Урок – игра


«Математическое путешествие по сказкам»

4 класс

Тричева А.В., учитель начальных классов
Цель: Закрепить изученные на уроках математики понятия «доли», «проценты», «дроби» и действия с ними.
Задачи:

1.Закрепить представление о дроби как о числе, выражающем часть единиц счета или измерения;

2. Повторить понятие «процент», уметь вычислять его из круглого числа;

3. Закрепить способность к чтению, записи и графическому изображению долей и дробей, сравнению дробей, решению задач на нахождение части числа и числа по его части, выраженной дробью;

4. Закрепить алгоритм деления многозначных чисел и все действия с многозначными числами;

5. Тренировать навыки устных вычислений;

6. Повторить знание геометрических фигур;

7. Развивать пространственное мышление, внимательность, память, умение логически мыслить;

8. Воспитывать интерес к математике, уважение к команде соперника, аккуратность и точность в выполнении заданий.
Участники: 4Б и 4Г классы МОУ школы № 36:

  • 3 команды по 10 человек;

  • ведущие и актеры;

  • зрители.


Ход урока:
Ведущие: (читают стихи о математике)

  • Позвольте представиться, мы – Фея Чисел и Фея Математических Знаков. Как вы убедились, слушая стихи, математика нужна везде и всегда.

Ученик: - А я не согласен, не нужна мне математика, надоела, хочу сказку.

Ведущие: - Хорошо, будет тебе сказка. Предлагаем вам отправиться с нами в путешествие по сказкам, но не простое, а математическое.

1 Этап: «Башня принцессы»

  • Помогите принцу добраться до принцессы. Сложите лестницу, расположив дроби в порядке возрастания.

2 Этап: «Золушка»

  • Золушке нужно вовремя попасть на бал, но злая мачеха приказала пересчитать зерна гороха и чечевицы. Помогите Золушке: Всего зерен 267.985, зерна гороха составляют 3\5 части. Посчитайте, сколько зерен гороха и сколько чечевицы.

3 Этап: «Баба Яга»

  • Что за стук, что за гром? Это кто там с помелом? Это Баба Яга. И у нее к нам загадка про гусей: Летели 2 гуся, и еще полгуся, и еще четверть гуся, и еще 2 восьмушки. Сколько летело гусей?

4 Этап: «Шалтай-Болтай»

  • Из какой сказки следующие слова:

Шалтай-Болтай сидел на стене,

Шалтай-Болтай свалился во сне.

И вся королевская конница,

И вся королевская рать

Не может Шалтая-Болтая собрать.

  • Верно, эти слова из сказки Л.Кэролл «Алиса в зазеркалье». И вот ваше задание: собрать Шалтая-Болтая из разных геометрических фигур.

5 Этап: Игра со зрителями.

  • Пока команды выполняют задание, зрители назовут нам сказки, в которых встречаются числа.

6 Этап: «Кроссворд»

  • А теперь мы все вместе разгадаем кроссворд.

  • По горизонтали:

  1. Единица длины.

  2. Упражнение, для выполнения которого необходимо думать, вычислять, записывать ответ.

  3. Мера длины.

  4. «В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу»

  5. Математическое действие.

  6. Прямоугольник с равными сторонами.

  7. Однозначное число, любимое всеми школьниками.

  8. Математическое выражение, требующее выполнения некоторых действий над числами.

  9. Математический знак в виде отвесной или закругленной (фигурной) черты.

  10. Имя древнегреческого математика.

По вертикали: - Школьный предмет, которому посвящен наш урок.

Ответы: километр, задача, метр, дневник, умножение, квадрат, пять, пример, скобка, Архимед, математика.

7 Этап: «Бедный заяц»

  • Мы попали в новую сказку и, похоже, без нашей помощи героям не обойтись.

Автор: Забрался заяц в огород и накопал морковки.

Заяц: Хорошо, что я в огороде есть не стал. Вдруг собаки набегут. Лучше уж дома полакомлюсь.

Автор: Несет заяц морковь, согнулся от тяжести. Тут ему навстречу медведь.

Медведь: Попался, заяц! Сейчас я тебя съем.

Заяц: Не трогай меня, медведь, я тебе морковки дам.

Медведь: А много ли дашь?

Заяц: Да бери, дяденька медведь, половину того, что есть.

Медведь: Половину мне мало. Смотри, какой я большой, а ты какой маленький. Как же мы пополам делить будем? Давай мне больше половины.

Заяц: Обидно, конечно, да делать нечего. Бери половину и еще в придачу полморковки.

Автор: Отпустил его медведь. Бежит заяц домой, торопится. Вдруг, откуда ни возьмись, лиса навстречу.

Лиса: Попался, заяц! Давно я тебя поджидаю. Сейчас я тебя съем.

Заяц: Отпусти меня, тетенька лиса, а я тебе за это морковки дам.

Лиса: А много ли дашь?

Заяц: Да бери, тетенька лиса, половину того, что есть.

Лиса: Половину мне мало. Смотри, какая я большая, а ты какой маленький! Нельзя нам морковь поровну делить, давай мне больше половины.

Заяц6 Ну что ж, возьми половину всей моркови, да вот еще полморковки в придачу.

Автор: Отпустила лиса зайца. Прибежал он домой, сидит и плачет.

Заяц: Бедный я, бедный! Обидели меня звери: всего одну морковку мне оставили.

Автор: Сколько морковок было у зайца? Сколько досталось медведю? Сколько морковок получила лиса?

Ответ: У зайца было 7 морковок, медведь получил 4 морковки, лиса – 2.

8 Этап: «Кощей Бессмертный»

  • Что-то холодом потянуло. Похоже мы здесь не одни. Да это же Кощей Бессмертный.

К.Б. - Да, это я. И очень рад гостям. Я основал свой банк. Несите-ка мне свои денежки. У меня есть 3 вклада: «Подарочный» - 15% годовых, если вложите 1000 рублей, «Праздничный» - 25% годовых, если вложите 500 рублей и «Юбилейный» - 10% годовых, если вложите 10000 рублей. Выберите для себя самый выгодный вклад.

9 Этап: «Конкурс капитанов»

  • А теперь наши капитаны блеснут своими знаниями: как можно быстрее вставят в выражения нужные математические знаки, чтобы ответы были верными.

9 9 9 9 = 81 9 9 9 9 = 18 9 9 9 9 = 99
Заключение: Награждение победителей. Стихи.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: