Конспект организации познавательной, коммуникативной, игровой деятельности.

Тема: «Путешествие на планету РАДОСТЬ»

Задачи: Образовательная — формирование практического навыка овладения нормами русской речи (фонематический слух, грамматика; активная речь); развивающая — развитие мелкой моторики рук, тренировка детей в слоговом анализе слов, закрепление образов букв и произношении звуков в разных словах, упражнять в подборе слов на определенный звук;

воспитательная — воспитание в детях желания помочь в трудной ситуации, взаимопомощи.

Оборудование: Мультимедийный экран, 4 тазика: с фасолью, песком, пробками, ракушками; смайлики для ниткописи, нитки, клубок ниток, прищепки, дорожка для пальчиков, картинки цветов, бабочка, тарелочки с фасолью, картон для выкладывания.

Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

  • Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день. И я хочу видеть вас веселыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, веселая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлем это настроение с воздушным поцелуем друг другу, нашим гостям.

  • На какой планете мы живем? (Земля)

  • Какие планеты еще вы знаете? (Марс, Юпитер, Сатурн, Уран).

  • А я вас приглашаю в космос на планету Радость. Как вы думаете, какая

она? (Разноцветная, все на ней веселые)

  • А на чем можно путешествовать? ( Машина, ракета, самолет...)

  • Я вам предлагаю отправиться на облаках. Сейчас мы с вами подпрыгнем и достанем себе по облаку. Поймали? Давайте сядем и отправимся в путешествие на Планету Радость. Я поймала облако, похожее на дракончика. А вы на что похожие поймали облачка? (Стрекоза, собачка, динозаврик, бабочка, слон...)

  • Скорость света набирая, по Вселенной мы летим,

На далекую планету поскорей попасть хотим.

  • Вот мы и прилетели. Ой, посмотрите, с планетой что-то случилось. Похожа она на Планету Радости? Почему нет? (ответы детей). Читаем сообщение: «SOS» (на слайде бегущей строкой). Планета потеряла свое название. Надо ей помочь собрать все буквы. Поможем? Тогда вот первое задание. На прищепки я буду прицеплять слова, а вы внимательно слушайте и запоминайте их. Вы их будете снимать, называя каждое слово (Рыба, река, рыбак, ракушка; рука, рысь, радуга, ракета; радость, работа, ромашка, рюкзак).

  • Молодцы! А что общего между этими словами вы заметили? Правильно, они все начинаются на звук Р. Вот мы с вами и расколдовали первую букву Р. (Появляется на экране буква Р).

  • Р похожа на флажок, не забудь ее дружок.(показ пальчиками буквы Р)

  • А следующая буква спряталась вот здесь. ( На полу стоят тазики с песком, фасолью, ракушками, пробками) дети ищут в них букву. Какая буква спряталась? Буква А. Давайте с вами покажем эту букву руками (показывают).

Две палочки, как ножки, шагают по дорожке

Третью палочку несут. Буква А уж тут как тут!

  • Молодцы! И с этим заданием вы справились. (Буква А

появляется на экране).

  • А вы умеете отгадывать ребусы? Ребус — зашифрованное слово. Попробуем отгадать? (Отгадывают слова дерево и дорога).

  • Я предлагаю вам пройти по дорожкам, но идти будут пальчики. Готовы?

По тропинке, по дорожке зашагали быстро ножки.

Это пальчики идут — друг от друга не отстают.

Друг друга не перегоняют. (Дети выполняют задание пальчиками).

  • Вот и следующую букву расколдовали. Это буква...? Правильно, буква Д. Буква Д стоит как дом, постучимся и войдем. Молодцы!

  • Вы, наверное, устали? Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «У веселенькой старушки». (Играют 2 раза). Отдохнули?

В этой букве нет угла, потому она кругла

До того она кругла, покатиться бы могла.

По дорожке Даша шла, клубок ниточек нашла.

Клубок маленький, клубок аленький.

  • Теперь вы клубок передавайте, слова на звук О называйте (дети передают клубок и называют слова на звук О). На какую букву похожа фигура, которая получилась у вас? Правильно, на букву О. Вот и еще одну букву мы расколдовали. (На экране появляется буква О).

  • А посмотрите, вот и лица человечков. Только какие они? Правильно грустные. Давайте, мы с вами исправим их настроение, как это сделать? (Выкладывают улыбку нитками). На какую букву похожа улыбка? Да, она похожа на букву С. Вот и еще одну букву мы с вами нашли. (На экране появляется буква С).

  • А сейчас следующее задание. Посмотрите, на полу лежат цифры. Я буду называть вам слова, а вы должны определить, сколько в этих словах слогов, и затем подойти и встать у этой цифры. Например, слово дом. Сколько в нем слогов? Значит, к этой цифре вы должны подойти? (1) Правильно, молодцы. (Танк, табурет, танкетка, трава, тахта, телевизор) Вы все сделали правильно, а догадались какую букву мы расколдовали? Это буква Т. (На экране появляется буква Т). Буква Т как молоток видишь палку поперек?

  • Ой, посмотрите, на нашей поляне появились цветы. Какие цветы вы видите на этой поляне? А какие еще цветы вы знаете? Если цветы растут в саду, значит, они какие? (Садовые). Выберите садовые цветы. А если цветы растут в поле, то они? Правильно, полевые. Какие здесь полевые цветы? (Находят и называют). Сядьте, закройте глаза, отдохните на поляне. (Релаксация).

Закройте, дети, глазки. Представьте, что мы в сказке.

Мы словно цветы на поляне лесной.

Согретые солнцем, умыты росой.

Мы тянемся вверх, лепестки распуская,

И ласковый ветер нас тихо качает.

И нежные песни нам птицы поют, и соки земные нам силы дают.

  • Открывайте глазки. На нашу поляну прилетела бабочка. (Бабочка садится на плечи детям). Какой первый звук в слове бабочка? Правильно, звук Б. Пройдите за столы. Я вам предлагаю выложить букву Б фасолью. (Показ образа буквы руками).

  • Буква Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком. (Дети выполняют задание).

Какая буква получится, если у буквы Б убрать верхнюю палочку? Попробуйте сделать, что у вас получилось? (Получился мягкий знак). Представьте, что у вас на носу длинная кисточка. Напишите этой кисточкой мягкий знак. Вот и последнюю букву мы расколдовали. (На экране появляется буква Ь). Дети, вспомните и назовите по порядку, какие буквы мы расколдовали. (Дети называют). На экране по очереди появляются расколдованные буквы и складывается слово РАДОСТЬ. (Дети читают слово).

  • Какие вы молодцы! Вы спасли планету. А вам планета и ее жители дарят по воздушному шару. На этих шарах мы с вами отправимся обратно в детский сад. (Из-за мультимедийного экрана вылетают шары надутые гелем)



Воспитатель Колганова Татьяна Юрьевна

страница 1


скачать

Другие похожие работы: