№ вопроса | Высказывания | Ответ |
| Поверхность – характерная черта подростков. | |
| По сравнению со взрослыми подростки более склонны к теоретизированию. | |
| Если подростки думают в большей степени о действительном (о том, что уже есть), то взрослые выносят на первый план возможное «то, что ожидается в будущем». | |
| Подростковому возрасту присуща категоричность суждений. | |
| Взрослые в большей степени, чем подростки, склонны к поиску общих принципов и законов поведения людей. | |
| Подростки склонны преувеличивать уровень своих знаний и переоценивать свои умственные способности. | |
| К детям в большей степени, чем к подростам, нужен индивидуальный подход в обучении и воспитании. | |
| Повышенная эмоциональная возбудимость и эмоциональная напряженность – характерные черты подросткового периода. | |
| Чувство юмора возникает и проявляется скорее в детском, чем в подростковом возрасте. | |
| Дети в большей степени, чем подростки, склонны к праздным разговорам и спорам об отвлеченных предметах. | |
| Среди взрослых меланхолики встречаются чаще, чем среди подростков. | |
| В произведениях художественной литературы подростков больше интересуют реальные поступки и события, чем мысли и чувства действующих лиц, связанные с этими поступками и событиями. | |
| Детям в большей степени, чем подросткам, свойственно подчеркивать свои отличия от других людей. | |
| «Чувство одиночества» – характерное переживание подросткового возраста. | |
| Субъективная скорость течения времени с возрастом заметно замедляется. | |
| Особенности своей внешности и своего физического развития больше волнуют подростков, чем детей. | |
| Чувство неудовлетворенности собой тем в большей степени присуще подростку, чем ниже уровень его интеллектуального развития. | |
| Жалобы на недостаточно развитые волевые качества (настойчивость, подверженность влиянием и т.д.) – характерная черта подросткового возраста и самооценки. | |
| Подростки ценят педагога и его «человеческие качества» (сердечность, способность к сопереживанию и т.п.) выше, чем его профессиональную компетентность. | |
| Подростки склонны предъявлять максималистские требования к коллективу. | |
| Подростки обычно выше оценивают степень своего контакта с педагогом, чем сами педагоги. | |
| Трудности коммуникативного характера у подростков проявляются в большей степени, чем у детей и взрослых. | |
| Подростки обычно больше интересуются музыкой, чем художественной литературой. | |
| Стремление привести свою жизнь в соответствие с теми или иными правилами в большей степени присуще взрослым, чем подросткам. | |
№ вопроса | Высказывания | Ответ |
1 | Поверхность – характерная черта подростков. | + |
2 | По сравнению со взрослыми подростки более склонны к теоретизированию. | + |
3 | Если подростки думают в большей степени о действительном (о том, что уже есть), то взрослые выносят на первый план возможное «то, что ожидается в будущем». | - |
4 | Подростковому возрасту присуща категоричность суждений. | + |
5 | Взрослые в большей степени, чем подростки, склонны к поиску общих принципов и законов поведения людей. | - |
6 | Подростки склонны преувеличивать уровень своих знаний и переоценивать свои умственные способности. | + |
7 | К детям в большей степени, чем к подростам, нужен индивидуальный подход в обучении и воспитании. | - |
8 | Повышенная эмоциональная возбудимость и эмоциональная напряженность – характерные черты подросткового периода. | + |
9 | Чувство юмора возникает и проявляется скорее в детском, чем в подростковом возрасте. | - |
10 | Дети в большей степени, чем подростки, склонны к праздным разговорам и спорам об отвлеченных предметах. | - |
11 | Среди взрослых меланхолики встречаются чаще, чем среди подростков. | - |
12 | В произведениях художественной литературы подростков больше интересуют реальные поступки и события, чем мысли и чувства действующих лиц, связанные с этими поступками и событиями. | - |
13 | Детям в большей степени, чем подросткам, свойственно подчеркивать свои отличия от других людей. | - |
14 | «Чувство одиночества» – характерное переживание подросткового возраста. | + |
15 | Субъективная скорость течения времени с возрастом заметно замедляется. | - |
16 | Особенности своей внешности и своего физического развития больше волнуют подростков, чем детей. | + |
17 | Чувство неудовлетворенности собой тем в большей степени присуще подростку, чем ниже уровень его интеллектуального развития. | - |
18 | Жалобы на недостаточно развитые волевые качества (настойчивость, подверженность влиянием и т.д.) – характерная черта подросткового возраста и самооценки. | + |
19 | Подростки ценят педагога и его «человеческие качества» (сердечность, способность к сопереживанию и т.п.) выше, чем его профессиональную компетентность. | + |
20 | Подростки склонны предъявлять максималистские требования к коллективу. | + |
21 | Подростки обычно выше оценивают степень своего контакта с педагогом, чем сами педагоги. | - |
22 | Трудности коммуникативного характера у подростков проявляются в большей степени, чем у детей и взрослых. | + |
23 | Подростки обычно больше интересуются музыкой, чем художественной литературой. | - |
24 | Стремление привести свою жизнь в соответствие с теми или иными правилами в большей степени присуще взрослым, чем подросткам. | - |