Отчёт об исполнение районной целевой программы «Противодействие коррупции на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области на 2011-2012 годы»

1. В МО «Чердаклинский район» 20 образовательных учреждений. Во всех образовательных учреждениях имеются учебное пособие «Коррупция и основные элементы стратегии противодействия ей» и методические рекомендации «Противодействие коррупции через образование», авторами которых являются Т.Б. Качкина, А.В. Качкин.

Материалы данного учебного пособия используются на уроках истории, обществознания, МХК, а также при подготовке и проведении внеклассных мероприятий, классных часов, внешкольных мероприятий.

Реализация элементов по антикоррупционному образованию через урочную деятельность возможна в среднем и старшем звеньях.

Как и в прошлые годы, в 2012 -2013 учебном году элементы содержания по антикоррупционной проблематике были включены в рабочие программы (календарно-тематические планирования) по истории, обществознанию. А именно:

История Древнего мира (5 класс 2 четверть):

Появление бюрократии; Коррупция в Древнем Египте и Шумере; Древнеиндийский трактат о коррупции.

История Средних веков (6 класс 2 четверть; 10 класс 2 четверть):

Индульгенции как средство коррупции. Продажность церкви. Абсолютизм и коррупция. Фаворитизм. Казнокрадство.

8 класс (1 четверть): Формирование идеологии Просвещения, идеалы правового государства и гражданского общества. Американские железные дороги. Коррупция в колониальном Китае.

Новейшая (всеобщая история) 9 и 11 классов, 1-ое полугодие

Монополистический капитализм и противоречия его развития. Развитие политической коррупции. Связь коррупции и типа политического режима. Политический лоббизм.

История России: 10 класс , 1-ое полугодие

Русь в 9 – начале 12 века. Русские земли и княжества в 12- середине 15 века

7 класс конец 1 четверти, 2 четверть

Российское государство 15-17 век

9 класс и 11 класс 1 и начало 2 четверти

Революция и гражданская война. Россия в 1922 – 1991 гг.

Обществознание (включая экономику и право):

6 класс 1 и 2 четверть

Антикоррупционное мировоззрение. Коррупция как симптом общественной и государственной дисфункции.

8 класс 1 четверть

Коррупция как угроза национальной безопасности Российской Федерации.

конец 2, 3 четверть

Коррупция - «рыночный ответ» на слабость государства.

конец 1 – начало 2 четверти

Человек в системе общественных отношений

9 класс в 1 -2 четверти

Антикоррупционное мировоззрение. Коррупция как симптом общественной и государственной дисфункции.

11 класс –1 четверть

Система антикоррупционных законов в Российской Федерации. Понятие коррупционного правонарушения.

По МХК – в тех темах, в которых даётся общая характеристика эпохи, согласно истории развития бюрократических отношений и коррупции.
2. Материалы данного учебного пособия используются при подготовке и проведении внеклассных мероприятий, классных часов, внешкольных мероприятий.

В образовательных учреждениях осуществляется комплекс воспитательных мероприятий, направленных на противодействие коррупции. Во всех муниципальных образовательных учреждениях действуют уполномоченные по правам ребенка. Каждый уполномоченный имеет план работы, определенные часы приема.

Во всех образовательных учреждениях имеются уголки правовой информации. На них помещены статьи по правам ребенка из «Конвенции по правам ребенка». Во многих образовательных учреждениях начали работу центры правовой информации. На всех официальных сайтах образовательных учреждений размещены публикации о проведённых внеклассных мероприятиях на антикоррупционную тему.

Все образовательные учреждения активно принимали участие в районных конкурсах, направленных на развитие великодушия, бескорыстия, честности, неподкупности. С января по май 2012 года прошли: районный конкурс экспедиционных отрядов «Расскажи мне о России», 8 районный сбор тимуровцев «Звезды Тимура», районная игра «Россия начинается с меня!», заочная викторина «Славные люди России», в декабре были открыты галереи тимуровцев, добровольцев, волонтеров, была проведена игра-испытание «Экзамен на милосердность», конкурс информационных листов о работе добровольцев, волонтеров, тимуровцев.

С 15 марта по 30 апреля 2012 года проведён районный конкурс по противодействию коррупции. Конкурс проведён по двум категориям - от 8 до13 лет и от 14 до18 лет, по номинациям:

- компьютерные презентации и ролики социальной рекламы,

– плакаты социальной рекламы,

- литературное творчество.

Итоги конкурса:

- номинация «Компьютерные презентации и ролики социальной рекламы»: 1 место – Андреев Александр, ученик 10 класса МОУ Богдашкинской СОШ, 2 место – Белко Алёна, ученица 7 класса МОУ Суходольской СОШ, 3 место – группа учащихся 7 класса МОУ Бряндинской СОШ;

- номинация «Литературное творчество»: 1 место – Шарафутдинова Гузель, ученица 10 класса МОУ Володарской СОШ, 2 место – Устинова Анна, ученица 9 класса МОУ Новобелоярской СОШ;

- номинация «Плакат социальной рекламы»: 1 место – Вишнякова Екатерина, ученица 6 класса МБОУ Мирновской СОШ.

В образовательных учреждениях района проводятся следующие мероприятия:

- открытые уроки по учебным предметам и классные часы по антикоррупционной тематике на темы: «Моя гражданская позиция», «Понятие коррупции», «Коррупция и противодействие ей в истории Российского государства», «Право по антикоррупционной деятельности», «Политические течения в стране и борьба против коррупций», «Коррупция- угроза для демократического государства», «Молодежь и коррупция»,

«Статус государственного служащего, «Формирование у учащихся гражданской позиции и воспитание нравственных качеств личности»; «Коррупция как фактор нарушения прав человека», « Знаешь ли ты свои права?», «Что такое взяточничество?», где в начальных классах рассматривали понятие «коррупция», где она встречается; в средних классах - коррупция в истории России, в каких литературных произведениях она встречается; в старших классах рассматриваются вопросы антикоррупционной деятельности в современной России;

- тематические встречи обучающихся с инспектором по делам несовершеннолетних, представителями местных властей, где обсуждаются вопросы, способствующие воспитанию у учащихся неприятия коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного демократического правового государства;

- конкурсы: плакатов, рисунков, сочинений, выступление агитбригад, иллюстрирование известных сказок, творческих работ, созданных обучающимися при проведении конкурсов антикоррупционной направленности;

- В образовательных учреждениях функционируют 10 творческих, кружковых объединений, в программах которых реализуются элементы антикоррупционного воспитания, например: «Школа экскурсоводов» на примере изучения элементов краеведения, истории, «Юный вожатый», «Школьный сайт» (публикует материалы по антикоррупции на официальном сайте школы), «Школьная газета» готовят и публикуют материал по антикоррупции;

- в образовательных учреждениях имеются положительные отзывы родителей обучающихся, полученные администрацией школы и классными руководителями по итогам проведенных мероприятий антикоррупционной направленности, где родителями была отмечена актуальность и важность проведённых мероприятий, способствующих формированию законопослушных граждан России, также необходимость и польза проведения мероприятий антикоррупционной направленности.

3. В ноябре 2012 года МУ управление образования МО "Чердаклинский район" принимало участие в областном конкурсе на звание «Лучший орган управления образованием администрации муниципального образования Ульяновской области по реализации элементов антикоррупционного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях».
4. Показатель районной целевой программы «Противодействие коррупции на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области на 2011-2012 годы» № 15 «Увеличение доли общеобразовательных учреждений района, внедривших элементы антикоррупционного воспитания и образования в учебные планы (проценты)» составляет 100%.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: