Раздел публичного отчета


ГБОУ СОШ №6 за 2013-2014 учебный год
Основная и средняя школа
Исполнитель: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

ГБОУ СОШ №6 И.М. Грибоедова
I

Характеристика образовательной программы


Образовательная программа основного общего образования адресована учащимся 5-9 классов, возраст 11-15 лет, и рассчитана на 5-летний срок обучения.

Для освоения программы необходимо создание условий для достижений учащимися уровня образованности, соответствующего первой ступени образования, а так же создания условий для выбора дальнейшего образовательного маршрута.

Образовательная программа способствует умению учащихся ориентироваться в новых информационных технологиях и в экономических реалиях.

Образовательная программа среднего общего образования рассчитана на 2-х летний срок освоения и реализует модель профильного обучении. В 10 классе вводится Социально экономический профиль, а в 11 классе учащиеся продолжают осваивать Информационно-технологический профиль.

Модель профильного обучения предполагает два уровня изучения основных учебных предметов: базисный и профильный, дополняемых элективными предметами.

В основе организации профильного обучения лежит фиксированный профиль с определенным составом учебных предметов.

Элективные предметы, предлагаемые обучающимся, позволяют индивидуализировать выбранный профиль, дополняя содержание выбранных предметов, расширяя содержание базовых общеобразовательных предметов. Они способствуют формированию умений практической деятельности и предоставляют возможность приобретать знания и умения, востребованные на современном рынке труда.

Обеспечение образовательного процесса предусмотрено учебным планом образовательного учреждения, который регламентирует определенное количество учебных часов, отведенных на данный предмет.

II

Характеристика внутришкольной системы оценки качества

Основные подходы к оценке качества образования в ГОУ СОШ № 6 строятся на принципах целенаправленности, целостности, разностороннего изучения качества,

cогласованного действия всех структурных подразделений с использованием различных методик по отбору критерий и показателей.

Для этого собирается необходимая информация, она анализируется, обрабатывается, прогнозируется на дальнейшее развитие с внесением определенных корректив.

Оценка качества образования осуществляется посредством системы внутришкольного контроля. Эта система осуществляет контроль за посещением занятий учащихся и дозировкой домашних заданий, проводится диагностирование за состоянием знаний, умений, навыков учащихся. С учащимися проводят разнообразные виды контрольных работ: срезовые, диагностические, мониторинговые. Эти работы проводятся в течении учебного года и определяют уровень подготовки учащихся по предмету. Результаты этих работ вносятся в общий список оценок учащихся к итоговой аттестации. Результаты мониторинговых работ рассматриваются на методических объединениях педагогов школы, обеспечивая помощь в системе оценки качества . В работе с учащимися учителя применяют разнообразные формы обучения, в том числе и консультации по ряду предметов. Для учащихся, которым трудно дается усвоение учебной программы, а также учащимся пропустившим уроки по разным причинам предоставлялись консультации, на которых они могли получить оценки.

В начале учебного года в ОУ проводятся контрольные работы на повторение, в основном по русскому языку и математике. Проверялась техника чтения во вновь прибывших 5-х классах, которая выявила, в этом году отставание у 7 учащихся. Проводилось обследование учащихся 5-х классов по адаптации к обучению в основной школе. Обследование учащихся проводилось в конце сентября и результативность показала 97%

В конце 2013-2014 учебного года были проведены итоговые контрольные работы, которые показали положительную динамику в знаниях учащихся.

В ОУ разработаны следующие показатели качества образования:

Выполнение требований государственных стандартов


  • Степень обученности выпускников 9-х классов по результатам государственной (итоговой) аттестации.

  • Мониторинг образовательных достижений учащихся.

  • Количество участников (победителей, призеров) предметных олимпиад.

  • Творческие достижения участников

  • Система внутришкольного контроля


Показатели качества образования объективного характера.

  • Отсев обучающихся (количество не посещающих ОУ к общему числу обучающихся в %) - 0%

  • Количество учащихся, которые перешли в следующий класс с академической задолженностью составило 1.6%

  • Количество выпускников ОУ не получивших аттестат об образовании 0%

  • Количество выпускников 9-х классов продолживших образование в том числе в 10 классе составляет 95%

Большое внимание в 2013-2014 учебном году уделялось выпускному 9 классу. Учитель русского языка К.В. Мироник и учитель математики Л.В. Козырева прошли обучение по программе подготовки к ГИА. В течении учебного года неоднократно проводились на базе ОУ пробные ГИА затем выполнен анализ динамики результата. Наблюдается значительный прогресс по сравнению с первоначальными работами.

ГИА по математики сдали все учащиеся 9 класса со следующим результатом:

«5» - 1

«4» - 9

«3» - 12

ГИА по русскому языку сдали все учащиеся 9 класса со следующими результатами:

«5» - 1

«4» - 14

«3» - 7

В 2013-2014 учебном году сдавали ГИА двое учащихся, занимающихся на домашнем обучении по индивидуальным программам, с элементами дистанционного обучения.

ГИА учащиеся сдали успешно.
Результаты ГИА





Русский язык

Математика

Всего учащихся

участвовавших в

ГИА

«5»

1

1

«4»

14

9

«3»

7

12

22

Качество знаний(4,5)

68%

45.4%






Успешной сдачи ГИА способствовало посещение элективных курсов учащимися.

Элективные курсы это новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения.

В нашем ОУ элективные курсы выполняли две основные функции:

1. Развитие содержания одного из базисных курсов, изучение которого требуют интересы учащихся, что позволяет интересующимся школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку, например , для сдачи ГИА

2. Удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в области деятельности человека, выходящим за рамки выбранного профиля.

В 2013/2014 учебном году учащимися были выбраны следующие элективные предметы:

9 класс

  • «Математика для каждого»

  • «Словари наши друзья и помощники»

  • «Решение расчетных задач по химии»

  • « История кино


10 класс

  • « Стилистика и культура речи»

  • «Модули»

  • «Органическая химия. Дополнительные главы»

  • «Экономика производства и потребления»





Успеваемость учащихся на конец ученого года в переводных классах


класс

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

10кл.

Итого

Качество знаний

(4, 5)

36%


35%


33%


24 %

27 %

33%


Качество обученности

( 3,4,5 )

100%

96%


96%


82%

67%

93%


Работа методических объединений
На 2013-2014 учебный год одной из задач, по которой работали МО школы, ставилась

необходимость повышения мотивации учащихся к обучению. С этой целью было проведено много мероприятий. Работа с одаренными учащимися , проведение школьных мероприятий в рамках интегрированных уроков, а также участия в районных Олимпиадах и конкурсах. Учащиеся школы участвовали в основном в школьных турах Олимпиад.

В первом полугодии учащиеся школы приняли участие в районном туре олимпиады по математике для 6 и 10 классов. Приняло участие 6 учеников .В течение года учащиеся 6-8 классов участвовали в межрегиональных олимпиадах и конкурсах на сайте metascchool.ru победителями стали 4 учащихся -6х классов, 3 учащихся -7х классов и 3 учащихся 8-х классов.

Ученики школы принимали участие во Всероссийской Олимпиаде по английскому языку.

В школьном туре приняли участие все учащиеся, во всех возрастных категориях. Ее итоги позволили отобрать участников районного тура.

Учащиеся 10 класса участвовали в олимпиадах по русскому языку, литературе, победителей и призеров нет, но особенно хочется отметить работы учащихся 10 класса по литературе.

В лингвинистической игре «Русский медвежонок» учащиеся 10 класса заняли II; III; IV места.

Учащиеся школы принимали активное участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экономике. Призерами олимпиады стали следующие учащиеся: Воинова Алина – 6-б класс

Шаламова Анастасия – 6-б класс

Вяткин Александр – 10 класс

В течении года учителя школы постоянно повышали свою квалификацию, принимали участие в конкурсах. Учителя: Мироник К.В.и Раппопорт Р.В. были экспертами на проверке работ учащихся 9-х классов, сдававших экзамены в формате ГИА.

Федорова В.В. участвовала в жюри городского конкурса «Методических разработок по биологии и химии при помощи цифровой лаборатории « АРХИМЕД» .

Пляскина Л.В. участвовала в вебинарах Всероссийского уровня: « Внутренняя система оценки качества образования»

Котова Н.Д. совместно с Присталовым М.Ю. показали открытый интегрированный урок

«Универсальный воздух» в 4-6 классах..

страница 1


скачать

Другие похожие работы: