Аннотация к программе по предмету Технология
Рабочая программа по «Технологии» для 1 класса составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Л.А.Лутцевой.
Общая характеристика учебного предмета

Курс «Технология» носит интегративный характер.
Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Однако эти общие закономерности, являющиеся сутью понятий «технологичность» и «технология», отражаются в отдельных видах деятельности с присущими


им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.
Цели:

-формирование первоначальных конструкторско - технологических знаний и умений;

-формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
Задачи:

-развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

-формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

-воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

-овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;

-расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.



Ценностные ориентиры содержания

Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов
личности (интеллектуального, эмоционально – эстетического, духовно-нравственного, физического) в их
единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего
поколения. Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану всего на изучение технологии в, из них в первом классе 33 ч ( 1 ч в неделю , 33 учебные недели )
Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально – личностных позиций , ценностных установок , раскрывающих отношение к труду , систему норм и правил межличностного общения , обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности , применяемых , как в рамках образовательного процесса , так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике , технологиях и технологической стороне труда , об основах культуры труда, элементарные умения предметно – преобразовательной деятельности , знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий . элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

- качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

-степень самостоятельности,

- уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

 В первом классе исключается система бального (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная  оценка. Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).

Санитарные нормы предписывают:

«На занятиях трудом следует чередовать различные по характеру задания. Недопустимо на уроке выполнение одного вида деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы, если она длится весь урок.»

Продолжительность непрерывной работы с бумагой, картоном, тканью для учащихся 1-х классов – не более 5 минут.

Результаты изучения технологии в 1 классе

Личностные результаты.

Создание условий для формирования следующих умений:

- положительно относиться к учению,

- проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

- принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

гативные последствия деятельности человека;

- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия

- С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

- Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в материале на страницах учебника;

- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- делать выводы о результате совместной работы всего класса;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД

- Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты (по разделам)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Ученик научится:

будет иметь представление:

-о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой

деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

-об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о

разнообразных предметах рукотворного мира;

-о профессиях, знакомых детям.

Ученик получит возможность научиться:

-обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем

месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

-соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Ученик научится:

-называть изученные виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

-последовательно изготавливать несложные изделия: разметку, резание, сборку, отделку;

-размечать на глаз, по шаблону;

-образовывать форму сгибанием, складыванием, вытягиванием;

-соединять детали с помощью клея;

-отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;

- называть и иметь представление о ручных инструментах (ножницы, игла) и приспособлениях (шаблон, булавки);

-применять правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями;

-безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы).

Ученик получит возможность научиться:

-различать материалы и инструменты по их назначению;

-качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий:

а) экономно размечать сгибанием, по шаблону;

б) точно резать ножницами;

в) собирать изделия с помощью клея;

г) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием,

аппликацией, прямой строчкой;

-использовать для сушки плоских изделий пресс;

-с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Ученик научится:

будет иметь представление:

-о детали как составной части изделия;

-о конструкциях – разборных и неразборных;

-неподвижном клеевом соединении деталей.

Ученик получит возможность научиться:

-различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

-конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
иметь представление:


-о роли и месте человека в окружающем ребенка мире;

-о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

0о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;

-о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;

-о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

знать:

-что такое деталь (составная часть изделия);

- что такое конструкция и что конструкции бывают однодетальными и многодетальными;

-какое соединение деталей называют неподвижным;

-виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;

- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

-способы разметки: сгибанием, по шаблону;

-способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

-виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

-названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

уметь:

-наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

-различать материалы и инструменты по их назначению;

-различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

-качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;

-безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

-выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

под контролем учителя

рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом;

при помощи учителя:проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец готовое изделие
Материально – техническое обеспечение учебного материала

Учебно – методический комплект для учащихся:

-Технология. Программа 1-4. Е.А.Лутцева . Издание второе, с изменениями. М: Издательский центр, Вента-Граф, 2010.

Учебник

-ЛутцеваЕ.А.Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Е.А. Лутцева, 2011

-Рабочая тетрадь.

-«Учимся мастерству. 1 класс. Е.А.Лутцева. Вента-Граф, 2011

Методические пособия

Технология. Ступеньки к мастерству. Методическое пособие 1-4 класс. Е.А.Лутцева.

-Технология. Программа 1-4. Е.А.Лутцева . Издание второе, с изменениями. М: Издательский центр, Вента-Граф, 2010.

Технические средства обучения

-Компьютер

Экранно – звуковые пособия

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по технологии

Распределение часов по программе




Содержание программного материала

Количество

часов

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание.

6

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

17

3

Конструирование и моделирование.

10




Итого

33

страница 1


скачать

Другие похожие работы: