СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Получаемая в ходе педагогического мониторинга информация, является основанием для прогнозирования деятельности, осуществления необходимой коррекции, инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, имеющихся в образовании ребенка.
В школе осуществляется диагностика по следующим направлениям:

  • педагогическая диагностика (регулярно, персонифицировано):

- предметные, метапредметные, личностные достижения,

- затруднения в предметных образовательных областях,

- навыки коммуникативной деятельности обучающихся.

Особое внимание уделяется диагностике уровня приобщенности школьников к чтению.


  • психологическая диагностика (регулярно, персонифицировано):

- интеллектуальные и личностные особенности, их динамика,

- уровень тревожности.


  • медицинская диагностика (2 раза в учебный год, персонифицировано):

- показатели физического здоровья обучающихся.


  • социально-педагогическая (1 раз в учебном году, неперсонифицировано):

    • результаты воспитательной деятельности


Направления диагностики определяют особенности системы контроля достижений обучающимися требований ФГОС и их оценивания.
Предметом учета и оценки достижений младших школьников являются:

- результаты обученности учащихся по отдельным предметам, т.е. качество усвоения учебного материала (полнота и осознанность знаний, умение применять знания в стандартной и нестандартной ситуациях, умение выбирать наиболее целесообразные средства для выполнения учебной задачи с учетом особенностей предмета и др.);

- уровень сформированности личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД (метапредметные результаты);

- имеющиеся затруднения и индивидуальный прогресс учащегося (с учетом стартового уровня).
Объектами оценивания являются:

- устные ответы, доклады; письменные, графические, творческие работы;

- рабочие тетради учащихся, портфель читателя;

- данные, полученные в ходе психолого-педагогических исследований.

Система учета достижений и их оценивания предполагает:

  1. Использование наряду с оценочными безоценочных форм представления результатов образовательной деятельности – совокупности творческих работ, элементов работы по проектам, документов, свидетельствующих об участии;

  2. Перемещение акцента в оценке с того, чего не знает и не умеет обучающийся, на то, что знает и умеет по данному вопросу;

  3. Стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения; формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке;


  4. Обязательные формы и методы контроля

    Иные формы учета достижений

    текущая аттестация

    итоговая (четверть, год) аттестация

    урочная деятельность

    внеурочная деятельность

    • устный опрос

    • письменная самостоятельная работа

    • диктанты*

    • контрольное списывание

    • тестовые задания

    • графическая работа

    • изложение

    • доклад

    • творческая работа

    • диагности-ческая контрольная работа

    • диктанты

    • изложение

    • контроль техники чтения




    • анализ динамики текущей успеваемости




    • участие в выставках, конкурсах, соревнованиях

    • активность в проектах и программах внеурочной деятельности

    • творческий отчет

    • портфолио УУД

    • анализ психолого-педагогических исследований

    • посещение уроков по программам наблюдения


    Использование оценки в виде суждений о причинах допущенных ошибок и возможных путях их исправления.



Определяющими функциями системы оценивания, обусловленными возрастными психологическими особенностями и накопленным у обучающихся социальным опытом, таким образом, являются:

воспитательная – формирование положительной мотивации к учению, навыков самоконтроля;

эмоциональная – создание соответствующего оценке эмоционального фона, стимулирующего к учению, ориентирующего на возможность успеха;

социальная – определение соответствия достигнутых обучающимися результатов установленных государством, обществом, семьей нормам и ожиданиям.

Формы контроля и учета достижений обучающихся:
При оценивании письменной работы выставляется дополнительная отметка «за общее впечатление от работы», оценивающая прилежание и старание обучающегося.
Формы представления образовательных результатов:

- табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок). В школе используется 4-балльная система отметок («5», «4», «3», «2») в ходе текущего и итогового контроля,

- тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);

- устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

- диагностика формирования УУД

- портфолио УУД (со II класса);

- результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.

-

Критериями оценивания являются:

1) соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

2) динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.


Анализ работы учителей начальных классов

Государственного бюджетного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 6

за 2013-2014 учебный год.

В 2013 – 2014 учебном году работа учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы школы и общешкольной методической темой.

Цель: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья» в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Задачи:

1. Совершенствовать управление познавательной деятельностью учащихся на уроке до качественного усвоения программного материала всеми обучающимися.

2. Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма.

3. Совершенствовать систему внеурочной деятельности по предметам обучения. 4.Эффективно развивать профессионально-деятельностный потенциал педагогического коллектива в учебно-воспитательном процессе.
Кадровый состав начальной школы насчитывает 7 учителей, 2 воспитателя ГПД

7 – имеют высшую категорию;

1– высокий уровень педагогической деятельности;

1 - б/к

№ п/п

ФИО учителя

Категория

Образование

1.

Андреева Анна Олеговна

-

Высшее

2.

Швырёва Ольга Владимировна

I

Высшее

3.

Мун Татьяна Владимировна

Высшая

Высшее

4

Полева Гульсина Раисовна

Высшая

Высшее

5.

Ефимова Лариса Викторовна

Высшая

Высшее

6.

Шеховцова Елена Алексеевна

Высшая

Высшее

7.

Митрошенко Надежда Владимировна

Высшая

Высшее

8.

Печурина Людмила Михайловна

Высшая

Высшее

9.

Мотылёва Любовь Алексеевна

Высшая

Средне-спец.


Тематика заседаний методического объединения определялась задачами методической работы школы. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышения качества учебно-воспитательного процесса в школе. Следует отметить, что выступающие назначались не спонтанно, а исходя из самоанализа работы учителей, с учетом тем их самообразования.



Ф.И.О

Тема самообразования

Проделанная работа за учебный год

Андреева А.О.

Развитие самосознания младших школьников.

Подбор практических упражнений, заданий и диагностических работ

Ефимова Л.В.

Формирование информационной культуры младших школьников на уроках русского языка

Подбор литературы, статей по данной теме

Митрошенко Н.В.

Роль игры в познавательной деятельности младших школьников

Апробирование практического материала в работе с обучающимися.

Мун Т.В.

Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования УУД через урок и внеурочную деятельность (на базе УМК «Перспективная начальная школа»)

Подбор и анализ диагностических работ по теме, участие учащихся в конкурсах и компетентностный анализ.


Полева Г.Р.

Проектная и исследовательская деятельность младших школьников в урочной и внеурочной деятельности, как один из методов усвоения нового материала.

Подбор и анализ диагностических работ по теме.

Швырёва О.В.

Самоконтроль как средство формирования регулятивных универсальных действий у учащихся младших классов.

Сбор аналитического материала. Отслеживание уровня обучения учащихся.


Кроме этого, к обсуждению предлагались следующие вопросы: обзор и анализ методической продукции, знакомство с педагогическими находками, изучение нормативных документов, обсуждение текущих проблем школы и школьного коллектива.

Одной из важнейших функций МО является оказание конкретной и своевременной методической помощи, содействие росту педагогического мастерства учителя. В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика, помогающая выявить профессиональные запросы и потребности. На основе ее результатов дифференцированно распределяется работа с кадрами и выбираются адекватные формы ее проведения. Среди форм и методов, используемых в методической работе нашего МО можно выделить:

  • обучение в процессе самоанализа и самооценки;

  • обучение в процессе административного контроля;

  • посещение открытых мероприятий и их анализ;

  • консультации опытных педагогов;

  • прохождение плановой курсовой переподготовки;

  • обобщение опыта собственной педагогической деятельности;

В 2013/14 учебном году методическое объединение учителей начальной школы продолжило работу по освоению федеральных государственных стандартов. Были затронуты вопросы изучения нормативной базы, требований к условиям реализации программы и планируемых результатов, формирования и развития универсальных учебных действий, конструирование урока в соответствии с требованиями ФГОС. Особое внимание было уделено вопросам касающихся организации внеурочной деятельности. Разработаны Рабочие программы по предметам.

В соответствии с планом работы методического объединения учителей начальной школы, проведены пять заседаний, на которых рассматривались следующие вопросы:


  • Анализ работы за 2012-2013 уч.год

  • Обсуждение и утверждение плана работы на 2013-2014 уч.год

  • Обсуждение и утверждение плана методической работы по сопровождению ФГОС на 2013-2014 уч.год

  • Утверждение тем самообразования учителей.

  • Утверждение графика открытых уроков и мероприятий в начальных классах.

  • Обсуждение сайта методического объединения учителей начальных классов.

  • Анализ результатов диагностики учащихся 1 класса и рекомендации по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей.

  • Оценка адаптации учащихся 5-ых классов. Проблемы преемственности. (Круглый стол с учителями предметниками)

  • Планирование работы по преемственности между начальным и средним звеном.

  • Критерии современного урока. Анализ и самоанализ урока.

  • Конструирование урока в соответствии с требованиями стандартов второго поколения (групповая работа).

  • Анализ взаимопосещения уроков за текущий период.

  • Обсуждение плана проведения предметной недели по русскому языку.

  • Особенности организации внеурочной деятельности.

  • Обсуждение плана проведения предметной недели по математике.

  • Анализ проведения дня открытых дверей в 4-ых классах (круглый стол)


Ежегодно осуществляется обеспечение непрерывного образования педагогических кадров через систему курсов при ЦПКС «ИМЦ» и АППО.
1.Краткосрочные проблемно-целевые курсы «Теоретико-методологические основы программы курса математики в начальной школе. Методика обучения математике в 1-4 классах».

2. Курсы повышения квалификации «Современные технологии управления образовательным процессом в условиях реализации ФГОС»

3.Авторский научно-практический семинар «Формирование учебной деятельности в процессе обучения математике в 1-ом классе».

4.Практикоориетированный семинар «Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС в начальной школе»

5. Всероссийский проектировочный семинар «Технология конструирования урока в начальной школе в соответствии с ФГОС» .Постоянно действующий семинар для заместителей директоров: «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: опыт решения инновационных задач».
7.Научно-практический семинар «Внеурочная деятельность младших школьников как условие реализации стандартов второго поколения: организация учебного сотрудничества во внеурочной деятельности»

Начальная школа работает по программам «Перспективная начальная школа». На базе нашей школы создан и работает информационно - консультационный центр «Перспективная начальная школа», совместно с ЦПКС Василеостровского района и издательством «Академкнига/Учебник». С целью обеспечения дальнейшего роста профессионального мастерства, учителя начальных классов не только посещали семинары и конференции, но и сами делились опытом со своими коллегами. В рамках сотрудничества с «Академкнигой», а также повышения качества образования и распространения собственного опыта проведён Межрегиональный практикоориентированный семинар « Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС в начальной школе» (на примере УМК «Перспективная начальная школа»). В подготовке и проведении семинара приняли участие: Мун Т.В., Полева Г.Р., Швырёва О.В., Ефимова Л.В.

В практической части семинара учителя школы Швырёва О.В., Полева Г.Р., Ефимова Л.В. провели открытые уроки по окружающему миру, математике, русскому языку.

В теоретической части семинара заслушали выступление Мун Т.В. на тему « Деятельностный подход на уроках в начальной школе. Из опыта работы (на примере образовательной системы «Перспективная начальная школа».) Методическую поддержку осуществляли Федюкович З.П.- методист ЦПКС «ИМЦ» и. Вершинина Н.А, доктор пед. наук, профессор кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.

В конце семинара учителя города  поделились своим опытом работы по внедрению ФГОС в начальных классах и обучению по УМК “Перспективная начальная школа”. 

Учителя Мун Т.В. и Полева Г.Р. принимали участие в работе жюри районного этапа Фестиваля «Использование информационных технологий в образовательной деятельности» 2013-2014 учебного года и в работе экспертов на районном туре интегрированной предметной олимпиады.
В 2013-2014 учебном году была разработана Программа преемственности начального звена и среднего. В рамках программы прошло взаимопосещение уроков учителями начальной и средней школы. По итогам посещения уроков были проведены консультации с учителями, ведущими в 5 классах русский язык и математику, с целью выявления «проблем» при смене учебных программ и пути их решения.
2013-2014г. методическое объединение учителей начальных классов тесно сотрудничало с логопедической службой.

При обследовании рекомендовано посещение логопункта. Даны рекомендации родителям, составлены списки обучающихся для посещения занятий с логопедом на 2013-2014 учебный год. Проведены диагностические работы по выявлению тревожности в адаптационный период по результатам которых учитель, работающий в первом классе, использовал соответствующие методы и приёмы для её преодоления.
Учитывая высокий процент обучающихся с ослабленным здоровьем и для профилактики нарушения здоровья, учителя начальных классов продолжили вводить в уроки элементы здоровьесберегающих технологий. Кабинеты начальных классов оснащены регулируемой по росту мебелью, в каждом классе используется очищенная питьевая вода.
Намечены следующие направления в работе МО на 2014/15 учебный год:

  • продолжить изучать и применять методические материалы по внедрению стандартов второго поколения на первой ступени обучения;

  • повысить уровень владения педагогами технологиями обучения соответствующими ФГОС;

  • продолжить начатые и развивать новые направления работы с интеллектуально-одарёнными и, мотивированными и слабоуспевающими учащимися;

  • направить на курсы повышения квалификации педагогов в соответствии с профессиональным уровнем, интересами и запросами;

  • организовать проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий в соответствии с графиком;

  • продолжить работу над созданием творческой среды, повышением внутренней мотивации учителей, способствующей саморазвитию.


Продолжить работу над методической темой по усилению практической направленности деятельности учителей с целью обмена опытом, показа открытых уроков для коллег и родителей с использованием новых педагогических технологий, а также над темами самообразования в рамках работы по ФГОС.
Работа с обучающимися. Воспитательная работа.
Воспитательная работа в 2013/14 учебном году велась в форме проектной деятельности приуроченной Году Земли, в рамках четырёхлетия «стихий». Обучающиеся в начальных классах принимали активное участие во внеклассной и внешкольной работе.

  • День знаний.

  • Подготовка ко Дню учителя (поделки, рисунки, участие в поздравительном концерте).

  • Для первых классов проведен праздник посвящения в ученики «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».

  • Подготовка к Новому году - «Мастерская Деда Мороза» (изготовление игрушек, масок, новогодних украшений, открыток).

  • Новогодние ёлки ( СКК).

  • «Блокадный дневник».

  • Праздник, посвященный 23 февраля. Классные часы, изготовление открыток.

  • Праздник, посвященный 8 марта

  • КВН между сборными командами мальчиков 3-4 классов.

  • КВН между сборными командами девочек 3-4 классов.

  • Концерт

  • Изготовление открыток

  • Беседы по ПДД и основам безопасности жизнедеятельности, «Дорожные знаки», «На наших улицах», «Как не стать жертвой преступления». Конкурс рисунков по ПДД .

  • Мероприятия посвящённые «Дню Победы».

  • Классные часы, выпуск газет, плакатов.

  • Концерт

  • Традиционный школьный праздник для выпускников начальной школы.

  • Посещение театров, экскурсии в Русский музей, Эрмитаж.

  • Экономическая игра.

  • Закрытие ГОДА ЗЕМЛИ

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа по предметам. Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.

Формы организации внеклассной работы самые разнообразные. Это научно-практические конференции, олимпиады, интеллектуальные марафоны, праздники, конкурсы, предметные декады.

С 27  по  31  января 2014 года в школе проходила предметная неделя русского  языка, которую подготовили и провели учителя начальных классов. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач. Привлекая учащихся к творческой работе, учителя   обеспечили их увлекательным материалом. В творческую деятельность вовлекались не только лучшие учащиеся, но и инертные школьники. Всем детям была предоставлена возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или выступить в роли организаторов-консультантов. В целом предметная неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены.  Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество  и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному языку. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого можно найти в предмете «Русский язык»

17.04.2014 г. Ученики 10 «А» класса подготовили  и провели дебаты с учениками  4 «А» класса на тему «Нужна ли нам школьная форма?». Ученики начальной школы обнаружили высокую заинтересованность в обсуждении представленной темы.

Активное участие начальная школа принимала в общешкольной воспитательной работе. Учителя и учащиеся с большим интересом и ответственностью вовлекались в общешкольные мероприятия в рамках Года Земли. Интересным и ярким было участие учеников начальных классов в проектах Декады Я+ и

Декады Я.

Работая над проектами, ученики должны были продемонстрировать следующие умения:

-ориентироваться в информационном пространстве;

-анализировать полученную информацию;

-договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе;

-работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свою работу.

Дети получили возможность научиться применять полученные знания в практической работе; почувствовать себя в роли наставников; работать в разновозрастных группах.
Результаты работы учителей и учащихся начальной школы в проектах следующие:

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: