Типичные педагогические ошибки в учебно-воспитательной
работе с трудными детьми



  1. Процесс перевоспитания начинается слишком поздно, когда стереотип асоциального поведения подростка подвергнуть ломке крайне трудно. Болезнь в начальной стадии труднее распознать, зато легче лечить. На поздней стадии болезнь легко выявить, но труднее лечить.

  2. Процесс перевоспитания зачастую направлен на прямое подав­ление внешних проявлений трудновоспитуемое, а не на ликвидацию причин, их вызывающих.

  3. Процесс перевоспитания блокируется вследствие того, что уси­лия педагога не встречают поддержку со стороны воспитанника.

  4. Процессу перевоспитания мешает неадекватность избранных средств по отношению к целям. Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдала недостойные средства для ее достижения.

  5. Процессу перевоспитания мешает предвзятая позиция воспи­тателя по отношению к воспитаннику. Личность последнего не мо­жет не заметить этого.

  6. Процессу перевоспитания мешает низкая культура общения педагога с воспитанником («общение-устранение», «общение-оскор­бление», «общение-дистанция», «общение - заигрывание» и т.д.).

  7. Процессу перевоспитания мешает неумение педагога рацио­нально построить совместную деятельность (учебную, трудовую, спортивную и т.п.) педагога и подростка.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: