Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Новоалександровска

Сценарий классного часа

День Победы:

«Никто не забыт, и ничто не забыто».

Подготовили

Классные руководители 6 х классов

МОУ СОШ №3.

Марченко Е.Н., Мардиросова О.В.

2014 год

 Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности,   памяти к защитникам Отечества.

Форма: урок мужества.

Методы: рассказ учителя, беседа с учащимися; поисковая работа.

Оборудование: плакаты, презентация.

«Пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда».

«22 июня 1941 года»

«9 мая 1945 года»

Музыкальное оформление: компьютер, проектор

«С чего начинается Родина»

(муз.В.Баснера,  слова А.Матусовского)

«Священная война»

 (муз. А.Александрова слова В.Лебедева-Кумача)

«День Победы»

(муз. Д.Тухманова, слова Вл.Харитонова)

«Журавли»

 (муз.Л.Френкеля, слова Р.Гамзатова и Н.Гребнева).          

Ход урока

1 Вступительное слово

Учитель: Все дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы  Великой Отечественной войны. Уже  выросло не одно поколение людей, не  испытавших на себе горячего дыхания великой битвы с немецко-фашистскими  захватчиками. Но, чем дальше уходят от нас незабываемые годы, чем больше зарастают раны войны, тем все величественнее представляется титанический  подвиг, совершенный советским народом. Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах ВОВ, посвящается наш классный час «Никто не забыт, ничто не забыто».

- Ребята, назовите даты начала и окончания ВОВ.

Учащийся:22 июня 1941г.-9мая 1945г.

Учитель: Две странички календаря.

Два дня жизни планеты Земля.

Два дня истории Человечества.

Они  отмечены  в  календаре  разными  цветами:  один - чёрный лист с ощетинившимися штыками и падающими бомбами, другой – красный лист с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы.         Они так и называются: День Памяти и Скорби. (Начало В.ОВ. 1941-1945гг.)

День 9 мая. ( Праздник Победы советского народа в В.ОВ.1941-1945гг.)

Два дня календаря. А между ними:

Давайте вспомним, как это было.

1-ый ученик: Вспомним безмятежный детский сон,

счастливый,

Первый луч солнца

неторопливый,

Запах  яблок, зреющих в саду,

Вспомним самый страшный

день в году

2-ой ученик: Вспомним город заревой,

дотла сожжённый,

В поле урожай, огнём

спалённый,

Взрывы, смерть, глаза

наполнены болью,

Рубежи России,

залитые кровью,

3-ой ученик: Вспомним, чтоб бойцов

восславить,

Чтобы людям всей земли

отправить

Заклинание, звучащее

светло:

Быть войны на свете

не должно!

Учитель: Год 1941-июнь. Страна жила мирной  жизнью, надеясь, что пожар    войны, который уже  разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.

Июнь… Клонится  к вечеру закат

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

( ст. Щипачева  «22 июня 1941 г.»  под мелодию «С чего начинается  Родина»)

1-ый ученик: Казалось, было холодно цветам

И  от  росы  они слегка  поблекли,

Зарю, что  шла  по  травам  и  кустам

Обшарили  немецкие  бинокли.

2-ой  ученик:   Такою  все  дышало  тишиной,

Что  вся  земля  еще  спала, казалось,

Кто  знал,  что  между  миром  и  войной

Всего  каких-то  пять  минут  осталось!

Уч-ль: 22 июня 1941г  мирная  жизнь  нашего народа  была  прервана. Фашистская   Германия,  нарушив   пакт   о   ненападении,  вторглась   на территорию  Советского  Союза. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве,  ради спасения  Родины народ вступил в схватку, в смертельную схватку   с коварным, жестоким и беспощадным врагом.

3 ученик:               Родина!

Пламя ударило в небо –

Ты, помнишь Родина

Тихо сказала: «Вставайте на помощь!

Родина!

(Тихо звучит мелодия « Вставай страна огромная»)

(На фоне музыки).

Ученица: Ах, война, что ж ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики голову подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики, мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

(Музыка звучит громче.  Потом стихает. Выходят ученики).

1-ый:        Мы по дорогам пыльным с боем шли.

От бомб  земля дрожала как живая.

Мы каждый метр своей родной земли

Отстаивали, кровью поливая.

2 ой:          Когда от бомб, казалось, мир оглох

И друг мой пал из нашей роты первым,

Я знал: нужны не слёзы и не вздох,

А мой свинец, мой шаг вперёд и нервы

3-ий:          Мне смерть страшна, но в битвах не робел,

В атаку шёл - других не гнулся ниже,

Шёл смело в бой не потому, что смел,

А потому, что трусость ненавижу

Уч-ль:

Самая тяжёлая ноша в войне легла на плечи женщины, женщины матери

Ученик:

Нас пули с тобою пока ещё минуют,

Но трижды поверив, что жизнь уже вся,

Я всё-таки горд был за самую милую,

За горькую землю, где я родился.

За то, что на ней умереть мне завещано,

Что русская мать нас на свет родила,

Что в бой провожая нас, русская женщина

По-русски  три раза меня обняла

Уч-ль:

Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они на пули, во время бомбёжек и обстрелов, сёстры милосердия выносили раненых  бойцов с поля боя. Женщины служили разведчицами,   военными переводчицами, радистами, уходили   в партизанские отряды. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоевывая каждую пядь родной земли.

Учитель: На защиту  Отечества   вставали  не  только  взрослые,  но  и  дети, 20  тысяч  пионеров   получили   медаль  «За  оборону   Москвы », 15  тысяч  249  юных  ленинградцев   награждены  медалью  «За  оборону  Ленинграда».

Дети   ухаживали    за  ранеными  в  госпиталях,  собирали  металлолом, деньги  в  фонд  обороны,  отсылали  на  фронт  тысячи  посылок  с  теплыми  носками, любовно  расшитыми  носовыми  платками, кисетами для табака. Участвовали в сооружении оборонных рубежей, были связными партизанских отрядов, разведчиками в воинских частях. В годы войны смертью храбрых пали юные герои. Четверо юных патриотов нашей Великой Родины в первые годы Великой Отечественной войны, ставших партизанами, героически погибли  и были посмертно удостоены звания Героя Советского Союза. Их имена навечно остались в памяти народа.

(на фоне музыки!)

Учитель: о Зое Космодемьянской

1 ученик: Леня Голиков - был разведчиком 67 партизанского отряда 4-ой партизанской бригады. В августе 1942г он гранатой подорвал легковую машину, уничтожив фашистского генерала, и добыл очень ценные документы. Успешно участвовал Леня Голиков и в других партизанских рейдах. 4 января он погиб в бою. Юному герою установлены памятники в Новгороде и Москве.

2 ученик: Марат Казей - вступил в партизанский отряд имени 25- я Октября в ноябре 1942 года. За тем он стал разведчиком штаба партизанской бригады в Минской области. Находясь в отряде, 11 мая 1944 года, окруженный фашистами, он подорвал себя гранатой у д. Хоромецкое Узденского района. В Минске Марату Казею воздвигнут памятник.

3 ученик: Валя Котик - уже в 12 лет в 1942 году стал связным партизанской подпольной организации  в г. Щепетовка Хмельницкой области на Украине. Через год он был принят  в партизанский отряд, участвовал в боях, был дважды ранен. 17 февраля при освобождении города Изяслав Валя Котик погиб. Памятники ему установлены в Щепитовке  и Изяславе.

4 ученик: Зина Портнова в начале 1942 года вступила в подпольную организацию «Юные мстители» в поселке Оболь Витебской области Белоруссии. С августа 1943 года она - разведчица партизанского отряда имени К.Е. Ворошилова партизанской бригады В.И.Ленина. В декабре 1943 года, когда она возвращалась с задания по выяснению причин провала организации «Юные мстители», она была арестована и опознана предателем. В январе 1944года в д. Горянны на допросе Зина Портнова схватила со стола пистолет следователя, убила его и еще двух фашистов пыталась бежать, но была схвачена и зверски замучена.

Уч-ль: Вся послевоенная молодёжь знала этих юных героев. А сколько ещё их было - мальчиков и девочек, совершивших свои маленькие подвиги, чьи имена так и остались неизвестными?!

Земли российской преданные дети,

Бессмертными Вы стали на планете.

Навстречу солнцу чистыми руками

Победы нашей вознесли вы знамя.

1418 дней и ночей длилась война. В жестокой схватке с фашистами советские люди проявили беззаветную любовь к Родине, беспримерную стойкость и массовый героизм. Более 11 тысяч воинов стали героями Советского Союза около 13 миллионов были отмечены боевыми орденами и медалями. Они живы в благодарной памяти людей, в названии улиц, теплоходов.

Ученик: Помним подвиг

Гастелло и Кошевого

Разведчика Кузнецова

и тех ребят,

Чьи обелиски стоят у дорог

С надписью:

«Неизвестный солдат»

Уч-ль: Память павших на фронтах Великой Отечественной Войны, оставшихся навечно молодыми, и ветеранов, не доживших до сегодняшнего дня, почтим минутой молчания.

/Минута молчания/

Сегодня мы с Вами поговорим о том, что такое Знамя Победы, о Великой Отечественной войне и Великом подвиге нашего народа в тяжелые военные годы.

Кто для Вас герой нашего времени?

Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого из Вас воевали в семье близкие, кто участвовал в военных событиях 1941-1945 гг.?

Назовите имена героев Великой Отечественной войны?

Возможные вопросы:

Кто был в Сталинграде (Волгограде)?

Почему Гитлер напал на Советский Союз?

Что для Вас значат слова «Великая Отечественная война»?

Кто из Вас готов сегодня совершить подвиг, если вдруг наступит тяжелое время?

Кто хотел бы учиться и жить за границей?

Учитель: 8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о

безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

Ученица: В девятый день минующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил. Окончена война.

/Звучит музыка «День победы»/

Ученик: Война закончилась,

Но песней опаленной

Над каждым домом

До сих пор она кружит,

И не забудем мы,

Что 20 миллионов

Ушли в бессмертие,

Чтоб с нами жить.

Ученица: За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Учитель: Помнить, через века, через года,

Помнить о тех, кто уже не придет никогда

Пожалуйста, помните!

Не плачьте, в горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны,

Вечно достойны!

страница 1


скачать

Другие похожие работы: