2010-10-23

Путь Сутры, Тантры и Ануттара-тантры.
На пути Сутры важен принцип отречения, отрешения, медитации, концентрации. Вся основа строится на этом пути. Мы становимся садху, когда способны на практику отрешения, на концентрацию, медитацию, когда мы глубоко осознали пагубность мирских желаний, пагубность привязанности к мирской жизни, к эгоизму и вдохновили себя на садхану. На пути Тантры важен принцип сублимации энергии мирских желаний. Выполняется много церемоний, ритуалов, мантр, визуализаций. Это более веселый путь. В нем много пышности, магических вещей, для ума это очень привлекательно. Это путь тантрийской магии, тантрийской теургии. На пути Ануттара-тантры важно созерцание, познание природы Ума. Все остальное не имеет значения, но важно воззрение, созерцательное присутствие и естественное самоосвобождение. Последние годы я много уделял внимания пути Ануттара-тантры, поскольку это наш главный путь. Очень важно стать садху, впитав в себя ценности и подходы сутры, медитации, концентрации, отбрасывания желаний. Это основа, это фундамент. Очень важно раскрыть принцип природы Ума, естественное состояние. Это самое сердце практики. Начиная с этого года, я буду уделять больше внимания мантра-садхане, Йоге иллюзорного тела, практикам визуализации, некоторым ритуальным практикам пути Тантры. Это путь познания тонкого тела, тонких энергий, это более магический путь.

Все эти три пути на самом деле одно. Когда мы проводим различные церемонии, почитание Гуру, ритуалы, праздники, очень важно к этому относиться не как к светским праздничным мероприятиям, а как истинный садху видеть это как практику. Это подлинная практика, и главное понимать, что мы делаем, для чего, зачем мы это делаем. На пути Тантры особенно важно призывать благословения божественных сил, божественных существ, уметь это делать и получать это благословение, делать подношения божественным силам, божественным существам, святым Линии Передачи. Уметь это делать. То, что мы делаем, это постоянные подношения, бесконечные подношения божественным силам, божественным существам, их призывание, чтобы получить их милость и благословение.

Вьяса-пуджа, Гуру-йога – это все тантрийские мистерии, это теургия. Ритуальные практики, которые сопровождаются разными праздничными подношениями, если вы хороший садху, который внутри себя имеет созерцание, преображение, постоянную медитацию. Тогда это подлинная практика. Наша задача – преобразить это нечистое кармическое видение в чистое измерение, в мандалу чистой страны, где играют божества, просветленные энергии. Нам нужно много очистить кармы, хоть мы овладели воззрением Адвайты, наша карма еще есть, она должна очищаться. Разные практики очищают различные кармы нашего тонкого тела. Есть такие моменты, когда душа готовится войти в смесь мужских, женских выделений, чтобы переродиться в Бардо, промежуточном состоянии. Некоторые практики очищают такие моменты. Есть моменты, когда душа выпадает из пространства чистого света и приобретает ментальное тело, чтобы переноситься из одного мира в другой, согласно своим васанам, есть практики, которые это очищают. Есть моменты, когда мы рождаемся, как ребенок, и не контролируем это состояние, поскольку мы не осознанны. Есть практики, которые очищают это. Есть моменты в нашей жизни, когда у нас возникают васаны, самскары, тяга к женитьбе, богатству, власти, светским отношениям, социальному положению и влиянию. Это тоже следствие наших неочищенных карм. Есть практики, которые это тоже очищают.

Задача тантрийской садханы – помочь нам очистить те глубокие, удаленные слои сознания, которые очень далеко, скрыты от нас, коренятся в каком-то нашем далеком прошлом, очень глубоко скрыты от нас, но которые влияют на нас сейчас, и куда пока наше созерцание не проникает. Когда мы проводим мистерии, подношения, делаем призывания божественных существ, это все очищается, мы входим в другое измерение. Читая мантру, повторяя имя божества, мы устанавливаем связь с божеством, пока не перейдем в измерение божества. Память человека определяет его жизнь.

Недавно, когда я гулял, занимаясь созерцанием, я решил посмотреть хроники памяти одного кота. Людей обычно я не смотрю, если нет нужды. Кошек можно. У меня есть определенная этика. Я не вхожу в тонкое тело других без нужды, если меня не просят. Я увидел самое яркое воспоминание у кота, это было воспоминание о копченой колбасе. Я пошел дальше и увидел второго кота. Я решил посмотреть его воспоминания, у него было другое воспоминание, как в него мальчишки стреляли из рогатки и он испугался. Я подумал, что даже у котов есть разные самскары и разные судьбы, определяемые этими кармами.

Память людей гораздо более сложная, глубокая, она тянется из множества воплощений. Она также определяет нашу жизнь и наши будущие жизни. Выполняя садхану, призывая божественных существ, мы очищаем эти бесконечные архивы нашей памяти, помогая нашему созерцанию. Фактически, жизнь садху – это жизнь не только в непрерывной садхане, но и в призывании божественной силы Просветления, Ануграхи, и постоянные подношения тем существам, которые эту Ануграху воплощают.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: