Принят

Педсоветом Государственное казенное образовательное

30 августа 2013 г. учреждение специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат

г. Пензы (для глухих детей)
Учебный план на 2013-2014 учебный год

Количество часов по предмету




Образовательные области

Учебные

дисциплины


1 А
ССД


1 Б
ССД



ССД


ССД


ССД








ССД

5

Всего

1-5 кл.

6







9

10А

10Б

11

Всего 6-11 кл.

Всего

1-11 кл.

Общеобразовательные предметы




1

Язык

Язык, лит-ра

Предметно-практическое

обучение

8
5

8
5

8
5

8
5

8
5

9
4

9
4

11
3

10
4

12

91
40

11

11

11

11

10

9

9

9

81

172
40

2

Математика

Математика

Информатика

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

50

5

5

5

5

5

5

5

5

40

90

3

Общество

знание

История

Граждановедение




























2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

19

21

4

Естество-знание

Природовед
















2

2

2




2

8




























8

География


































2

2

2

2

2

2

2

2

16

16

Биология


































2

2

2

2

2

2

2

2

16

16

Физика














































2

3

3

3

11

11

Химия














































2

3

3

3

11

11

5

Искусство

ИЗО

Черчение

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

1

1

1

1













4

14

6

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20

2

2

2

2

2

2

2

2

16

36

7

Технология

Труд

























2

4

6

4

4

4

4

2

2

2

2

24

30

ИТОГО

21

21

21

21

21

23

23

24

24

28

227

29

29

29

29

29

31

31

31

238

465

Коррекционные предметы




8

Окружающая жизнь

Ознакомление с окружающим миром


3

3

3

3

3










3




18




























18

Социально-бытовая ориентировка
















2

2

2




2

8

2

2

2

2

2

2

2

2

16

24







Музыкально-ритмические занятия

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2

28




























28







Специальные фронтальные занятия в слуховом кабинете

1

1

1

1

1
















5




























5

Обязательная нагрузка

28

28

28

28

28

28

28

28

30

32

286

31

31

31

31

31

33

33

33

254

540

10




Обязательные занятия по выбору учащихся
















1

1

1




1

4

1

1

1

1

1

1

1

1

8

12

11




Факультативные занятия























1

1

1

3

2

2

2

2

3

2

2

2

17

20

12




Дополнительные коррекционные занятия

3

3

3

3

3

1

1

1

2

1

21

1

1

1

1

1

1

1

1

8

29

Общий объем учебного плана


31

31

31

31

31

30

30

31

33

35

314

35

35

35

35

36

37

37

37

287

601






















5

Всего 1-5

6







9

10А

10Б

11

Всего 6-11

Всего

1-11

Количество детей по классам

5

4

4

4

6

4

7

7

5

7

54

6

5

6

6

7

5

5

6

46

100

13




Индивидуально-слуховая работа

15

12

12

15

18

12

21

21

15

21

162

18

15

18

18

21

15

15

18

138

300

ИТОГО































249

























187

436

ВСЕГО































476

























425

901


Директор ГКОУ спецшколы-интерната /В. Я. Вертяшкина/

Главный бухгалтер /О.В.Соколова/

Согласовано:

Начальник отдела защиты прав детей МО Пензенской области /А.В.Осипов/
ГКОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Пензы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану на 2013 – 2014 учебный год

  1. Общая характеристика учебного плана



  1. Учебный план ГКОУ спецшколы-интерната г. Пензы - нормативный правовой акт, регламентирующий объемы учебного времени, отводимые на освоение основных общеобразовательных программ и специальных (коррекционных) программ, которые учитывают особенности обучающихся: это нарушение слуха и речи, психики, интеллекта.

  2. Учебный план обеспечивает получение обучающимися основного общего образования за 11 лет обучения и 12 лет, если ребенок не получил полной дошкольной подготовки.

  3. Учебный план разработан в соответствии со следующими документами:

  • Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2009 г. №216);

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г.№1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования;

  • Министерства образования и науки РФ №29/2065-п от 10.04.2002 г. 2Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии»;

  • специальными коррекционными программами по предметам;

  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН-2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы в детских домах, школах-интернатах для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

  • уставом ГКОУ спецшколы-интерната г. Пензы.

Учебный план школы-интерната разработан с учетом состояния физического и психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательная деятельность школы-интерната направлена на достижение следующих целей:

- обеспечение получения начального и основного общего образования на уровне требований государственного стандарта;

- обеспечение развития личности детей с ограниченными возможностями здоровья, их реабилитации, социальной адаптации и интеграции в общество.

Учебный план школы-интерната определяет следующие задачи:

- обеспечение соответствия образовательной подготовки учащихся современным требованиям, подготовка детей к творческому труду и самостоятельности;

- создание благоприятных условий для учебы и развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Структура учебного плана представлена инвариантной и вариативной частями.

Инвариантная часть предполагает реализацию федерального и регионального компонентов, что гарантирует выпускникам овладение знаниями и умениями в соответствии с минимумом содержания образования.

Федеральный компонент представлен в виде набора общеобразовательных и коррекционных предметов. Это «язык», «математика», «обществознание», «естествознание», «искусство», «физическая культура», «технология», «ознакомление с окружающим миром», «СБО», «музыкально-ритмические занятия», «специальные занятия в слуховом кабинете».

Часы школьного (вариативного) компонента используются на:

«обязательные занятия по выбору»,

«факультативные занятия»,

«дополнительные коррекционные занятия»,

«индивидуальные занятия по развитию слуха и речи».

Федеральный компонент


3а, 3б, 4а ,5 , 6 – 11 классы

Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида, I вариант

1а, 1б, 1в, 2а, 2б классы

Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида для глухих детей, имеющих ЗПР

4б класс

Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида для глухих детей, имеющих УО


Школьный компонент

Обязательные занятия по выбору - 12 ч.

Компьютерное обучение -12 ч.

Факультативные занятия - 20 ч.

Математика - 12 ч.

Химия - 1 ч.

Компьютерное обучение - 7 ч.

Дополнительные коррекционные занятия - 29 ч.

Физическая культура - 18 ч.

Компьютерное обучение - 1 ч.

Психогимнастика - 10 ч.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: