Аннотация к основной общеобразовательной программе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Сказка»

МДОУ « Детский сад «Сказка»» строит воспитательно-образовательный процесс согласно основной общеобразовательной программе дошкольного образовательного учреждения (ООП). Она разработана творческой группой в 2011 году и принята на педсовете  (протокол № 50 от 30.05.2011)   

Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования  и в соответствии с комплексной «Программой воспитания и обучения в детском саду» (авторы  — М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова, 2010г.)

Основная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «СКАЗКА» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно - речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками МДОУ детский сад «СКАЗКА» готовности к школе.

Проектная мощность детского сада рассчитана на 6 групп:

Группа раннего возраста с 1,6 м до 2 лет;

1 младшая группа с 2 до 3 лет;

2 младшая группа с 3-4 лет;

Средняя группа с 4-5 лет;

Старшая группа с 5-6 лет;

Подготовительная группа с 6 до 7 лет.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, 2010г.

Частично в работе используются: Стеркина Р.Б, Авдеева Н.Н., Князева О.Л. «Безопасность», С.Н. Николаева «Юный эколог», О.С. Ушакова «Программа развития речи дошкольников», О.Л Князева, М.Д Маханева «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры».

Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является: воспитание дошкольника на традициях русского народа.

Цель деятельности МДОУ детского сада «СКАЗКА»:

- формирование общей культуры личности воспитанников на основе усвоения содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности.

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Задачи:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей при наличии соответствующих условий;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

- забота о здоровье, эмоциональном благополучие и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

-создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

-творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;

-вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

-уважительное отношение к результатам детского творчества;

-единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

- соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, исключая давление предметного обучения.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы:

- принцип системности – системное представление образовательных областей, установление системных связей между разными возрастными периодами, образовательными областями и видами деятельности;

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; опирающийся на концепцию Л.С.Выготского о двух уровнях умственного развития ребенка — актуальном и потенциальном, т.е. зоне ближайшего развития. Реализация этого принципа возможна только в сотрудничестве с родителями при усвоении ребенком новых способов действия;

- принцип педагогической конфиденциальности: беречь ребенка от психического и физического насилия; научить педагогов и родителей действовать в поле деятельности «ребенок — взрослый»;

- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- принцип непрерывности и преемственности содержания образования детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста – учет перспектив развития ребенка;

- принцип новизны, позволяющий опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к деятельности путем постановки последовательной системы задач, максимально активизируя познавательную сферу дошкольника;

- принцип динамичности, заключающийся в постоянном углублении и расширении целей по воспитанию, обучению и развитию ребенка, т.к. необоснованное дублирование содержания и задач занятий — одна из причин снижения внимания и интереса детей к обучению;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематический принцип образовательного процесса.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей:

  • «Физическая культура»,

  • «Здоровье»,

  • «Безопасность»,

  • «Труд»,

  • «Познание»,

  • «Коммуникация»,

  • «Социализация»,

  • «Чтение художественной литературы»,

  • «Художественное творчество»,

  • «Музыка»,

которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

- физическому,

- социально-личностному,

- познавательно-речевому,

- художественно-эстетическому.

Наименование занятий осуществляется в соответствии с образовательными областями ФГТ (приказ № 655). Каждая образовательная область реализуется на занятии в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.

В воспитательно-образовательной работе предусмотрены фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы с детьми. Подгруппы формируются в зависимости от уровня развития ребенка, сформированности психических процессов, а также с учетом интересов и потребностей детей.

Разнообразны организационные формы образовательного процесса. Наряду с основными занятиями, предусмотренными образовательной программой, на которых происходит усвоение детьми содержания основного образования, в МДОУ предусмотрены дополнительные и индивидуальные занятия, ориентированные на опыт ребенка, его достижения и трудности, запросы родителей. Организация индивидуальных занятий с детьми несет в себе коррекционную направленность.

Организация занятий с детьми предполагает разнообразие их типов. Каждый тип занятия несет свою функциональную заданность:

  • игровые, сюжетные - позволяют организовать обучение в соответствии с особенностями детского восприятия;

  • интегрированные - позволяют рационально использовать время образовательного процесса МДОУ, эффективно решать задачи развития ребенка в комплексе.

Организация праздников, развлечений, совместных игр реализует задачу взаимодействия детей разного возраста. Виды праздников позволяют создать условия для развития ребенка в совокупности оздоровительного, познавательного, социального, эстетического аспектов.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: