УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ.

Тема урока: РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

Цели урока: познакомить с приёмами определения рода имён существительных;

учимся высказывать своё мнение и слушать мнения товарищей;

развивать речь и обогащать словарный запас учащихся.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные УУД: проводить сравнение и обобщать.

Коммуникативные УУД: воспринимать другое мнение; формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению;

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

2.МИНУТКИ ЧИСТОПИСАНИЯ.

С с

Собака, сосед, сочинение, салфетка, солнце, случай.

- прочитайте слова, поставьте ударение, назовите орфограммы.

-Что общего во всех этих словах ? ( имена существительные)

- Как узнали, что это имена существительные? (кто? что?)

-Про какие имена существительные мы спрашиваем КТО? ЧТО? (одушевлённые, неодушевлённые)

- Как изменяются имена существительные? (по числам) Приведите примеры.

2.РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

- Давайте присвоим эти предметы, явления себе. Как ты скажешь, что предмет принадлежит тебе? Каким словом можно указать на предмет, но не называть его?

(крепим на магнитах к доске)

ОНА МОЯ ОН МОЙ ОНО МОЁ

собака сосед сочинение

салфетка случай солнце

Ж. Р. М. Р. С. Р.

- Изменяются ли имена существительные по родам? ( Чаще дети дают утвердительный ответ. Объяснить, не изменяются, а имеют род)

3.ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Записать слова, распределяя их по родам.

(диктую) : вагон, земля, брат, мыло, книга, поле.

Взаимопроверка. - Кто выполнил без ошибок?(+)

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Я называю имя существительное.

Если Ж.Р. - приседают девочки, м. р. - мальчики, с. р. - все поднимают руки вверх.

Сова, орёл, доктор, облако, осина, колесо, конь, малина, груши, орехи, моря, ножницы.

- Как определяли род имён существительных во множественном числе? ( Ставили в начальную форму. У слова ножницы род определить нельзя, так как нет формы единственного числа. О таких словах будем говорить на следующих уроках.)

В тетрадях записывают ход рассуждений:

груши- груша- ж. р.

4.РАБОТА С УЧЕБНИКОМ: упр.№241(работаем с пословицами. Записываем одну пословицу.)

5.УПРАЖНЕНИЯ В ОПРЕДЕЛЕНИИ РОДА ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

Рассуждаем вслух.( Слайд №9 "Слова-кораблики"из фильма "Уроки Кирилла и Мефодия,"начальная школа, 3 класс.)

6.ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ.

а) Работа в группах. На партах рисунки. Соединить стрелочкой с нужным родом.

Проверка: -Посмотрите на экран, что получилось у ребят другого класса. А как у вас? (медведь-игрушка, астра-цветок, заяц-животное, белка-зверёк, сова-птица. орёл-птица, солнце-картина)

б) На партах карточки с именами существительными. Определить род и подойти к ученику с нужным родом. У доски три ученика с табличками: М.Р. Ж.Р. С.Р. (Проверяем)

( Огурец, трава, девочка, небо, север, вермишель, яблоко, полотенце, красота, ветер, орех, песня, окно, зеркало, дождь., урожай, стекло.)

7. ИТОГ УРОКА: -Чему учились на уроке? Что добавим в портрет имени существительного?

( Если позволяет время урока)

-Составить предложение, подчеркнуть главные члены, у имён существительных определить род.

Гнал, на, север, большое, ветер, облако

страница 1


скачать

Другие похожие работы: