Урок №46 Физика 8.
Тема урока: «Обобщение материала по теме «Законы постоянного тока».
Цель: повторить законы постоянного тока, закрепить умения и навыки решения задач, сформировать предсталения об электробезопасности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний и умений:
- ранее изученного материала;
- умение решать задачи;

- сформировать чёткие представления о физиологическом действии электрического тока, способах защиты от поражения током и оказании первой помощи.

Воспитательные:

нравственное воспитание:
- воспитание чувства товарищеской взаимовыручки;
- воспитание этики групповой работы.

Развивающие:
А) развитие навыков и умений:
- умение классифицировать и обобщать;
- умение формулировать выводы по изученному материалу.
Б) развитие самостоятельности мышления и интеллекта;
В) развитие грамотной устной речи.

Педагогическая технология – здоровьесберегающая.
Оборудование: набор тестовых заданий, медиапроектор, компьютер, сборники задач по физике.
I.Постановка целей и задач на урок.

II.Проверка домашнего задания:

1)письменное задание – по тетрадям (во время тестирования);

2)тест по основным положениям (код: ДБАГВААГБГВБ):
1. К источникам тока не относится:

А.фотоэлемент; Б.термоэлемент; В.аккумулятор; Г.генератор; Д.резистор.

2. Ток в металлах представляет собой направленное движение:

А.положительных ионов; Б.электронов; В.отрицательных ионов; Г.протонов; Д.нейтронов.

3. Какое действие тока используется в гальванометре?

А.магнитное; Б.тепловое; В.химическое; Г.физиологическое; Д.механическое.

4. За направление тока в проводнике принимают направление движения:

А.электронов; Б.протонов; В.ионов; Г.положительных зарядов; Д.отрицательных зарядов.

5. Силу тока измеряют в:

А.вольтах; Б.кулонах; В.амперах; Г.омах; Д.ваттах.

6. Напряжение измеряют в:

А.вольтах; Б.кулонах; В.амперах; Г.омах; Д.ваттах.

7. Амперметр включают в цепь:

А.последовательно; Б.параллельно; В. последовательно или параллельно; Г.к «плюсу» источника тока.

8. Основной единицей сопротивления является:

А.вольт; Б.кулон; В.ампер; Г.ом; Д.ватт.

9. Из приведенных формул выберите ту, которая не является законом Ома или его следствием:

А. ; Б. ; В. U=IR; Г.

10. Если длина проводника увеличивается, то:

А.сопротивление уменьшается, а сила тока возростает;

Б. сопротивление увеличивается, а сила тока не изменяется;

В. сопротивление и сила тока возростают;

Г. сопротивление увеличивается, а сила тока уменьшается;

Д. сопротивление уменьшается, а сила тока не изменяется.

11. Из приведенных выражений выберите то, которое не относится к законам последовательного соединения:

А.I=I1=I2; Б.U=U1+U2; В.I=I1+I2; Г.R=R1+R2.

12. При параллельном соединении нескольких проводников общее сопротивление:

А.увеличивается; Б.уменьшается; В.не изменяется.

III. Проверка теста. Работа в паре – учащиеся оценивают друг друга.

По коду, критерий оценки: 6-7 верных ответов – «3»

8-9 «4»

10 и более «5»

IV. Решение задач.

1 этап: №1280 – у доски, 1282 – самостоятельно,

№1288 – у доски, 1291 – самостоятельно.

V. Физкультминутка. Снятие утомления с плечевого пояса и рук.

1. Исходное положение – стоя, руки на поясе. 1–2. Правую руку вперед, левую вверх. 3–4. Переменить положение рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. Исходное положение – стоя, кисти тыльной стороной на поясе. 1–2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3–4. Локти отвести назад, прогнуться. Повторить 6–8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. Исходное положение – сидя. 1–2. Поднять руки через стороны вверх. 3–4. Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
VI. Решение задач (продолжение).

2 этап: №1316 – у доски,

№1319 – у доски.

3 этап: №1358 – дополнительное задание.
VII. Рассказ-презентация о воздействии электрического тока на человека.

(Презентацию готовять учащиеся)

Выделить: смертельно опасное значение тока 0,1 А.
VIII. Тест-проверка.

1.Напряжение на зажимах аккумулятора 12 В. Какой ток он создаст в лампе сопротивлением 6 Ом?

А. 0,5А; Б. 5А; В. 2А; Г. 72А; Д. 6А.

2.При параллельном соединении двух проводников по 5 Ом каждый их общее сопротивление:

А. 10Ом; Б. 5Ом; В. 2,5Ом; Г. 25Ом; Д. 0,4Ом.

3.Сопротивление тела человека на пути рука – рука составляет 10 кОм. Какое напряжение для него является смертельно опасным? Следует ли проверять экспериментально, что более низкое напряжение – безопасно?

А.10000В, нет; Б.100В, нет; В.1000В, нет; Г.220В, нет.

4.Что в первую очередь необходимо сделать, чтобы помочь человеку, попавшему под напряжение?

А.вызвать «скорую»; Б.искусственное дыхание; В.освободить от напряжения; Г.дать понюхать нашатырный спирт.

5.Какие точки на теле человека являются наиболее уязвимыми при поражении током?

А.лицо; Б.тыльные стороны ладоней; В.шея; Г.акупунктурные точки на шее и мочках ушей.

6.Если вы не заметили оборванный провод, лежащий на земле, но почуствовали, что вас начало «трясти», что надо сделать?

А.быстрее пробежать это место; Б.соединить ноги вместе или стать на одну ногу и выпрыгивать в сторону от провода; В.попытаться палкой или другим изолированным предметом отбросить провод.

7.Если вас застала гроза вне дома, где не следует прятаться?

А.в овраге; Б.под кустарником; В.под высокими деревьями; Г.в сухих углублениях на ровной поверхности.

IX. Проверка теста (взаимопроверка по коду: ВВВВГБГ).
X. Итоги урока.
XI. Д.З. §37,39 – повт., упр 23(4,5) – выполнить.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: