Рабочая программа

Скалолазание. Этап спортивного совершенствования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийско­го резерва (СДЮШОР) и школ высшего спортивного мастерства (ШВСМ) по скалолазанию составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» в редакции ФЗ от 13.01.96 г. № 12-ФЗ, на основе Типового плана-проспекта учебной программы для ДЮСШ, СДЮ­ШОР, ШВСМ и УОР, утвержденного приказом Госкомспорта России № 390 от 28 июня 2001 г., Положения о детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ) и специализированной детско-юношеской спортив­ной школе олимпийского резерва (СДЮШОР), утвержденного Госкомспортом России и Минздравом России, регламентирующего рабо­ту спортивных школ, а также Нормативно-правовых основ, регулиру­ющих деятельность спортивных школ, № 96-ИТ от 25 января 1995 г.

Программа содержит рекомендации по организации трениро­вочного процесса скалолазов на этапе спортивного совершенствования, по построению годичного цикла, по содержанию типовых тренировочных занятий, по контрольным и переводным нормативам и системе медико-биологического обеспечения.

Программный материал объединен в целостную систему спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:

- содействие гармоничному физическому развитию, разносторон­ней физической подготовленности и укреплению здоровья учащихся;

- подготовка скалолазов высокой квалификации;

- воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладаю­щих высоким уровнем социальной активности и ответственности мо­лодых спортсменов;

- организация и обеспечение безопасности на тренировках и раз­личных мероприятиях по скалолазанию;

- подготовка инструкторов и судей по скалолазанию. Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся в группах спортивного совершенство­вания - успешное выступление в соревнованиях, выполнение норм кандидата в мастера спорта (КМС) и мастера спорта (МС) России, организация и проведение соревнований.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:

- групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;

- работа по индивидуальным планам (на этапе спортивного со­вершенствования и высшего спортивного мастерства);

- медико-восстановительные мероприятия, тестирование и меди­цинский контроль;

- проведение соревнований и участие в соревнованиях, учебно-тренировочные сборы;

- инструкторская и судейская практика учащихся;

- открытые уроки.

1. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ

Количество учебных часов в год (академических) планируется из расчета 36 недель учебно-тренировочной работы, 10 недель активно­го отдыха и включает теоретические и практические занятия, сдачу контрольных нормативов, участие в соревнованиях на искусствен­ном и естественном рельефе, инструкторскую и судейскую практику.

Основной формой проведения учебно-тренировочных занятий является урок. Кроме того, учащиеся выполняют индивидуальные задания тренера по совершенствованию техники лазанья и развитию необходимых физических качеств.

Учебно-тренировочная работа ведется на основе настоящей про­граммы и расписания занятий. Главным критерием является возраст и подготовленность детей, зачисляемых в ту или иную группу подго­товки. При зачислении дети проходят тестирование (табл. 1). По результатам сданных нормативов они либо переводятся на следую­щий уровень подготовки, либо остаются повторно на том же уровне для дополнительного прохождения этапа. Окончательное решение о переводе учащегося принимает тренерский совет.

Таблица 2

Критерии оценки для приема контрольных нормативов по ОФП и СФП в баллах

Баллы

Бег 30 м (с)

6 мин. бег (м)

Прыжок в длину с места (см)

Подтягивание на перекладине (раз)

Сгибание рук в упоре лежа (раз)

Приседания на одной ноге (раз)

Подъем ног в вике на перекладине (раз)

Наклон вперед согнувшись (см)

Челночный бег

3 х 10 м (с)

1

6,6

650

120

1

8

3

1

-1

10,4

2

6,4

750

130

2

10

4

2

-2

10,2

3

6,2

850

140

4

12

6

3

-3

10

4

6.0

900

150

6

16

8

4

-4

9.8

5

5.8

950

160

8

20

10

5

-5

9,6

6

5,7

1000

170

10

24

12

6

-6

9.4

7

5,6

1050

180

12

28

14

8

-7

9.2

8

5,5

1100

190

14

32

16

10

-8

9

9

5,4

1150

200

16

36

18

12

-9

8,8

10

5,3

1200

210

18

40

20

15

-10

8,6

11

5,2

1250

215

20

44

23

18

-11

8,4

12

5,1

1300

220

22

48

26

21

-12

8,2

13

5,0

1350

225

24

52

29

24

-13

8

14

4,9

1400

230

26

56

32

27

-14

7,8

15

4,8

1450

235

28

60

35

30

-15

7,7

16

4,7

1500

240

30

64

38

33

-16

7,6

17

4,6

1550

245

32

68

41

36

-17

7,5

18

4,5

1600

250

33

72

44

39

-18

7,4

19

4,4

1650

255

34

76

47

42

-19

7,3

20

4,3

1700

260

35

80

50

45

-20

7,2

Таблица 3 Нормативные требования для перевода учащихся на очередные этапы подготовки

Этап

Возраст (лет)

Требования к уровню подготовки

СС-1

13-18

Достижение спортивных результатов КМС

СС-2

14-18

Подтверждение спортивных результатов КМС, положительная динамика роста спортивных показателей

СС-3

14-18

Подтверждение спортивных результатов КМС, положительная динамика роста спортивных показателей

страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: