
– карточки с задачами;

- геометрические фигуры.

Цели и задачи урока:

Закрепление умения решать задачи на движение.

Совершенствование вычислительных навыков.

Развитие наблюдательности, навыков контроля и самоконтроля.

Способствовать формированию интереса к предмету.

Воспитание уважительного отношения к культуре своего народа.

Конспект урока математики в 4 классе по программе «Школа России» по учебнику М.И.Моро
Урок- путешествие «Быстрее, выше, сильнее»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование:

– компьютер;
– экран;
– мультимедийная презентация к уроку;
– сигнальные карточки (красные, зеленые, желтые);
– карточки с числовыми выражениями.
– карточки с задачами;

- геометрические фигуры.
Целевые установки на достижение результатов:

Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Предметных: знать названия компонентов и результатов арифметических действий; знать формулы нахождения скорости, времени, расстояния; знать структуру текстовой задачи и правило оформления её решения в тетради; уметь определять порядок действий в числовом выражении и правильно оформлять решение в тетради.

Метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)

Содержание (деятельность учителя и ученика)

  1. Организационный момент

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука –

Это математика!

Слайд 1

Сегодняшний наш урок пройдёт под таким названием: «Быстрее, выше, сильнее».

Исходя из названия, давайте определим о чём пойдёт речь на уроке. (Высказывания детей.«Быстрее, выше, сильнее!» - так звучал некогда лозунг первых олимпийских игр Древней Греции. Атлеты состязались за право быть лучшими. Победителям до конца жизни предоставлялся почет, слава и привилегии. Атлет (от греч. athletes — борец), человек крепкого телосложения, силач, спортсмен.)

Слайд 2

Сегодня мы с вами посвятим наш урок Олимпийским Играм, и конечно же событиям, происходящим сейчас в нашей стране -зимней олимпиаде в Сочи, а так же повторим и закрепим изученное ранее.

А теперь открыли свои тетради, записали число.

  1. Устный счёт

- С чего обычно начинается урок математики? (С устного счёта)

Слайд 3

-Одним из зимних видов спорта является скоростной спуск с трамплина. Представим, что и нам нужно спуститься вниз.
-Левая лыжа – поднимите левую руку! Для вас карточки голубого цвета.
-Правая лыжа – подмигните мне правым глазом! Для вас карточки жёлтого цвета.

-У пяти учеников карточки индивидуальные.
Учтите: спуск одиночный. К соседу сзади обернешься, лыжи не туда поедут и сам перевернешься, и соседу навредишь. Записываем только ответы. 
Съезжаем!

Ученики выполняют задания по карточкам. ******************************

Слайд 4

Проверяем.

- Сначала левая лыжня… Окончательный ответ … подчеркните. (800) (Именно такова протяжённость Краснодарского края- 800км, на территории которого и находится Сочи, по суше).

- Теперь правая лыжня… Окончательный ответ … подчеркните. (740) (Именно такова протяжённость Краснодарского края- 740 км по морю).

- Определите общую протяженность границ Краснодарского края. (1540 км)

- Проверим работу по карточкам. Читаем слова, которые у вас получились.

Синяя карточка - Европа
Черная карточка - Африка
Красная карточка - Америка
Желтая карточка - Азия
Зеленая карточка - Австралия

Как могут быть связаны эти слова с олимпийскими играми?

Официальная эмблема Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году. Считается, что пять колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

Слайд 5 *** кольца***

  1. Актуализация знаний

- Поговорим об одном из зимних видов спорта – конькобежном.

Слайд 6- Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолеть соревновательную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

Догадайтесь, какой вид задач мы будем решать? (На движение).

- Что такое движение?

(Движение - перемещение предметов в пространстве.)

- Какие величины характеризуют движение?

(Скорость, время, расстояние.)

Слайд 7

- Вспомним формулы нахождения величин движения:

- расстояния,

- скорости,

- времени.

4. Решение задач

Задача 1 -Прочитаете задачу на белой карточке.

Конькобежец должен преодолеть дистанцию в 3000 метров. С момента старта прошло 90 секунд. Он бежит со скоростью 13м/с. Какое расстояние ему осталось преодолеть?

-Давайте построим чертёж. (У доски работает ученик)

- Что нам известно в задаче? (Наносим на чертёж расстояние, скорость, время)

- Что нужно узнать?(Оставшееся расстояние)

- Посмотрите на чертёж и скажите, что мы можем узнать? (Расстояние, которое уже преодолел спортсмен). Что для этого нужно сделать? (Вспомним формулы нахождения величин движения)? (13*90=1170)

- Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? (Да. Для этого мы из общего расстояния вычтем расстояние, которое уже преодолел спортсмен: 3000-1170=1830).

Слайд 8 Примите к сведению!Для бега на льду конькобежцы используют специальную модель коньков и ботинок, которая называется «клап скейт». Ботинки конькобежцев чаще всего изготовлены из кожи кенгуру.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Слайд 95.Физкультминутка
Давайте представим себе, что мы биатлонисты (это еще один олимпийский вид спорта). Он сочетает в себе лыжные гонки и умение точно стрелять.Для этого сначала подвигаем рукам, так как будто мы идем на лыжах, а потом постараемся поразить глазам все пять мишеней на экране. Закончили стрелять?Значит, опять бегом на лыжи.
И опять стреляем!!! (4 подходастрельбы по мишеням из положения лежа- присядем на корточки и стоя на огневых рубежах).

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Слайд 10– О каком виде спорта пойдёт речь теперь? (О фигурном катании.)

-Кто узнал этих фигуристов? (Олимпийские чемпионы Татьяна Волосожар и Максим Траньков)

Слайд 11Задача 2

- Составим задачу по чертежу и решим её.

Что значит- встретились через 3 секунды? (Каждый был в пути 3 секунды)

- Зная скорость и время фигуристки, что можно узнать?

(Расстояние, которое она двигалась до встречи) 4*3=12

- Узнав расстояние, которое проехала до встречи фигуристка и зная всё расстояние что мы сможем узнать?

(Расстояние, которое до встречи проехал фигурист) 21-12=9

- Зная расстояние которое до встречи проехал фигурист и время можем ли мы ответить на вопрос задачи?

(Да. Для этого мы расстояние разделит на время) 9:3=3

- Запишите решение, опираясь на чертёж и план решения задачи.

Для тех кто справился – карточки.

Слайд 12 А вот так выглядели фигуристы начала 20 века.

Перед вами Мэдж и Эдгар Сайерс .В 1908 году – Мэдж стала первой олимпийской чемпионкой. На этой же олимпиаде, они выступили вместе с Эдгаром в парном катании и завоевали бронзу.



6. Работа в группах. Задание «Пифагор»

Слайд 13Кто это? Как он может быть связан с нашим уроком?(ПифагорМатематик. Часто участвовал в атлетических соревнованиях. На олимпийских играх он был увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою. Титул Олимпийского чемпиона он завоёвывал 4 раза… Спустя годы Пифагор организует свою школу. Система обучения была сложной, многолетней. Желающие приобщиться к знанию должны были пройти испытательный срок от трёх до пяти лет. Всё это время ученики обязаны были хранить молчание и только слушать учителя, не задавая никаких вопросов. В этот период проверялись их терпение и скромность).

Слайд 14Дерево Пифагора

Пифагор, доказывая свою знаменитую теорему, построил фигуру, где на сторонах прямоугольного треугольника расположены квадраты. Если этот процесс продолжить, то и получится дерево Пифагора. ****************************

- Вот и мы с вами, как некогда великий математик и атлет построим свою фигуру.

?????????????????????? ВРЕМЯ ??????????????????????????????????????

7. Рефлексия

Теперь поговорим об уроке:

– Какие математические термины вы сегодня повторили?
– Для чего нужно знать математику ? (Математические задачи встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)

– Оцените свою деятельность на уроке с помощью смайликов.

Зелёный– на уроке было комфортно и всё понятно.

Жёлтый– на уроке немного затруднялся, не всё понятно.

Красныйна уроке было трудно, ничего не понял.

8. Домашнее задание

Слайд 15

Составить задачу на движение, связанную с одним из зимних видов спорта.

5.Самостоятельная работа

- Пришло время поработать самостоятельно.

Открываем учебники на с.15 №6

Левая лыжня – верхняя строка.

Правая лыжня – нижняя строка.

Проверка.

Маршрут олимпийского огня по регионам России был разработан оргкомитетом «Сочи 2014» ровно за год до старта эстафеты. В течение 123 дней факел Игр в руках спортсменов преодолел более 65 тысяч километров на автомобилях, поездах, самолётах, а также на русской тройке и оленьих упряжках на глазах 130 миллионов жителей РФ.

Эстафета охватит 65 000 км, пройдет через 2900 городов и сел и заглянет во все 83 региона России. Огонь пройдет через руки 14 тысяч факелоносцев и 30 тысяч волонтеров.

Именно столько просмотров было зафиксировано в интернете…

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Столько зрителей смотрели по телевидению…

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Продолжите предложение:

Чем больше скорость спортсмена на заданной дистанции, тем …

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

страница 1


скачать

Другие похожие работы: