Федеральное государственное унитарное предприятие

«РЯЗАНСКОЕ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ»

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Утверждаю:

Директор

ФГУП «Рязанское ПрОП»

Минтруда России

____________ С.А. Алексанянц

19 ноября 2012 г.

П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг

г. Рязань

2012 год.

Глава I. Общие положения…………………………………………………………………….......3

Глава II. Размещение заказа путем проведения конкурса…………………………………...9

Глава III. Закупки путем проведения аукциона в электронной форме…………………….19

Глава IV. Закупки путем проведения ценовых котировок…………………………………27

Глава V. Закупка у единственного поставщика………………………………………….......32

Глава VI. Отчет о проведении процедуры закупки………………………………………….34

Глава VII. Заключение и исполнение договора………………………………………………35

Глава. I Общие положения


Статья 1. Предмет регулирования
1. Настоящее Положение в соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иными правовыми актами определяет требования к закупкам товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия «Рязанское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Заказчик), в том числе к планированию и проведению процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения, заключению и контролю исполнения договоров закупки продукции (далее – договоры), оценке эффективности закупок, а также иные, связанные с обеспечением закупок, положения.
Статья 2. Цели и принципы регламентации закупок

1. Регламентация закупок применяется в целях обеспечения целевого и эффективного использования имущества, в том числе денег, Заказчика, а также получения экономически обоснованных затрат (рыночных цен на продукцию).

2. Принципы закупок:

а) создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в продукции и услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности;

б) информационная открытость закупки.

в) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

г) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств Заказчика на приобретение продукции и реализация мер, направленных на сокращение расходов Заказчика.

д) расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд Заказчика, стимулирование такого участия.

е) осуществление закупок путем применения обязательных процедур, которые должны выполняться закупающими сотрудниками при каждой закупке стоимостью выше определенного значения (такие процедуры могут также применяться и при более мелких закупках, если это признано целесообразным).

ж) системный подход к осуществлению закупок, который означает для Заказчика наличие:

- четкой организационной структуры управления закупками и их контроля;

- подготовленных работников, в том числе для которых проведение закупок является основной трудовой функцией;

- налаженной инфраструктуры закупок (информационного обеспечения, средств электронной коммерции).
Статья 3. Область применения Положения
1. Настоящее Положение обязательно для применения при проведении закупки (размещении заказов) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика, за исключением случаев, в которых законодательством установлен иной порядок размещения заказов.

Требования Положения являются обязательными для Заказчика.

2. В дополнение к настоящему Положению Заказчик вправе разрабатывать организационно-распорядительные документы, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

При этом такие документы не должны противоречить настоящему Положению.
Статья 4. Способы закупки и условия их использования
1. Используются следующие способы закупки:

а) конкурс,

б) аукцион в электронной форме;

в) запрос ценовых котировок;

г) закупка у единственного поставщика.

2. Закупки в электронной форме осуществляются на электронных торговых площадках определяемых решением руководителя Заказчика.

Порядок закупок в электронной форме определяется регламентами электронных торговых площадок и настоящим Положением.

3. Выбор поставщика с помощью запроса ценовых котировок может осуществляться, если предметом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, для которых есть функционирующий рынок, а начальная (максимальная) цена договора не превышает 500 (пятьсот тысяч) рублей.

4. При проведении закупки у единственного поставщика договоры заключаются напрямую с поставщиком, без использования конкурентных процедур путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику, либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения конкурирующих предложений, с учетом требований настоящего Положения.

5. Закупки осуществляются только способами предусмотренными настоящим Положением.

Статья 5. Комиссия по проведению закупок

1. Комиссия по проведению закупок для нужд Заказчика (далее – Комиссия) создается Заказчиком и принимает решения, необходимые для осуществления выбора поставщика при проведении процедур закупки в том числе:

а) определяет предмет закупки и форму ее проведения в соответствии Планом закупки;

б) разрабатывает (за исключением технического задания и проекта договора) и размещает документацию о закупках на Официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства и настоящим Положением;

в) дает необходимые разъяснения по закупочной документации;

г) производит сбор и регистрацию заявок на участие в закупках;

д) решает вопрос о допуске или отказе в допуске к участию в процедуре закупки;

е) осуществляет процедуру закупок и ее оформление;

ж) определяет победителя или принимает иное решение по результатам закупок.

з) выполняет иные функции по проведению закупок, изложенные в Положении о комиссии по проведению закупок для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Рязанское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития, утвержденном руководителем Заказчика.

2. Состав Комиссии утверждается руководителем
Заказчика, при этом:

- число членов Комиссии должно быть не менее чем пять человек;

- в состав Комиссии не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (представители участников, подавших заявки на участие в процедуре закупки, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа.

3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов.

Статья 6. Информационное обеспечение закупки

  1. Размещению на Официальном сайте и сайте проторпред.рф (далее – сайт Заказчика) подлежит размещению следующая информация:

а) настоящее Положение;

б) План закупки;

в) извещение о закупке;

г) документация о закупке;

д) проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке;

е) изменения, вносимые в извещение и документацию по закупкам;

ж) протоколы, составляемые в ходе закупки;

з) ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе по результатам закупки у единственного поставщика и по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

и) иная информация о закупке, размещение которой на Официальном сайте предусмотрено Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Статья 7. Организация размещения закупок
1. Осуществление закупок осуществляется на основании заявок и технических предложений структурных подразделений Заказчика, содержащих всю необходимую информацию. Заявки должны направляться комиссии по проведению закупок не менее чем за пятнадцать дней до запланированного начала проведения процедуры закупки.
Статья 8. Права и обязанности Заказчика
1. Заказчик вправе отказаться от проведения любой процедуры закупок после ее объявления:

при конкурсных способах закупки – в соответствии со сроками, опубликованными в извещении о проведении конкурса, а в отсутствии соответствующих указаний – не позднее 15 дней до дня, установленного для окончания срока подачи заявок;

при неконкурсных способах закупки – в любое время, если иное прямо не указано в закупочной документации;

2. Заказчик вправе продлить срок подачи заявок на участие в любой процедуре в любое время до истечения первоначально объявленного срока.

3. Заказчик вправе устанавливать требования к участникам процедур закупки, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определить необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям.

4. Заказчик вправе требовать от участников документального подтверждения соответствия (продукции, процессов ее производства, хранения, перевозки и др.), проведенного на основании действующего законодательства о техническом регулировании.

5. Заказчик не вправе устанавливать в качестве отборочного критерия наличие сертификата добровольных систем сертификации.

6. Иные права и обязанности Заказчика устанавливаются закупочной документацией.
Статья 9. Права и обязанности членов закупочной комиссии


        1. Члены закупочной комиссии обязаны:

а) выполнять действия, предписанные настоящим Положением;

б) немедленно докладывать руководству о любых обстоятельствах, которые могут привести к негативным результатам для Заказчика, в том числе о тех, которые приведут к невозможности или нецелесообразности исполнения действий, предписанных настоящим Положением;

в) ставить в известность руководство о любых обстоятельствах, которые не позволяют данному сотруднику проводить закупку в соответствии с нормами данного Положения.

2. Членам закупочной комиссии запрещается:

а) координировать деятельность участников закупки иначе, чем это предусмотрено действующим законодательством, настоящим Положением и закупочной документацией;

б) получать какие-либо выгоды от проведения закупки, кроме официально предусмотренных Заказчиком;

в) предоставлять кому бы то ни было (кроме лиц, имеющих официальное право на получение информации) любые сведения о ходе закупок, в том числе о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок;

г) иметь с участниками процедур закупок связи, иные, нежели чем возникающие в процессе обычной хозяйственной деятельности (например, быть аффилированным лицом с участником закупки), о которых он не заявил Комиссии;

д) проводить не предусмотренные закупочной документацией переговоры с участниками процедур закупок;

е) вести контроль за исполнением договоров, заключенных в результате проведения процедуры закупки.

3. Члены закупочной комиссии вправе:

а) исходя из накопленного опыта проведения закупок рекомендовать руководству внесение изменений в документы, регламентирующие закупочную деятельность;

б) повышать свою квалификацию в области закупочной деятельности самостоятельно либо, при наличии возможности – на специализированных курсах.

  1. На членов закупочной комиссии возлагается персональная ответственность за исполнение действий, связанных с проведением закупки.


Статья 10. Требования, предъявляемые к участникам процедур закупок


  1. Участником закупки может быть любое юридическое или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Если участник закупки является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, то он должен быть зарегистрированным в качестве такого в установленном законом порядке.

2. Участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе:

а) быть правомочным заключать договор;

б) обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора.

в) обладать необходимыми сертификатами на товары в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являющиеся предметом заключаемого договора;

г) не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);

д) не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которой приостановлена;

е) не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник процедуры закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято;

3. Участник процедур закупки должен обладать профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, а также людскими ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку продукции, системой управления охраной труда, если указанные требования содержатся в документации процедуры закупки.

4. Не состоять в Реестре недобросовестных поставщиков, если это предусмотрено требованиями закупочной документации.

5. Заказчик вправе при проведении закупки проектных, изыскательских, строительных или ремонтных работ и услуг, влияющих на безопасность объектов использования электрической энергии, установить в документации процедуры закупки требование о представлении участником в составе заявки официального документа органа надзора за саморегулируемыми организациями (письмо в адрес саморегулируемой организации или участника, выписка из реестра, иной документ), прямо подтверждающего право саморегулируемой организации выдавать свидетельства на данные виды работ.
Статья 11. Права и обязанности участника закупки
1. Заявку на участие в открытых процедурах вправе подать любой поставщик.

  1. Участник процедур закупки имеет право:

а) получать исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения закупок (за исключением информации, носящий конфиденциальный характер или составляющую коммерческую тайну);

б) изменять, дополнять или отзывать свою заявку до истечения срока подачи, если иное прямо не предусмотрено закупочной документацией;

в) обращаться с вопросами о разъяснении закупочной документации, а также с просьбой о продлении установленного срока подачи заявок;

г) получать краткую информацию о причинах отклонения и/или проигрыша своей заявки. При использовании этого пункта Участник не вправе требовать предоставления сведений о лицах, принимавших те или иные решения.

3. Иные права и обязанности участников устанавливаются закупочной документацией.
Статья 12. Объем прав и обязанностей, возникающих у победителя
1. Объем прав и обязанностей, возникающих у победителя конкурса или иной процедуры (обычно – право на заключение договора), должен быть четко оговорен в закупочной документации.

Примечание:

При проведении конкурса, предметом которого было право на заключение договора, договор с победителем конкурса заключается в обязательном порядке согласно пункта 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При проведении запроса котировочных цен победитель получает право на заключение договора, но у заказчика нет обязанности это делать (возможен отказ от закупки и заключения договора с победителем).
Глава II. Размещение заказа путем проведения конкурса
Статья 13. Конкурс на право заключить договор
1. Под конкурсом понимается процедура закупки в форме торгов, при которой победителем признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора на поставку продукции в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации.

2. Не допускается взимание с участников процедуры закупки платы за участие в конкурсе.

3. При проведении конкурса переговоры Заказчика или Комиссии с участником процедуры закупки не допускаются. При этом допускается разъяснение по вопросам участников процедуры закупки в порядке, установленном настоящим Положением.

4. Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем проведения конкурса на право заключения договора поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на официальных электронных торговых площадках, определяемых приказом руководителя Заказчика, в этом случае закупка проводится по правилам этих электронных торговых площадок.

При проведении конкурса на право заключения договора поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг на электронной торговой площадке участие в таком конкурсе вправе принять только участники процедуры закупки, получившие аккредитацию.
Статья 14. Критерии оценки заявок на участие в процедурах закупки
1. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе Комиссия по закупкам должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации.

При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

а) цена договора, цена единицы продукции;

б) срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

в) условия оплаты товара, работ, услуг;

г) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

д) качество технического предложения участника процедуры закупки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

е) квалификация участника процедуры закупки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе:

- обеспеченность материально-техническими ресурсами при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

- обеспеченность кадровыми ресурсами при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

- опыт и репутация участника процедуры закупки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг;

ж) срок представляемых гарантий качества товара, работ, услуг.

2. Значимость критерия оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, не может составлять менее семидесяти пяти процентов.
Статья 15. Извещение о проведении конкурса
1. Извещение о проведении конкурса размещается Заказчиком, организатором проведения закупки на Официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

2. В извещении о проведении конкурса должны быть указаны следующие сведения:

а) способ закупки;

б) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона и факса Заказчика, организатора проведения закупки;

в) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

г) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

д) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

е) срок, место и порядок предоставления документации о закупке;

ж) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

3. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее, чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

В случае если изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Изменение предмета конкурса не допускается.

Не позднее чем в течение трех дней со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются на Официальном сайте и сайте Заказчика.

4. Заказчик, официально разместивший на Официальном сайте и сайте Заказчика извещения о проведении конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, если иной срок не установлен в извещении о проведении конкурса.

Извещение об отказе от проведения конкурса размещается Заказчиком, в течение трех дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса в порядке, установленном для официального размещения на Официальном сайте и сайте Заказчика.
Статья 16. Содержание конкурсной документации

1. Конкурсная документация разрабатывается и утверждается Заказчиком.

2.В конкурсной документации должны быть указаны сведения:

а) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

б) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

в) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

г) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

д) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

е) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

ж) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

з) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);

и) условия платежей по договору, в том числе порядок и условия открытия аккредитива, если используется аккредитивная форма оплаты;

к) сведения о возможности Заказчика изменить предусмотренные договором количество товаров, объем работ, услуг в соответствии с настоящим Положением;

л) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

м) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

н) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

о) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки;

п) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

р) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

с) срок со дня размещения на Официальном сайте и сайте Заказчика протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект договора. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней и не более чем двадцать дней.

3. К конкурсной документации должен быть приложен проект договора, который является неотъемлемой частью конкурсной документации (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота).

4. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса.
Статья 17. Порядок предоставления конкурсной документации
1. Документация о закупках размещается на Официальном сайте и сайте Заказчика, одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.

Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте о размещении заказов без взимания платы.

2. Со дня размещения на Официальном сайте и сайте Заказчика извещения о проведении конкурса Заказчик, организатор проведения закупки на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса.

3. Предоставление конкурсной документации до размещения на официальном сайте о размещении заказов извещения о проведении конкурса не допускается.

4. Конкурсная документация, размещенная на Официальном сайте и сайте Заказчика, должна соответствовать конкурсной документации, предоставляемой в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи.
Статья 18. Разъяснение положений конкурсной документации и внесение в нее изменений
1. Любой участник закупки вправе направить в письменной форме запрос о разъяснении положений документации о закупке.

В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса, Заказчик обязан направить в письменной форме разъяснения положений документации о закупке, если указанный запрос поступил не позднее, чем за пятнадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в закупках.

2. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника процедуры закупки вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее, чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Изменение предмета конкурса не допускается.

3. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, размещаются заказчиком на Официальном сайте и сайте Заказчика не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: