Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Молодёжное»
Утверждаю

Директор школы

/Житкова О. А./

«29» августа 2013 г.


Рабочая учебная программа по истории для 5 — 9 классов.

Срок реализации 2013 — 2014 учебный год.

Составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта

(основного) общего образования, Примерной программы (основного) общего

образования по истории, авторской программы В.И.Уколовой «Всеобщая

история» издательства « Просвещение», 2012 г. для 5 класса и авторской

программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России» издательства

«Просвещение», 2011 г. для 6-9 классов.


Составитель: Коновалова О. Л.

с. Молодёжное

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 5—9 классов составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы (основного) общего образования по истории, авторской программы В.И.Уколовой «Всеобщая история» издательства « Просвещение»,2012 г. для 5 класса и авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России» издательства «Просвещение», 2011 г. для 6-9 классов.

Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной само идентификации в окружающем мире;

— формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и о судьбах населяющих её народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

— воспитание патриотизма, уважения к своему Отечеству, правам и свободам другого человека, социальной ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, убеждённости в необходимости соблюдения моральных норм, принятых в обществе;

— развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

— формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе.

Программа построена на последовательном изучении сначала курса Всеобщей истории, а затем курса Истории России для 6- 9 классов.

Обоснование выбора образовательных технологий.
В своей работе я использую различные образовательные технологии:

  • технологии дифференцированного обучения. Основной акцент сделан на дифференциацию постановки целей обучения, на групповое обучение и его различные формы, обеспечивающие специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

  • технологии развивающего обучения. Ребёнку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности, каждый из которых вносит свой специфический вклад в развитие личности. При этом важен мотивационный этап, по способу организации которого выделяются подгруппы технологий развивающего обучения, опирающиеся на:

  • познавательный интерес,

  • индивидуальный опыт личности,

  • творческие потребности,

  • потребности самосовершенствования

  • природосообразные технологии. Их основная идея - в опоре на заложенные в ребёнке силы развития, которые могут не реализоваться, если не будет подготовленной среды, и при создании этой среды необходимо учитывать прежде всего сенситивность - наивысшую восприимчивость к тем или иным внешним явлениям.

  • технологии на основе личностной ориентации учебного процесса - технология развивающего обучения, педагогика сотрудничества, технология индивидуализации обучения на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся -игровые технологии, проблемное обучение, программированное обучение, использование схемных и знаковых моделей учебного материала.

Данные технологии помогают решить следующие задачи:

  • отработка глубины и прочности знаний,

  • закрепления умений и навыков в различных областях деятельности;

  • отработка и закрепление социально ценных форм и привычек поведения;

  • научение действиям с технологическим инструментарием;

  • развитие навыков технологического мышления.


5 КЛАСС

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов




РАЗДЕЛ I. ДРЕВНИЙ МИР.




1

Глава 1. Что изучает история. Историческая хронология. Вспомогательные исторические науки.

2

2

Глава 2. Первобытность.

7

3

Глава 3. Древний Восток.

18

4

Глава 4. Античный мир. Древняя Греция.

21

5

Глава 5. Древний Рим.

19

6

Глава 6. Итоговое повторение.

3




Итого

70

КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Контрольное тестирование по теме «Первобытность».

1

2

Контрольное тестирование по теме «Древний Восток».

1

3

Контрольное тестирование по теме «Античный мир. Древняя Греция».

1

4

Контрольное тестирование по теме «Древний Рим».

1

5

Контрольное тестирование по теме «Итоговое повторение».

1




Итого

5


Календарно - тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Дата

план

факт

Глава 1. Что изучает история. Историческая хронология. Вспомогательные исторические науки. (2 часа)

1

1.Что такое история. Ключи к познанию прошлого.







2

2. Счёт лет в истории.







Глава 2. Первобытность. (7 часов)

3

1 . Древнейшие люди.







4

2. Появление «человека разумного».







5

3. Рождение религии и искусства.







6

4. Древние земледельцы и скотоводы.







7

5. От неолита к медному веку.







8

6. Первые очаги цивилизации.







9

7. Зачем изучать историю. Первобытный период. Повторительно -обобщающий урок. Контрольное тестирование по теме «Первобытность».







Глава 3. Древний Восток. (18 часов)

10

1. Народы Древнего Востока. Шумер: рождение цивилизации.







И

2. Культура Шумера.







12

3. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи.







13

4. Страна на берегах Нила и её жители.







14

5. Мир пирамид. Общество Древнего Египта.







15

6. Могущество Древнего Египта. Письменность египтян.







16

7. Верования древних египтян.







17

8. Финикия - страна мореплавателей.







18

9. Древняя Палестина.







19

10. Библейские пророки. Религия древних евреев.







20

1 1 . Ассирийская империя.







21

12. Нововавилонское царство.







22

13. Древняя Персия - «страна стран».







23

14. Ранние цивилизации Древней Индии.







24

15. Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия.







25

16. Первые китайские государства.







26

17. Древняя мудрость. Изобретения китайцев.







27

18. Древний Восток. Повторительно - обобщающий урок. Контрольное тестирование по теме «Древний Восток»,







Глава 4. Античный мир. Древняя Греция.(21 час)

28

1. Что такое Античность. Территория, природа, население Древней Греции.







29

2. Боги и герои древних греков.







30

3. Первые государства на Крите. Минойская цивилизация.







31

4. Ахейская Греция.







32

5. Поэмы Гомера «Илиада» и Одиссея».







33

6. Возникновение полиса.







34

7. Великая греческая колонизация.







35

8. Рождение демократии в Афинах.







36

9. Древняя Спарта.







37

10. Греко - персидские войны.







38

1 1 . Афины при Перикле.







39

12. Греческая культура эпохи классики.







40

13. Философия, наука, образование в Древней Греции.







41

14. Театр. Трагедии и комедии.







42

15. Олимпийские игры.







43

16. Как учили детей в Древней Греции.







44

17. Жизнь в греческом городе.







45

18. Греция подчиняется Македонии







46

19. Александр Македонский и его завоевания.







47

20. Мир после завоеваний Александра Македонского.







48

21. Древняя Греция. Повторительно - обобщающий урок. Контрольное тестирование по теме «Древняя Греция».







Глава 5. Древний Рим. (19 часов)

49

1 . Природа Италии, её население. Этруски - предшественники римлян.







50

2. Рим эпохи царей.







51

3. Римская республика.







52

4. Римская семья, нравы и религия.







53

5. Рим завоёвывает Италию.







54

6. Пунические войны.







55

7. Рим превращается в мировую державу.







56

8. Земельные реформы братьев Гракхов.







57

9. Рабство в Древнем Риме. Восстание Спартака.







58

10. Гражданские войны. Гибель Республики.







59

11. Диктатура Юлия Цезаря.







60

12. Рим становится империей.







61

1 3 . Преемники императора Августа.







62

14. Возникновение христианства.







63

15. «Золотой век» Римской империи.







64

16. Римляне в повседневной жизни.







65

17. Римская империя в III - IV вв.







66

18. Падение Западной Римской империи.







67

19. Древний Рим. Повторительно - обобщающий урок. Контрольное тестирование по теме «Древний Рим».







Глава 6. Итоговое повторение. (3 часа)

68

1. Повторительно - обобщающий урок.







69

2. Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. Контрольное тестирование по теме «Итоговое повторение».







70

3. Итоговое повторение курса « История Древнего мира».







страница 1страница 2 ... страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы: