z:\аношина\утверждаю.jpg

1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Журавушка» комбинированного вида городского округа Стрежевой, представляющий проект на тему:

«Сетевое сообщество как средство повышения профессиональной компетентности педагогических работников по взаимодействию с родителями воспитанников ДОУ в условиях введения ФГОС ДО».

2. Название, цель, задачи проекта, сроки реализации.

Название проекта

Сетевое сообщество как средство повышения профессиональной компетентности педагогических работников по взаимодействию с родителями воспитанников ДОУ в условиях введения ФГОС ДО.

Цель

Создание условий для внедрения модели сетевого взаимодействия в целях развития профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений города.

Задачи государственной политики в сфере образования, на решение которых направлении проект (цитаты из документов с указанием реквизитов)

Цитата из документа


Задача проекта, направленная на решение задач государственной политики

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 04.06.2014) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения.

«1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом».

Привести нормативно-правовую базу ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, регламентирующую деятельность педагогического общения.

Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61 (ред. от 03.04.2014) "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы"

«Повышение квалификации педагогических и руководящих работников системы образования будет, в том числе включать повышение квалификации специалистов для реализации ФГОС общего образования и предполагать внедрение персонифицированных моделей повышения квалификации»

Создавать условия для развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ города в рамках деятельности сетевого сообщества.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"


«3.2.6. В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для:

1) профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования».

Постановление администрации Томской области от 18.03.2013 г. №94а «Комплекс мер по модернизации общего образования Томской области в 2013 году и на период до 2020 года»
«Задача 1. Обеспечение и поддержка образовательных программ, реализуемых образовательными учреждениями с учетом требований ФГОС. Мероприятия: 1.Выявление, поддержка и распространение инновационных образовательных программ и разработок».

Выявлять и поддерживать творческих педагогов-новаторов, содействовать трансляции и внедрению их инновационного педагогического опыта.


Утвержден Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010 г., № Пр-271 «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

3. Совершенствование учительского корпуса.
«В системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации следует распространять опыт лучших учителей».

Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»

«4. Развитие образования.

В основу развития системы образования должны быть положены такие принципы проектной деятельности, реализованные в приоритетном национальном проекте "Образование", как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике».

Задачи проекта

1. Привести нормативно-правовую базу в соответствии с ФГОС ДО, необходимую для оформления и функционирования сетевого сообщества.

2.Создавать условия для развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ по взаимодействию с родителями в рамках деятельности сетевого сообщества.

3.Выявлять и поддерживать творческих педагогов-новаторов, содействовать трансляции и внедрению их инновационного педагогического опыта.

4.Формировать базу данных эффективного педагогического опыта по взаимодействию с родителями воспитанников ДОУ.

Срок реализации (от 1 года до 5 лет)

Июнь 2014 г. - май 2017 г.

3. Актуальность, значимость проекта.

В последние годы происходят существенные изменения в системе Российского образования. В соответствии с приоритетными направлениями развития образования РФ, обозначенными в нормативно-правовых документах федерального уровня, в качестве необходимого условия модернизации образования выступает разработка новых направлений практической педагогики, ориентированных на формирование инновационной деятельности педагогов и построения практики инновационного образования.

Одним из требований к условиям, обозначенных в ФГОС ДО является психолого-педагогическая поддержка родителей воспитанников по вопросам образования ребенка, охране и укреплении их здоровья, вовлечения в образовательную деятельность. Данные требования определяют новые направления деятельности педагога ДОУ.

Анализируя кадровые условия в нашем ДОУ выявили, что у 33% начинающих педагогов имеются проблемы взаимодействия с родителями, которые трудно решить в одиночку, но несложно с помощью положительного опыта педагогической общественности, уже внедряющей на практике новые подходы в работе с родителями и имеющей желание поделиться этим опытом. Свыше 50% активной педагогической аудитории – педагоги-новаторы, что позволяет выстроить особую систему работы средствами образовательного сообщества, которая включает в себя многочисленные мастер-классы, консультативные линии, презентации опыта, экспертизу материалов коллег, авторские курсы повышения квалификации.

4. Теоретические положения, обоснование инновационности проекта.

Одной из задач по Модернизации региональной системы образования является формирование образовательных сетей, разработка и внедрений сетевых программ и проектов для обеспечения доступности и выбора качественного образования. Решение данной задачи предполагает совершенствование сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

В соответствии с целями и задачами модернизации системы общего образования в муниципальной системе образования городского округа Стрежевой одним из направлений является развитие сетевых форм взаимодействия образовательных учреждений. Сетевое педагогическое сообщество для нашей образовательной организации является инновационной формой организации методической деятельности, так как оно даёт возможность вводить инновации и осуществлять их адаптацию. Инновационностью проекта будет являться отработка модели сетевого взаимодействия в рамках обучающегося сообщества, что запускает процессы саморазвития системы, делает ее по настоящему открытой и привлекательной для всех педагогов города, позволяет разработать показатели общественно-профессиональной экспертизы повышения квалификации педагогов, объединить научный, методический и педагогический потенциал.

5. Целевая аудитория проекта.

№ п/п

Целевая аудитория

Описание значимости результатов проекта для целевой аудитории

1.

Педагоги дошкольных образовательных учреждений.

Повышение профессиональной компетентности, самовыражение, самоутверждение. Расширение возможностей для обобщения и тиражирования педагогического опыта.

Расширение возможностей заявить о себе, своих находках и своем педагогическом опыте, тем самым получить признание коллег.

Возможность получить коллективную поддержку и оценку инициативы, участие в поддержке и оценке других инициатив.

Участие в складывании общей цели, общей системы профессиональных ценностей.

2.

Администрация ДОУ.



Совершенствование системы повышения уровня профессиональной компетентности педагогического персонала через сетевое взаимодействие.

Разработка мониторинга повышения профессиональных компетентностей педагогов по взаимодействию с родителями.

Создание электронного банка научно-методических, практических и аналитических материалов по взаимодействию с родителями.

Высокие показатели сформированности компетентностей у дошкольников ДОУ.

Выстраивание эффективной системы работы с родителями.

Привлечение партнеров.

3

Родители воспитанников.

Получение информации о деятельности ДОУ.

Повышение компетентности в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Активное участие в мероприятиях ДОУ.

6. Достигнутые и ожидаемые результаты, эффекты проекта с обоснованием устойчивости результатов проекта по окончании его реализации, механизмы ресурсного обеспечения:

  • Нормативно-правовая база ДОУ приведена в соответствие с условиями введения ФГОС ДО.

  • Увеличится доля педагогов ДОУ, вовлеченных в сетевое сообщество, с 36% до 67%.

  • Увеличится доля педагогов, транслирующих инновационный опыт по взаимодействию с родителями на 25 %.

  • Увеличится доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах, конференциях, фестивалях на 25%.

  • Повысится профессиональная компетентность педагогов по направлению «Взаимодействие с родителями» у 30% педагогов.

  • Разработаны методические пособия по работе с родителями по 5 направлениям ФГОС ДО.

  • Пополнена база данных эффективного педагогического опыта по взаимодействию с родителями воспитанников ДОУ.

Эффекты проекта.

  1. Образовательные: развитие инновационного потенциала педагогических кадров.

  2. Инновационные: переход ДОУ в режим инновационно-активного образовательного учреждения; использование эффективной модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

  3. Социальные: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с родителями; повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей; включение в образовательный процесс различных форм сетевого взаимодействия; развитие системы мониторинга развития инновационных процессов в ДОУ; расширение сотрудничества; достижение высокой степени удовлетворенности родителей качеством образования.

Обоснование устойчивости результатов проекта, механизмы ресурсного обеспечения.

Проект направлен на сетевое взаимодействие большого круга ДОУ, поэтому взаимная поддержка педагогов и использование уже имеющегося опыта - одно из условий наличия устойчивых результатов. Вторым механизмом устойчивости будет являться подключение к сетевому взаимодействию других ДОУ. Третьим - его саморазвитие через отбор и апробацию наиболее перспективных педагогических идей. Становление партнерских отношений в рамках проекта позволит сети развиваться и в дальнейшей перспективе.

7. Система управления и мониторинг реализации проекта.

Для реализации проекта создается Координационный совет, который разрабатывает в пределах своих полномочий нормативно-правовые локальные акты, необходимые для реализации проекта; подготавливает ежегодный анализ о ходе реализации проекта; несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий проекта; обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий проекта; проводит мониторинг реализации проекта; организует оценку эффективности проекта, соответствия целевым показателям; проводит экспертизу сетевых методических материалов; осуществляет контроль. Контроль над реализацией проекта предусматривает систему мероприятий, направленных на своевременное получение информации о ходе реализации проекта и систему мероприятий, направленных на создание всех условий, которые необходимы для достижения ожидаемых результатов, а также своевременную коррекцию реализации проекта при изменении внутренних или внешних условий. Ответственными исполнителями проекта являются заместители заведующего по учебно-воспитательной работе, курирующие проект.

На каждом этапе работы по проекту проводится диагностика результатов на основании разработанных критериев, таких как:

  • Активные участники сетевого сообщества;

  • страница сообщества на сайте МБДОУ №9 «Журавушка»;

  • разнообразие видов деятельности, соответствующее целям и задачам сообщества (информационная, методическая, консультативная, экспертно-аналитическая);

  • публикация методических разработок;

  • взаимодействие педагогов в целях разработки образовательных продуктов по взаимодействию с родителями;

  • деятельность педагогов в инновационном режиме;

  • банк инновационного педагогического опыта по взаимодействию с родителями.

Оценивание эффективности работы сетевого сообщества будет проходить по следующим  показателям:

  • количество ДОУ   участвующих в деятельности сообщества, основанной на диалоговом взаимодействии педагогов и способствующей росту их профессиональной компетентности;

  • количество посещений пользователями страницы сайта;

  • 100% выполнение запланированных мероприятий;

  • размещение опыта работы по взаимодействию с родителями в различных сборниках;

  • наличие разработанных образовательных продуктов по взаимодействию с родителями;

  • успешное участие в  конкурсах, фестивалях, конференциях;

  • наличие инновационного педагогического опыта по взаимодействию с родителями.

Эффективность участия в сетевом взаимодействии будет отслеживаться с помощью мониторинга кадровых ресурсов, наблюдений, собеседований, участия педагогов в конкурсах и сетевых мероприятиях и т.д. всех участников сетевого образовательного сообщества. На основании полученных результатов будет выполняться корректировка работы сообщества.

8.Перспективы развития проекта.

1.Реализация устойчивых связей и взаимодействия образовательных учреждений и социальных партнеров.

2.Отработка модели сетевого взаимодействия педагогов образовательных учреждений города.

3.Реализация программы повышения квалификации педагогов по взаимодействию с родителями в условиях введения ФГОС ДО.

4.Рост профессиональной и личностной успешности педагогических коллективов города.

5.Активизация креативности кадрового потенциала.

6.Разработка показателей общественно-профессиональной экспертизы повышения квалификации педагогов.

9.Ресусное обеспечение проекта.

9.1.Кадровое обеспечение проекта:

ФИО сотрудника

Корецкая Светлана Вячеславовна

Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии)

заведующий, высшее, Томский государственный университет НОЦ «Институт инноваций в образовании».

Наименование проектов (международных, федеральных, региональных), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 5 лет

«Школа успеха» (всероссийский).


Функционал специалиста в проекте организатора-заявителя

Организация взаимодействия с социальными партнерами ООО «Видеогалактика» г.Рязань.



ФИО сотрудника

Николаева Екатерина Ивановна

Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии)

Заместитель заведующего по УВР, высшее, томский государственный педагогический университет.

Наименование проектов (международных, федеральных, региональных), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 5 лет

«Школа успеха» (всероссийский).


Функционал специалиста в проекте организатора-заявителя

Методическое сопровождение педагогов по проекту.



ФИО сотрудника

Николаева Екатерина Ивановна

Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии)

Заместитель заведующего по УВР, высшее, томский государственный педагогический университет.

Наименование проектов (международных, федеральных, региональных), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 5 лет

«Создание системы по организации и внедрению модели взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС ДО» (региональный).

Функционал специалиста в проекте организатора-заявителя

Руководитель проекта.



ФИО сотрудника

Аношина Ольга Вячеславовна

Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии)

Заместитель заведующего по УВР, высшее, томский государственный университет НОЦ «Институт инноваций в образовании».

Наименование проектов (международных, федеральных, региональных), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 5 лет

«Школа успеха» (всероссийский).


Функционал специалиста в проекте организатора-заявителя

Методическое сопровождение педагогов по проекту.



ФИО сотрудника

Аношина Ольга Вячеславовна

Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии)

Заместитель заведующего по УВР, высшее, Томский государственный университет НОЦ «Институт инноваций в образовании».

Наименование проектов (международных, федеральных, региональных), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 5 лет

«Создание системы по организации и внедрению модели взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС ДО» (региональный).

Функционал специалиста в проекте организатора-заявителя

Разработка нормативно-правовой базы, планирование, анализ, корректировка проекта, информирование общественности через страницу проекта на сайте ДОУ.



ФИО сотрудника

Бетхер Наталья Павловна

Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии)

Старший воспитатель, среднее профессиональное, Нижневартовский социально-гуманитарный колледж.

Наименование проектов (международных, федеральных, региональных), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 5 лет

«Школа успеха» (всероссийский).


Функционал специалиста в проекте организатора-заявителя

Организация работы с детьми по реализации проекта.



ФИО сотрудника

Бетхер Наталья Павловна

Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии)

Старший воспитатель, среднее профессиональное, Нижневартовский социально-гуманитарный колледж.

Наименование проектов (международных, федеральных, региональных), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 5 лет

«Создание системы по организации и внедрению модели взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС ДО» (региональный).

Функционал специалиста в проекте организатора-заявителя

Информирование общественности через страницу проекта на сайте ДОУ, организация взаимодействия с социальными партнёрами.



ФИО сотрудника

Горн Надежда Михайловна

Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии)

Педагог-психолог, высшее, Томский государственный педагогический университет.

Наименование проектов (международных, федеральных, региональных), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 5 лет

«Школа успеха» (всероссийский).


Функционал специалиста в проекте организатора-заявителя

Информационно-технологическое сопровождение участников проекта.



ФИО сотрудника

Горн Надежда Михайловна

Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии)

Педагог-психолог, высшее, Томский государственный педагогический университет.

Наименование проектов (международных, федеральных, региональных), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 5 лет

«Создание системы по организации и внедрению модели взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС ДО» (региональный).

Функционал специалиста в проекте организатора-заявителя

Реализация модифицированной программы «Родительский клуб «Журавушкина академия» как форма взаимодействия с родителями», 2011г. – 2016 г.



ФИО сотрудника

Сурус Маргарита Михайловна

Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии)

Учитель-логопед, высшее профессиональное, Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова

Наименование проектов (международных, федеральных, региональных), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 5 лет

«Создание системы по организации и внедрению модели взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС ДО» (региональный).

Функционал специалиста в проекте организатора-заявителя

Редактирование и публикация методических продуктов по взаимодействию с родителями в сборниках,

создание базы данных передового педагогического опыта.

9.2.Нормативное обеспечение проекта (перечень документов с указанием реквизитов).

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 04.06.2014) "Об образовании в Российской Федерации".

2. Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61 (ред. от 03.04.2014) "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы".

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

4. Профессиональный стандарт педагога утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н.

5. Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Журавушка» комбинированного вида городского округа Стрежевой. Утверждено Приказом Управления образования Администрации городского округа Стрежевой от 17. 10.2011 №306.

6. Положение о профессионально-педагогическом сетевом взаимодействии муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа Стрежевой. Принято на педагогическом Совете от 14.09.2010 г., протокол №1.

9.3.Материально-техническое обеспечение проекта.

1. Программы для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения: Microsoft Office Excel, Microsoft Word, Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Publisher, Microsoft Office Access 2007;

2. Принтеры черно-белый и цветной, интерактивная доска, сканер, копир, ламинатор, брошюратор, автоматизированные рабочие места для педагогов (ноутбуки, выход в Интернет).

3. Методическая и научная литература по организации сетевых сообществ, работе с родителями, сотрудничеству с социальными институтами.

9.4.Финансовое обеспечение проекта (по годам).

№ п/п

Направление расходов по годам

Объемы финансирования

Источники финансирования

Обоснование

1.

Информационно-

образовательная сеть

(выход в сеть Интернет), 2014 г. – 2017 г.

144000 рублей

Субвенции

Совершенствование компетенций педагогов в области информационных технологий, решение проблем дистанционного и персонифицированного обучения на курсах повышения квалификации.

2.

Приобретение интерактивных досок, 2014 г.

102 000 рублей

Субвенции

Улучшение материально-технической базы для более эффективного проведения мероприятий по проекту.

3.

Приобретение методических и научных пособий по направлению проекта

2015-2017 г.

100 000 рублей

Субвенции

Улучшение организационно-методического сопровождения.

4.

Приобретение картриджей, бумаги для оргтехники, пленки для ламинирования,

2014 г. – 2017 г.

90 000

Субвенции

Оформление методических материалов для участия в региональных, всероссийских конкурсах.

5.

Курсы повышения квалификации,

2014 г. – 2017 г.

120 000

Субвенции

Повышение уровня квалификации.

6.

Размещение публикаций в СМИ,

2014 г. – 2017 г.

10 000 рублей

Субвенции

Информирование общественности о ходе реализации проекта.


7.

Приобретение праздничных атрибутов, призов для совместных мероприятий, 2014 г.

20000 рублей

Субвенции

Оформление помещений, призы для совместных мероприятий с детьми и родителями. Повышение уровня взаимодействия с родителями.

9.4. Сведения об организациях-соисполнителях проекта с приложением договоров о сотрудничестве.



Организации-соисполнители

Функции по проекту (программе)

1.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой

Участвуют в мероприятиях по плану реализации проекта.

Разрабатывают методический продукт по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры через взаимодействие с семьей.

2.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Лебедушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой

Участвуют в мероприятиях по плану реализации проекта.
Разрабатывают методический продукт по социально-коммуникативному направлению в работе с детьми и родителями через социум.

3.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой

Участвуют в мероприятиях по плану реализации проекта.

Разрабатывают методический продукт по художественно-эстетическому направлению средствами совместной с родителями проектной деятельности.

10.Поэтапный алгоритм реализации проекта.

Срок реализации

Содержание деятельности

Категория участников

Результат

I этап – проектно-организационный (июнь 2014 г. – август 2014 г.)

Июнь 2014 г.

Анализ нормативно-правовой базы сетевого сообщества и ДОУ

Заведующий, заместители заведующего по УВР

Перечень нормативно-правовых документов сетевого сообщества и ДОУ

Июнь - август 2014 г.

Разработка Проекта


Заместители заведующего по УВР, старший воспитатель

Определены цели, задачи, механизмы реализации проекта критерии, показатели оценки результативности реализации проекта, мониторинг

Июнь – август 2014 г.

В течение реализации проекта

Теоретические исследования (изучение теории и существующей практики сетевого

взаимодействия образовательных учреждений разного типа, использования

современных педагогических технологий для взаимодействия с родителями, разработка мониторинга).

Заместители заведующего по УВР, старший воспитатель

Повышена профессиональная компетентность в вопросах сетевого взаимодействия по работе с родителями.

Каталог методической литературы и Интернет-ресурсов по данному направлению.

2 неделя, август 2014 г.

Анализ условий реализации проекта

Заведующий, заместители заведующего по УВР

Аналитическая справка условий реализации проекта

Август 2014 г.

Приобретение УМК, методической литературы по взаимодействию с родителями

Старший воспитатель

Наличие УМК, методической литературы по взаимодействию с родителями.

Каталог печатных и электронных ресурсов по взаимодействию с родителями.

Август 2014 г.,


Организация сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями города (установление договорных отношений).

Заведующие МБДОУ образовательных учреждений сетевого сообщества

Договора о сотрудничестве на 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 учебные годы

3 неделя, август 2014 г.

Создание Координационного совета

Заведующий

Приказ о создании Координационного совета

25-27 августа 2014 г.

Публичная защита проекта

Николаева Е.И., Аношина О.В., заместители заведующего по УВР

Развитие презентационной компетентности администрации ДОУ.

28 августа – 28 сентября 2014 г.

Корректировка материалов по проекту

Заместители заведующего по УВР

Конкурсные материалы

4 неделя, август 2014 г.

Формирование банка данных о педагогах ДОУ

Заместители заведующего по УВР

План потребности прохождения курсов повышения квалификации на 2014-2017 учебный годы.

План прохождения аттестации педагогических работников на 2014-2017 учебный год.

Информация о кадровом обеспечении образовательного процесса в 2014-2015 учебном году.

I I этап – практический (внедренческий) (сентябрь 2014 г. – февраль 2017 г.)

1 неделя, сентябрь 2014 г.

По мере необходимости

Изменение нормативно-правовой базы ДОУ в соответствие с ФГОС ДО

Заведующий, члены Координационного совета

Приказы, локальные акты, положения

1 раз в месяц

Заседания Координационного совета

Заведующий, члены Координационного совета

Принятые решения, корректировка реализации проекта

3 неделя, сентябрь 2014 г.

Мониторинг готовности участников образовательного процесса к реализации

сетевого взаимодействия с образовательными и методическими учреждениями

Заместители заведующего по УВР, старший воспитатель.

Результаты мониторинга

Сентябрь 2014 г.

Создание творческих групп в МБДОУ участников сетевого сообщества

Заведующие,

Заместители заведующего по УВР МБДОУ ДС №3, №4, №8, №9

Творческие инициативные группы.

Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Сентябрь 2014 г.

Создание постоянно-действующей творческой группы ДОУ по введению ФГОС ДО

Заведующий,

Заместители заведующего по УВР

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Сентябрь 2014 г.

Организация постоянно-действующей выставки методической литературы «В помощь воспитателю», «Новинки литературы», «К новому учебному году», «Изучаем ФГОС ДО», «Взаимодействие с родителями»

Старший воспитатель

Выставки методической литературы для педагогов.

Созданы условия для самообразования педагогов.

Сентябрь 2014 г.

Организация работы и методическое сопровождение «Школы молодого педагога»

Аношина О.В., Заместитель заведующего по УВР

Успешная адаптация молодых педагогов ДОУ

Постоянно

Участие в профессиональных и педагогических конкурсах на разных уровнях

Заведующий, заместители заведующего по УВР, педагоги

Повышение профессиональной компетентности

Постоянно

Участие педагогов в методической работе ДОУ и на муниципальном уровне

Заведующий, Заместители заведующего по УВР, педагоги

Повышение профессиональной компетентности педагогов. Трансляция передового опыта на методических мероприятиях различных уровней.

В течение срока реализации проекта

Расширение сетевого сообщества через сотрудничество с новыми дошкольными образовательными учреждениями города

Заведующий, заместители заведующего по УВР

Увеличено количество участников сетевого сообщества

1 раз в месяц

Издание газеты ДОУ «Журавленок», размещение электронного варианта газеты на сайте ДОУ

Творческая группа по созданию педагогической газеты для родителей и сотрудников

Повышение педагогической компетентности родителей.

Информирование родительской и социальной общественности о воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.

1 неделя октября 2014 г.

Семинар-практикум «Эффективное общение воспитателя с родителями»

Заместители заведующего по УВР

Распространение педагогического опыта.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями

Октябрь 2014 г.

Создание страницы сетевого сообщества на сайте ДОУ

Творческая группа по пополнению сайта

Создана страница сетевого сообщества

2 неделя ноябрь 2014 г.

Научно-практическая конференция «Современные технологии в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи»

Заместители заведующего по УВР

Распространение педагогического опыта.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями

1 раз в месяц

Размещение материалов о ходе реализации проекта, из опыта работы педагогов на странице сетевого сообщества

Заместители заведующего по УВР

Информирование родительской и социальной общественности

Постоянно

Трансляция положительного опыта в электронных и печатных изданиях на различных уровнях

Заведующий,

Заместители заведующего по УВР

Информирование педагогической, родительской и социальной общественности

В течение реализации проекта

Организация курсов повышения квалификации педагогических работников

Заведующий, заместители заведующего по УВР

Повышена профессиональная компетентность педагогических работников

1 неделя, октябрь 2015 г.

Совместное мероприятие с детьми и родителями «Осенняя ярмарка»

Заместители заведующего по УВР

Музыкальные руководители

Приобщение родителей к традициям детского сада

2 неделя, апрель 2015 г.

Семинар-практикум «Коммуникативная компетентность педагогов в общении с детьми и родителями»


Заместители заведующего по УВР

Распространение педагогического опыта.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями

1 неделя, май 2015 г.

Круглый стол «Презентация сетевого методического продукта дошкольных образовательных учреждений»

Заместители заведующего по УВР МБДОУ ДС №3, №4, №8, №9.

Члены творческих инициативных групп по разработке сетевого методического продукта

Трансляция и внедрение инновационного педагогического опыта.

Пополнение банка творческих разработок педагогов.

Постоянно

Формирование банка творческих разработок педагогов – электронная копилка методических материалов

Заместители заведующего по УВР

Банк творческих разработок педагогов

2 неделя, май 2015 г.

Промежуточный мониторинг результатов реализации проекта

Заместители заведующего по УВР, старший воспитатель

Промежуточные результаты мониторинга


Июнь 2015 г.

Июнь 2016 г.

Анализ процессов нововведения

Заведующий, члены Координационного совета

Совершенствование системы управления. Корректировка реализации проекта.

IV этап – обобщающий (март 2017 г. – август 2017 г.)

Март 2017 г.

Выработка методических рекомендаций по организации работы с педагогами по взаимодействию с родителями

Творческие инициативные группы сетевого сообщества

Методические рекомендаций по организации работы с педагогами по взаимодействию с родителями

Апрель 2017 г.

Мониторинг реализации проекта

Члены Координационного совета

Результаты анкетирования, мониторинга

Апрель 2017 г.

Анализ предполагаемых и полученных результатов

Члены Координационного совета

Отчет по результатам реализации проекта

Май 2017 г.

Презентация результатов реализации проекта для педагогической общественности города.

Заведующий, заместители заведующего по УВР

Повышена презентационная компетентность администрации ДОУ. Информирование педагогической общественности города.

Июнь 2017г.

Трансляция результатов реализации проекта на сайте ДОУ, электронных и печатных изданиях на различных уровнях

Заместители заведующего по УВР, старший воспитатель

Информирование педагогической и родительской общественности.

Реклама образовательного учреждения, формирование имиджа.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: