Проект "Развитие северного региона – в руках молодого поколения"
Актуальность и социально-экономическая значимость проекта
Подготовка квалифицированных кадров и развитие человеческих ресурсов имеют ключевое значение для развития экономики Республики Коми и города Воркуты в частности. Приоритетным становится качество подготовки персонала, обладающего современными ключевыми компетенциями.

Подготовка молодых кадров для региона является одной из важнейших задач. Сегодня работодатель предъявляет повышенные требования к качеству рабочей силы, ее образовательному, профессиональному и квалификационному уровню, росту ее социальной мобильности, профессионализму. Нужен специалист не только обученный качественно, но и умеющий искать и находить новые технологии, знающий экономический расчет, умеющий минимизировать затраты, способный принимать нестандартные решения, обладающий профессиональной и психологической культурой.

Важнейшим средством активизации процесса профессионального самоопределения школьников, повышения конкурентоспособности выпускников профессиональных образовательных учреждений и оптимизации трудоустройства молодых специалистов является развитая система профориентации. Профориентационная работа с молодежью должна вестись непрерывно и охватывать все стадии профессионального развития личности.

Помочь полнее учитывать требования работодателей, быстрее реагировать на изменения конъюнктуры рынка труда сможет система профориентации, основанная на принципе тесного социального партнёрства всех органов исполнительной власти, занимающихся вопросами образования, труда, занятости и городского объединения работодателей.

Профориентационный проект "Развитие северного региона – в руках молодого поколения" направлен на адресное непрерывное сопровождение профессионального развития молодежи от школьной скамьи до рабочего места и призван объединить силы всех социальных партнеров, занимающихся вопросами профориентации. Совместные профориентационные мероприятия Воркутинского политехнического техникума, общеобразовательных учреждений и предприятий будут способствовать повышению мотивации школьников на выбор профессии в соответствии со способностями и потребностями рынка труда, развитию профессиональной компетентности выпускников профессиональных школ и формированию внутренней готовности к адаптации на рабочем месте.
Цели проекта
Основными целями проекта являются:

  1. Помощь в самоопределении подрастающему поколению;

  2. Качественная подготовка компетентных молодых специалистов для предприятий и организаций северного региона, необходимых различным отраслям экономики города и республики.


Задачи проекта
Основными задачами являются:

  • формирование у выпускников общеобразовательных школ мотивационной основы для получения профессионального образования и выбора ими профессий и специальностей, востребованных на рынке труда;

  • содействие в развитии профессиональной компетентности обучающихся профессионального образования, в соответствии с требованиями работодателей;

  • содействие в обеспечении успешной адаптации молодых специалистов на предприятии;

  • расширение круга социальных партнеров, заинтересованных в вопросах подготовки молодых кадров для организации и предприятий города и республики.


Участники проекта


  • ГАОУСПО «Воркутинский политехнический техникум»;

  • МОУ «СОШ № 26», МОУ «СОШ № 34», МОУ «СОШ №39», МОУ «СОШ № 40», МОУ «Гимназия № 3» г.Воркуты;

  • предприятия и организации города.



Целевые группы, на которые направлены мероприятия проекта


  • обучающиеся 5 -11-х классов общеобразовательных учреждений;

  • педагоги и родители обучающихся общеобразовательных учреждений;

  • студенты «ВПТ»;

  • работодатели (представители кадровой службы различных предприятий, организаций промышленности).


Основные этапы проекта
Деятельность проекта осуществляется поэтапно:

I этап – определение профнаправленности и формирование мотивации школьников на получение профессии соответствующей способностям и требованиям рынка;

II этап – оценка и развитие профессиональной компетентности студентов и выпускников профессионального учреждения;

III этап – адаптация к выбранной профессии.
Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Развитие системы профессиональной ориентации, мотивирующей молодежь к осознанному выбору профессии и дальнейшей трудовой деятельности по рабочим профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда.

2. Обеспечение предприятий и организаций Северного региона квалифицированными молодыми кадрами.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: