«
Советы родителям будущих первоклассников.
Скоро в школу» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. А если ребенок идет в школу первый раз, то тем более... Родители начинают думать:

  • готов ли мой ребенок?

  • хватит ли ему усидчивости?

  • что делать, если ребенок не любит убирать за собой?

  • как быть, если вместо положенных крючков сын или дочь выводит ка­ракули?

  • обучать ли ребенка чтению?

  • в какую школу его отдать?

  • какую учебную программу выбрать?

Обнаружив, что ребенок чего-то не может, начинать искать:

  • экспресс - студии по подготовке к школе,

  • группы по подготовке,

  • курсы по ...и т.п.

Обычно родителям обещают обучить ребенка чтению, письму, счету. Ро­дители успокаиваются. Научат. Значит, «наш» не хуже других будет. А у ре­бенка начинаются слезы, упрямство, нет желания идти в эту студию, где все-«экспресс» и совсем нет игры и где для всех все одинаково и неинтересно. Ро­дитель срывается на ребенка - ребенок замыкается и - «ненавидит» идти в шко­лу...
Как поступить?

Прежде всего успокоиться и понять, что «не вы первые, не вы послед­ние».

  • Посмотрите на своего ребенка со стороны.

  • Почитайте умные книги.

  • Поиграть с ребенком в умные игры.

  • Обратитесь к специалисту, чтобы он оценил возможности и уровень Вашего ребенка и подсказал, на что обратить внимание.

  • Спокойно побеседуйте со своим ребенком:

  • расскажите о школе.

  • поговорите о возможных взаимоотношениях со сверстниками,
    учителями.

  • вспомните радостные минуты своего школьного детства (свои огорчения).

  • постарайтесь вспомнить свои школьные сюрпризы, подарки, пер­
    вые положительные оценки (где и за что).

  • постарайтесь, покупая вместе все принадлежности для школы,
    вспомнить свой первый пенал и свою первую ручку, портфель, форму.

  • Расскажите, как приятно вам было идти в школу и чувствовать
    запах свежевыкрашенных парт, тонкий запах флоксов, георги­нов.



  • Постарайтесь дать понять ребенку следующее :

«ЕСЛИ ТЕБЕ ВДРУГ БУДЕТ ТРУДНО, Я ТЕБЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПО­МОГУ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЙМУ, И МЫ ВМЕСТЕ СПРАВИМСЯ СО ВСЕМИ ТРУДНОСТЯМИ»

  • Для ребенка «первый раз - в школу», все равно что для нас первый раз на работу: как встретят, что скажут, а вдруг что не так сделаю, что будет, а вдруг не поймут- тревога ожидания, настороженность и, если вдруг действительно не поймут, боль, обида, слезы, капризность. Кто поможет нам?

  • Кто поможет нашему Ребенку? Только мы родные люди.

  • Поддержите, приласкайте, погладьте (человеку необходимо 16 поглажива­ний в день).

  • Расскажите сказку и через игру, сказку, музыкальные образы и т.д. постарайтесь настроить его обучение.

Обратите внимание


  • К школе ребенка нужно готовить с рождения (а может быть и рань­ше), тогда не будет паники перед школой.

  • Лучше с самого начала запастись полезной литературой и постепенно ее читать.

  • Желательно с рождения играть с ребенком в умные игры (игры Ники­тина Б., В. Красноухова, азбуки, таблицы, домино, конструкторы и др.). Они универсальны и развивают умения и навыки, качества, кото­рые необходимы в школе.

  • Если Вы привыкли быть с книгой, Ваш ребенок будет делать то же самое.

  • Если Вы рисуете вместе с ним, лепите, изобретаете, от этого двойная польза (только не делайте за него, делайте вместе).

  • Если ребенок с детства общается с энциклопедиями, словарями (са­мыми разными), справочниками, это снимет многие проблемы в шко­ле.

  • Если ребенок вместе с Вами бывает в музеях, на выставках, на инте­ресных спектаклях, то это еще один «плюс».

  • Если, гуляя с ребенком (в парке, в лесу), Вы много рассказываете ему о растениях, птицах, животных, а также даете высказываться самому ребенку и внимательно его слушаете - это еще один «плюс». Развива­ется любознательность, речь, умение слушать и пр.

  • Если Вы умеренно смотрите телевизор, и только то, что полезно, то уберегаете своего ребенка от «рекламомании», страхов, нервного пе­ренапряжения, рекламных шаблонов в речи, плохого зрения и многого другого.

  • Если Вы даете возможность ребенку высказаться по тому или иному вопросу и стараетесь дослушать его до конца, то помогаете развиваться его речи, его логическому мышлению, содействуете внутренней свободе, раскрепощению.

  • Если Вы вместе с ребенком пытаетесь выпускать газеты к праздникам (и не только), свои самодельные книжки, то Вы развиваете его творче­ское мышление, воображение, умение работать в коллективе и быть полезным для него.

  • Если Вы стремитесь понять переживания и слезы Вашего ребенка, то способствуйте созданию более доверительных и добрых отношений между вами.

  • Если Ваш ребенок с удовольствием заботиться о Ваших родителях, то Вы воспитываете в нем не только заботливого внука, но и сына и от­ца.

  • Если Ваш ребенок не забывает о Вашем дне рождения, готовит что-то сделанное своими руками, примите это с благодарностью и любовью и поставьте на самое видное место.

  • Если Ваш ребенок стремиться в чем-то помочь Вам, пусть неуклюже и не очень аккуратно, постарайтесь принять это и оценить, так как Ваш ребенок хотел помочь Вам как мог...


Все это и многое- многое другое - слагаемые успешного обучения в шко­ле.
Самое главное

  • обойтись без сравнения своего ребенка с другими. Сравнивайте своего ребенка с самим собой: «Вчера ты два слова прочел, а сегодня уже три. Молодец!»

  • не говорить о недостатках своего ребенка другим людям в его присут­ствии. Это только кажется, что он чем - то занят и ничего не слышит.

  • не советоваться с людьми относительно ребенка в его присутствии.



Учитель – логопед:

Буторина Юлия Васильевна

страница 1


скачать

Другие похожие работы: