СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно- измерительной работы для проведения мониторинга

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 8 классах

2013-2014 учебный год

1.Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 8-х классов общеобразовательных учреждений Зырянского района по русскому языку в феврале 2014 года.
2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Русский язык (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
3. Характеристика структуры и содержания работы

Работа по русскому языку состоит из 2-х частей:

часть 1 (1-16) содержит задания с выбором ответа базового уровня сложности;

часть 2 (17-24) содержит задания с кратким ответом повышенного уровня сложности.




Части КИМ

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

Часть 1

16

16

задания с выбором ответа;

2

Часть 2

8

16

задания с кратким ответом.

Итого

24

32





4. Время выполнения 60 минут (без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся и внесение ответов в Символ-тест)
5. Дополнительные материалы и оборудование

Не предусмотрены.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1 части работы учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За верное выполнение каждого задания 2 части работы учащийся получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший все задания работы, — 32 балла.
7. План работы по русскому языку в 8 классе

задания

Код и наименование раздела

Код и наименование контролируемого элемента содержания

Код и наименование контролируемого умения

Максимальный балл за выполнение задания

Часть 1

1

2.2. Фонетика. Орфоэпия

2.2.2. Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы.

4.1

1

2




2.2.3. Основные орфоэпические нормы русского литературного языка

2.2

1

3

2.3. Состав слова (морфемика) и словообразование

2.3.1. Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс. Чередование звуков в морфемах. Основа слова.

4.3

1

4

2.4. Лексика

2.4.6. Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления (историзмы, архаизмы)

4.2

1

5

2.5. Морфология

2.5.5. Основные морфологические нормы русского литературного языка.

2.2

1

6

2.6. Синтаксис

2.6.1. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Отличие предложения от словосочетания.

4.5

1

7




2.6.4. Грамматическая основа предложения. Типы сказуемых.

4.5

1

8




2.6.14. Основные синтаксические нормы современного русского языка (употребление предложений с причастными и деепричастными оборотами)

2.2

1

9




2.6.7. Предложения двусоставные и односоставные.

4.5

1

10

2.5. Морфология

2.5.2. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

4.4

1

11

2.7. Орфография

2.7.1.1. Правописание гласных и согласных в корне слова.

1.4

1

12




2.7.1.3. Правописание гласных и согласных в приставках.

1.4




13




2.7.1.6. Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов

1.4

1

14




2.7.1.7. Н и НН в разных частях речи

1.4

1

15




2.7.1.8. Слитное, раздельное, дефисное написание слов

1.4

1

16




2.7.3 Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

1.4

1

Часть 2

17

2.6. Синтаксис

2.6.1. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Способы связи слов в словосочетании.

4.5

2

18




2.6.8. Необособленные члены предложения, выраженные причастными оборотами.

4.5

2

19




2.6.8. Обособленные члены предложения, выраженные причастными и деепричастными оборотами

4.5

2

20




2.6.4. Грамматическая основа предложения

4.5

2

22

2.3. Состав слова (морфемика) и словообразование

2.3.2. Основные способы образования слов

4.3

2

23

2.2. Фонетика

2.2.2. Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы.

4.1

2

21

2.6. Синтаксис

2.6.13. Текст. Части текста и основные средства связи между ними

5.4

2

24

2.5. Морфология

2.5.2. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

4.4

2

итого




32

страница 1


скачать

Другие похожие работы: