Реализируемые основные и дополнительные образовательные программы

На основании лицензии школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень – начального общего образования – 4 года;

2 ступень – основного общего образования – 5 лет;

3 ступень – среднего (полного) общего образования – 2 года.

Дополнительное образование осуществляется по программам следующих направленностей:

художественно-эстетической - до 4 лет;

физкультурно-спортивной – до 1 года.

Образовательная программа - это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

В законе РФ «Об образовании» сказано: «Образовательная программа определяет содержание образования соответствующих уровней и их ступеней». (гл. З, ст.18, п.1)

Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культурно-личностной адаптации к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессии, специальности», (ст. 18, п.2, гл.3).

Запросы социума в отношении образовательных программ, реализуемых школой, в течение прошедших 5 лет практически не изменились.

С 2004 года с целью оказания оптимальных условий для развития  познавательных интересов обучающихся, удовлетворения запросов населения в образовательных услугах в школе функционирует профильный «Воркутауголь - класс». Основные цели и задачи профильного класса:

  1. предоставить наиболее способным и подготовленным обучающимся оптимальные условия для получения среднего (полного) общего образования;

  2. дать расширенную подготовку по физике  и математике;

  3. создать условия для развития исследовательской деятельности обучающихся.

Школа ведет серьезную работу, направленную на обеспечение профильного обучения. Направление деятельности школы подчинено целевым установкам организации учебно-воспитательного процесса. Модель социального заказа родителей и детей на образование описана в образовательной программе школы и реализована в учебном плане и научно-методическом обеспечении его выполнения через учебный материал.

Достигнутые успехи в образовательном процессе удовлетворяют обучающихся, родителей и педагогический коллектив, соответствуют поставленным целям личностно-ориентированного образования. Поступление в вузы по профилю на бюджетной основе за последние 3 года – 98% выпускников.

Школа предоставляет возможность получения образования на всех ступенях и уровнях обучения (I ступень – начальное общее, II ступень – основное общее, III ступень – среднее (полное) общее образование).

В школе на I ступени образования (1 классы)  обучение  ведется по ФГОС НОО, где большое внимание уделяется развитию УУД обучающихся и их  нравственному, эстетическому и физическому развитию. Во вторых и третьих классах обучение ведётся по развивающей образовательной программе «Школа 2100». В четвёртых классах обучение ведётся по программе «Школа России». На этой ступени обучения начинается преподавание основного изучаемого иностранного языка.

Школа II ступени работает над реализацией уровневой дифференциации в предметном обучении, чтобы развивать возможности и способности каждого обучающегося.

Школа III ступени – это ориентация обучающихся на профильное обучение (введено в 2004 году), выбор расширенного изучения предметов. Профильному обучению предшествует предпрофильная подготовка в 8 – 9 классах, введены элективные курсы, факультативы, такие предметы как «Твоя будущая профессия», «Планирование профессиональной карьеры».

В МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты образовательная программа на 2011-2014 гг. строится с учетом следующих принципов:

- дифференциации и индивидуализации обучения;

- демократизации управления;

- гуманизации образовательного процесса.

Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации обра зовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способ ствующих достижению обучающимися с различными возможностями не только фе деральных и региональных стандартов, но и предметов, отражающих специфику нашего учебного заведения.

Образовательная программа – это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализа ции права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования.

Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей.

Образовательная программа регламентирует организацию всех видов дея тельности обучающихся, их всестороннее образование.

В образовательной программе  обозначены цели, задачи и средства их реализации.  Задачи урочной и внеурочной деятельности  дифференцированы по возрастам. Через образовательную программу прослеживаются особенности образовательного учреждения по созданию образовательного пространства школы в соответствии с социальным заказом родителей обучающихся:

  1. Сохранение физического и психического здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе (программа «Здоровый школьник»);

  1. Повышение качества образования и воспитания (дифференцированный подход в обучении, развитие познавательных интересов; потребность в познании культурно-исторических ценностей; развитие творческой активности; использование современных образовательных технологий;

  2. Работа в инновационном режиме;

  3. Профильное обучение на третьей ступени образования;

  4. Создание условий для комплексной безопасности обучающихся;

  5. Работа по профессиональному самоопределению и социальной адаптации школьников;

  6. Формирование гражданско-патриотического сознания, формирование нравственной позиции.

Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов.

В связи с тем, что образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса: обучающихся, учителей, родителей, то и создается она коллегиально. В разработке данного документа принимали участие админи страция ОУ, представители родительской общественности, Управляющий совет, обучающиеся.

Образовательная программа состоит из 6 разделов:

1. Общие сведения о МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты. В  разделе представлена общая информация об учреждении.

2. Социально-экономическое положение МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты. В разделе даны характеристики педагогических кадров, социального состава обучающихся и родителей, учебно-материальной базы школы, дан анализ состояния образования и уровня обученности обучающихся на момент принятия программы, рассмотрено место школы в республике, городе, дана информация по уровню здоровья обучающихся.

3. Цели, задачи и основные направления образовательной программы.  В разделе сформулированы стратегическая цель образовательной программы, концептуальные положения образовательной политики школы и задачи, стоящие перед педагогическим коллективом.

4. Учебный план. В разделе дана подробная характеристика учебного плана школы по ступеням образования и дополнительному  образованию.

5. Особенности организации образовательного процесса. В разделе дана информация об управляемой структуре школы, режиме работы, формах обучения, формах и сроках аттестации, использовании вариативных образовательных систем, дополнительном образовании, педагогических технологиях и инновационной деятельности.

6. Управление реализацией программы. В разделе представлена управляющая структура школы и рассмотрены возможные пути решения поставленных задач.

В соответствии с принципами государственной политики в области образования, школа создаёт условия для реализации целей и задач воспитания, которые отражены в Законе РФ “Об образовании”, Городской целевой программы развития образования “Воркутинское образование”.

Образовательная программа разработана на 2011-2014 годы, принята на педагогическом совете от 31.09.2011 протокол № 1, утверждена приказом директора от 01.09.2011 № 303.

Стратегическая цель программы: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей воспитанию нравственной, физически здоровой личности, постоянно стремящейся к приобретению и расширению знаний, ориентированной на социальную адаптацию в современных условиях жизни.

Концептуальными положениями образовательной политики школы являются:    

1) поиск путей для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

2) формирование общей культуры личности обучающихся на основе государственных стандартов содержания общеобразовательных программ;

3) создание условий для развития личности, её самореализации, самоопределения, адаптации к жизни в обществе;

4) воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к Родине, к окружающей природе, к семье, уважения к правам и свободам человека;

5) создание условий для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

6) сохранение здоровья обучающихся.

Перед педагогическим коллективом стоят следующие задачи:

1.Обеспечить выполнение государственных программ по всем предметам.

2.Продолжить работу по профильному обучению согласно учебному плану

3.Продолжить работу по подготовке обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ. 

4.Продолжить внедрение проектной и исследовательской деятельности в образовательный процесс.

5.Продолжить работу в сложившейся системе «Школа – ВУЗ» с Московским горным государственным университетом.

6. Активизировать работу по созданию многопрофильности.

7. Совершенствовать уровень руководства и контроля, направленных на:

  1. Повышение уровня обученности и качества знаний;

  2. Обеспечить систематическую работу с педагогическими кадрами по повышению профессиональной компетентности, развитию творческой инициативы, внедрению инноваций в образовательный процесс;

  3. Сохранение контингента обучающихся;

  4. Осознанный выбор профессии;

  5. Совершенствование системы воспитательной работы, направленной на формирование духовно-нравственных ценностей и принципов толерантности;

  6. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

  7. Использование наиболее эффективных форм методической работы;

  8. Улучшение материально-технической базы школы.

  1. Шире использовать возможности школы и учреждений культуры для проведения внеурочной деятельности, организации досуга обучающихся, развития их творческих  способностей.

  2. Привлекать родителей и социальных партнёров в  организации для укрепления материально - технической базы школы.

Направления деятельности МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты:

- реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- компетентностный подход в образовании, обеспечивающий вариативность и разноуровневость предлагаемых учебных программ и образовательных услуг;

- предоставление возможности получения обучающимися широкого спектра дополнительного образования и дополнительных образовательных услуг;

- повышение качества образования за счет внедрения эффективных педагогических технологий, расширения спектра образовательных услуг, привлечения высококвалифицированных специалистов;

 - обеспечение высокого уровня социальной компетентности и образованности выпускников как результата традиционно высокого качества образования;

- воспитание здорового образа жизни – программа «Здоровье»;

- информатизация учебного процесса;

- укрепление материально-технической базы.

Программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации в соответствии с миссией школы – обеспечением качественного и доступного образования в условиях комфортной образовательной среды и становления школы как профильной в системе воркутинского образования.

Ожидаемый результат работы по программе - создание модели школы, объединяющей процессы обучения, воспитания, развития и оздоровления детей в единый образовательный процесс с одной общей целью и включение всех участников (детей, учителей, родителей, медработников, социальные службы) в одно образовательное пространство.

Структура классов и контингент обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы (по ступеням образования).

Уровни учебных программ

Ступени образования



















1 ступень




2 ступень




3 ступень







Кол-во

классов

% от общего числа классов ступени

Кол-во

классов

% от общего числа классов ступени

Кол-во

классов

% от общего числа классов ступени

1

2

3

4

5

6

7

1. Базовый уровень

13

100

16

100

2

50

2. Дополнительный (углубленный) уровень по предметам:

– гуманитарного профиля;

-  технического профиля;

- естественнонаучного профиля;

- физико-математического профиля.













2

50

3. Коррекционного обучения

-

-

-

-

-

-

4. Компенсирующего обучения

-

-

-

-

-

-

5. Профессиональной подготовки

-

-

-

-

-

-

страница 1


скачать

Другие похожие работы: