Раздел публичного отчета ГБОУ СОШ №6 за 2013-2014 учебный год

Справка об инновационной деятельности

1.Общие сведения об инновационной деятельности ГБОУ СОШ №6. Исполнитель: Руководитель ОЭР А.А. Азбель


№ п/п

№ ОУ

Тип (вид)
ОУ

Тема

ФИО научного руководи-теля

Ученая степень, научное звание научного руководите-ля


Место работы научного руководите-ля

Направление

(в соответствии
с государственной программой Российской Федерации «Развитие образования»
на 2013-2020 годы)

Инно-ваци-онный

статус

Срок действия инновации-онного статуса

Наименова-ние и рек-визиты до-кумента о присвоении статуса (только для РОЭП и РРЦ)



ГБОУ СОШ №6

Средняя общеобразовательная школа №6 Василеостровского района с углубленным изучением информатики, экономики и технологий

Создание модели использования школьной инфраструктуры как дидактического ресурса учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся


Азбель Анастасия Анатольевна

Канд. психол. наук

ГБОУ СОШ №6, СПбГУ (доцент факультета психологии)

Развитие общего образования


РОЭП


22.05.2013 - 22.05.2016


Сертификат о статусе РОЭП, выданный Администрацией Василеостровского района СПб.

2. Поддержка инновационной деятельности


№ п.п

Виды поддержки

Показатель

Значение показателя

1

Введение в штатное расписание ОУ дополнительных ставок

Общее количество ставок, введенных в ОУ в связи с присвоением инновационного статуса

3

Количество ОУ, в которых введены ставки
в связи с присвоением инновационного статуса




2

Привлечение в ОУ, ведущие ИД, высококва-лифицированных специа-листов из высшей школы
и системы дополнительного профессионального образования

Количество докторов наук, работающих
в ОУ, ведущих ИД





Количество кандидатов наук, работающих
в ОУ, ведущих ИД

3


3. Эффективность инновационной деятельности

3.1. Основные результаты инновационной деятельности ГБОУ СОШ №6 в 2013-2014 учебном году


№ п/п

Продукт

Автор

Эксперт

Краткая характеристика продукта,

в том числе предполагаемый путь использования продукта в районе

программы




1.

Практико-ориентированный методический семинар
«Практика развития навыков учеников:

от проблемы к цели, от цели к действию»


к. пс. н. Азбель А.А.

к. пс. н. Яркин П.А.

Цель семинара: научиться помогать ученикам осознавать и формулировать цели относительно несложных навыков и поддерживать ученика в достижении целей.

















технологии




1.

Технология применения интеллект-карт  как способ развития УУД

Присталов М.Ю.

Шафоростова Е.А.

к. пс. н. Азбель А.А.


Исторически название происходит от Mind Maps [Карты ума, Карты памяти].
Это способ самостоятельного структурирования информации, ее переработки, осмысления и увеличения скорости мышления.


2.

Теоретическое исследование с созданием серии кейсов для уроков истории «Кейс-технология на уроках истории»

Шафоростова Е.А.

к. пс. н. Азбель А.А.


Разработана теоретическая модель применения технологии кейсов, направленная на обучение школьников осуществлять самостоятельную исследовательскую деятельность.

  1. Реализация технологии кейсов в обучении истории адекватна личностно-ориентированной образовательной модели;

  2. Применение кейсов на уроках способствует развитию навыков самостоятельной деятельности учащихся.

методические разработки




1.

Мастер-класс для учителей «Интеллект-карты в урочной и внеурочной деятельности»

Присталов М.Ю.


к. пс. н. Азбель А.А.


Методические рекомендации для учителей, которые хотят использовать технологию интеллект-карт в урочной и внеурочной деятельности школьников 4-11 классов.

2.

Практический семинар «Интеллект-карты: легальные шпаргалки»

Присталов М.Ю.


к. пс. н. Азбель А.А.


Методические рекомендации для проведения практических семинаров с учащимися 4-11 классов по использованию интеллект-карт при подготовке к экзаменам

3.


Информационно-методические и рабочие материалы

к семинару для педагогов «Практика развития навыков учеников:

от проблемы к цели, от цели к действию»


к. пс. н Азбель А.А.


к. пс. н. Яркин П.А.

Методическая разработка посвящена вопросам развития способности учеников осознавать и формулировать цели относительно несложных навыков и поддерживать ученика в достижении целей

Что такое «навыки ученика»?

Философия «ученических навыков» состоит в том, что у учащихся и воспитанников нет проблем – у них только есть навыки, которыми еще не овладели, но могут овладеть.

Например, если ученик начинает драться с другими, когда злится, то ему недостаёт возможности выразить словами своё разочарование. Стоит только ученику овладеть необходимым навыком, как проблема исчезает.

Технология состоит из 15 маленьких ступеней. Это подход для работы с проблемами и достижения целей, подход ориентированный на решение. Навык – это не способность не делать, это способность делать что-то.

4.

Тетрадь для самостоятельной работы по курсу Профориентация для 9 класса

«В мире профессий: карьерное самоопределение»

к. пс. н. Азбель А.А.




Данная методическая разработка – это сборник современных профориентационных опросников и методик, которые ученики могут заполнить в самостиоятельном режиме, провести самоанализ своих возможностей и устремлений. Тетрадь разработана на основе глубокого научного исследования. Опросники и методики проверены на надежность и валидность.

диагностические разработки




1.

Диагностические анкеты для анализа хода работы по организации внеурочной научно-исследовательской и проектной деятельности.

к. псих. наук Яркин П.А.

к. пс. н. Азбель А.А.

Для оценки эффективности внедрения новых программ внеурочной деятельности необходим опрашивать учащихся как принявших, так и не принявших участие в работе по этим программам.

2.

Диагностический педсовет в форме форсайт «Самообследование школы»

к. псих. наук Яркин П.А.

к. пс. н. Азбель А.А.

Для формирования отчета по самообследованию необходимо привлекать весь педагогический коллектив школы. Тогда это обследование будет носить не только диагностический характер, но и развивающий.

методики




1.



























модели




1.

Модель продукта инновационной образовательной программы «Школа Open Space»

к. пс. н. Азбель А.А.

Шапошников А.В.

Суть идеи: активизация внеурочной учебно-исследовательской и проектной деятельности через модернизацию предметно-пространственной среды школы и создание школьной культуры творчества и самообразования.















статьи




1.

Цикл статей в рубрике «Теория и практика проблемной интеграции» в журнале «Школа управления образовательного учреждения»

Присталов М.Ю.

Людоговская Л.М.

Вельмога Г.К.

Котова Н.Д.

Павлова Г.П.

Мироник К.В.

Львова Т.В.

Карякина В.Л.

Никандрова Л.Д.

Коломова Л.С.

Лобойко А.И.


Присталов М.Ю.

к. пс. н. Азбель А.А.

В нашей школе в ходе проведения «Года Экономики» сложился целый цикл интегрированных уроков на базе экономической дисциплины. Всего их состоялось 15 для учащихся от 5 до 11 класс. Все уроки имели открытый характер, куда приходили коллеги, единомышленники и гости, так что у нас было много обратной связи от сторонних наблюдателей. Многие заметили, что уроки заметно отличались по структуре, подходу, преподавательскому стилю, уровню и возрасту классов, поставленным целям и использованным средствам, позволило преодолеть границы определенного формата и получить богатую пищу для размышления о философии и практике интегрирования образования.

2.

Статья «Кейсовые практики в школе -

педагогика здравого

смысла» в журнале «Школа управления образовательного учреждения»

к. пс. н. Азбель А.А.




Кейсовые практики, которые мы стали предлагать учащимся школы №6, приобретают популярность и стимулируют познавательный интерес. Основная суть кейсовых практик – это либо искусственный перенос практических задач из жизни в условия урочной деятельности, либо создание условий во внеурочной деятельности для развития у учащихся навыка решения практических задач.


3.

Статья «Нематериальная мотивация современного учителя» в журнале «Школа управления образовательного учреждения»

к. пс. н. Азбель А.А.




Почти каждому руководителю школы важно иметь под рукой «шпаргалку» о том, как мотивировать учителей работать эффективнее, повысить их лояльность своей школе, создать здоровый микроклимат в коллективе, и потратить на это минимум средств.


4.

Статья «Профориентация 2.0» в журнале «Школа управления образовательного учреждения»

к. пс. н. Азбель А.А.




Важно на профориентации научить человека чувствовать свою суть, уметь делать свободный выбор и прокладывать путь к своей цели. Важно, чтобы занятия по профориентации не превратились в нудные дискуссии о пользе и популярности профессий, нравоучительные беседы о важности профессионального выбора или не стали квазипрофориентацией с кроссвордами, поговорками, ребусами из слов «строитель», «плотник», «водопроводчик» и т.д.
















сборники, пособия




1.



























другое (что именно?)




1.

Проект «Школа кейсовых практик»

Коллектив ОЭР ГБОУ СОШ №6

к. пс. н. Азбель А.А.

Коллекция кейсов находится на стадии апробации и разработки по разным направлениям учебной и внеурочной деятельности. Кейсы по предметным областям (история, русский, экономика, технологии, естественные науки и др.) Технологии создания кейсов.

2.

Социальное проект в рамках профориентации - «Встреча с профессионалом»

к. пс. н. Азбель А.А.,

Шапошников А.В.




Профориентационный кейсы проекта «Встреча с профессионалом». Коллекция кейсов для девятиклассников для профессиональных проб. Технология проведения встречи и интервьюирования.




3.2. Публикации, изданные в 2013-2014 учебном году:

Наименование

Общее количество изданий

Академические издания1 (перечень ВАК, http://vak.ed.gov.ru/87)




Печатные издания (журналы, газеты и т.п.)

10

Электронные издания, имеющие свидетельство
о государственной регистрации в качестве СМИ




Отдельное издание (монография, сборник, пособие и т.п.)




Районные издания (сборник, пособие и т.п.)




Издания ОУ (сборник, пособие и т.п.)

2


4 План мероприятий по вопросу организации инновационной деятельности на 2014-2015 учебный год


№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

проведения

Целевая

аудитория

Ответственный организатор

1.

Семинар для педагогов Василеостровского района «Технология применения кейсовых практик и интеллект-карт  как способ формирования УУД»

Декабрь 2013

Учителя, педагоги дополнительного образования, педагогии группы продленного дня, завучи школы

к. пс. н. Азбель А.А.

2.

Практика профориентации на основе коучинговых технологий и кейсовых практик

Апрель 2014

Учителя, педагоги дополнительного образования, администрация школы

к. пс. н. Азбель А.А.



1



страница 1


скачать

Другие похожие работы: