СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно- измерительной работы для проведения мониторинга

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 6 классах

2013-2014 учебный год
1. Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 6-х классов общеобразовательных учреждений Зырянского района по русскому языку в феврале 2014 года.
2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Русский язык (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
3. Характеристика структуры и содержания работы

Работа по русскому языку состоит из 2-х частей:

Часть 1 (1-16) содержит задания с выбором ответа базового уровня сложности;

Часть 2 (17-24) содержит задания с кратким ответом повышенного уровня сложности.




Части КИМ

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

Часть 1

16

16

задания с выбором ответа

2

Часть 2

8

16

задания с кратким ответом

Итого

24

32





4. Время выполнения 60 минут (без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся и внесение ответов в Символ-Тест).
5. Дополнительные материалы и оборудование

Не предусмотрены.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1 части работы учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За верное выполнение каждого задания 2 части работы учащийся получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший все задания работы, – 32 балла.
Шкала перевода набранных баллов в оценку

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Балл

0-8

9-15

16-20

21-24


7. План работы по русскому языку в 6 классе



задания

Код и наименование раздела

Код и наименование контролируемого элемента содержания

Код и наименование контролируемого умения

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Часть 1

1

2.2. Фонетика. Орфоэпия

2.2.2. Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы.

4.1. Уметь производить фонетический анализ слова

Б

1

2

2.3. Состав слова (морфемика) и словообразование

2.3.1. Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс. Чередование звуков в морфемах. Основа слова.

4.3. Уметь анализировать слова по составу и словообразовательный анализ слова

Б

1

3

2.7. Орфография

2.7.1.1 Правописание гласных и согласных в корне слова.

1.4. Уметь распознавать изученные орфограммы и пунктограммы на письме

Б

1

4

2.7.2. Правописание Ъ и Ь.

1.4. Уметь распознавать изученные орфограммы и пунктограммы на письме

Б

1

5

2.4. Лексика и фразеология

2.4.7. Фразеологизмы; их значение и употребление.

4.1. Уметь производить фонетический анализ слова

Б

1

6

2.5. Морфология

2.5.2. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (имя существительное)

4.4. Уметь производить морфологический анализ слова

Б

1

7

2.6. Синтаксис

2.6.5. Предложения простые и сложные.

1.4. Уметь распознавать изученные орфограммы и пунктограммы на письме

Б

1

8

2.5. Морфология

2.5.2. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (глагол)

4.4. Уметь производить морфологический анализ слова

Б

1

9

2.3. Состав слова (морфемика) и словообразование

2.3.2. Основные способы образования слов.

4.3. Уметь анализировать слова по составу и словообразовательный анализ слова

Б

1

10

2.7. Орфография

2.7.1.3 Правописание гласных и согласных в приставках и на стыке приставки и корня.

1.4. Уметь распознавать изученные орфограммы и пунктограммы на письме

Б

1

11

2.7.1.2 Правописание гласных после шипящих и ц.

1.4. Уметь распознавать изученные орфограммы и пунктограммы на письме

Б

1

12

2.7.1.5 Правописание безударных гласных в падежных окончаниях

1.4. Уметь распознавать изученные орфограммы и пунктограммы на письме

Б

1

13

2.5. Морфология

2.5.2. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (имя существительное)

4.4. Уметь производить морфологический анализ слова

Б

1

14

2.5. Морфология

2.5.2. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (имя прилагательное)

4.4. Уметь производить морфологический анализ слова

Б

1

15

2.8. Пунктуация

2.8.2. Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.

3.2. Уметь соблюдать на письме изученные пунктуационные правила

Б

1

16

2.5. Морфология

2.5.2. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (глагол)

4.4. Уметь производить морфологический анализ слова

Б

1

Часть 2

17

1.6. Текст

1.6.1 Текст как продукт речевой деятельности. Основные признаки текста.

5.1. Уметь читать и адекватно понимать текст

П

2

18

1. Коммуникативная компетенция

1.2. Функциональные разновидности языка (разговорная речь, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы), их основные особенности.

5.3. Уметь определять функционально-смысловые типы текста

П

2

19

2.6. Синтаксис

2.6.10. Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

1.4. Уметь распознавать изученные орфограммы и пунктограммы на письме

П

2

20

2.6. Синтаксис

2.6.8. Однородные члены предложения.

1.4. Уметь распознавать изученные орфограммы и пунктограммы на письме

П

2

21

2.3. Состав слова (морфемика) и словообразование

2.3.2. Основные способы образования слов.

4.3. Уметь анализировать слова по составу и словообразовательный анализ слова

П

2

22

2.6. Синтаксис

2.6.6. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

1.4. Уметь распознавать изученные орфограммы и пунктограммы на письме

П

2

23

2.4. Лексика и фразеология

2.4.3. Синонимы. Антонимы. Омонимы.

4.2. Уметь выполнять лексический анализ слова

П

2

24

2.5. Морфология

2.5.3. Служебные части речи.

4.4. Уметь производить морфологический анализ слова

П

2

страница 1


скачать

Другие похожие работы: