Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 67 г.Екатеринбурга

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МБОУ СОШ № 67

за 2010-2011 учебный год

Екатеринбург, 2011



Публичный доклад

муниципального бюджетного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №67

Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга

по итогам 2010-2011 учебного года


  1. Общая характеристика образовательного учреждения

и условий его функционирования.
Средняя общеобразовательная школа № 67 является муниципальным бюджетным образовательным учреждением города Екатеринбурга.

Учредитель: Управление образования Администрации г. Екатеринбурга.

Школа имеет государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности (регистрационный номер 11161 от 12.03.2008), действительную до 12 марта 2013 года.

Государственная аккредитация: свидетельство о государственной аккредитации АА 176637, регистрационный номер 4025 от 11.04.2008; приложение № 1 к свидетельству о государственной аккредитации об аккредитации программ углубленного обучения по русскому языку, литературе, информатике (приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 06.07.2010 г. № 2524-ал).

Школа располагается в центре соцгородка Эльмаш и размещается в двух зданиях – типовом (построено в1933 г.) и приспособленном (здание бывшего детского сада передано школе в 1996 году, в нем обучаются дети 1-х и 2-х классов).

Адрес: 620017 г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, 16, телефон: 360-66-54(филиал); ул. Стачек, 20, телефоны: 352-16-77, 352-16-76; факс: 352-16-77;

E-mail: school_67@ bk.ru

Сайт школы: www.ekb-67.ucoz.ru (67школа.рф)

Школа имеет богатую историю и во все времена пользовалась авторитетом среди жителей микрорайона.

С каждым годом возрастает конкурентоспособность образовательного учрежде­ния; увеличивается количество учеников, поступающих в высшие учебные заведения; определенных успехов достигают учащиеся и педагоги школы – участники районных и городских олимпиад; несмотря на демографический спад, с каждым годом возрастает процент родителей, которые отдают предпочтение нашей школе при выборе образовательного учреждения. В настоящее время школа осуществляет дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся отдельных классов по математике и русскому языку в основной школе и по русскому языку, литературе, математике, информатике в старшей школе. В июне 2010 года были аккредитованы программы углубленного изучения русского языка, литературы, информатики в старшей школе.

Состав обучающихся




2008-2009

2009-2010

2010-2011

Кол-во уч-ся/

классов

Средняя наполняемость классов

Кол-во уч-ся/

классов

Средняя наполняемость классов

Кол-во уч-ся/

классов

Средняя наполняемость классов

1 ступень

436/16

27,3

460/17

27

465/17

27,4

2 ступень

503/17

29,6

588/21

28

565/21

21

3 ступень

149/6

24,8

70/3

23,3

83/3

27,7

Всего

1088/39

27,9

1118/41

27,3

1113/41

27,2


Система управления общеобразовательного учреждения
В школе действуют Совет школы, Педагогический совет, Родительский комитет, самоуправление школьников, представленное Советом старшеклассников.

В ходе оптимизации организационной структуры школы мы адаптировали к реальным условиям деятельности учебного заведения «модель организационной структуры управляющей системы школы, работающей в режиме развития» (Поташник М.М.,2000) Выделено четыре управленческих уровня: коллегиально-управленческий, административно-управленческий, организационно-педагогический; коллегиально-совещательный.

На коллегиально-управленческом уровне директор школы привлекает к управленческой деятельности, или учитывает при принятии управленческих решений мнение следующих коллективных субъектов образовательной деятельности: большой педагогический совет; общешкольная конференция; совет школы; совет старшеклассников; общешкольный родительский комитет; совет выпускников школы; профсоюзный комитет. Такой подход обеспечивает демократизацию процесса управления школой и повышение уровня объективности и справедливости принимаемых управленческих решений.

Координаторами административно-образовательного уровня управления школой являются заместители директора. Они, в зависимости от предметной направленности деятельности конкретного заместителя, осуществляют непосредственное административное руководство или организуют обеспечение функционирования следующих компонентов этого уровня: административный совет; группа по разработке и реализации программ развития школы; экспертная комиссия; аттестационная комиссия; служба здоровья: административно-хозяйственная часть. Непосредственное управление компонентами второго уровня руководства осуществляет директор школы.

Непосредственное управление третьим - организационно-педагогическим уровнем осуществляют заместители директора школы. Этот уровень включает: временные научно-исследовательские коллективы учителей; временные творческие группы учителей; методические объединения; советы классных руководителей по параллелям классов. Основная задача этого уровня управления – организация взаимодействия между субъектами педагогической деятельности с целью повышения ее эффективности.

На коллегиально-совещательном уровне представлены структуры ученического самоуправления: школа актива; школьные министерства по направлениям работы; советы классов; временные советы коллективных творческих дел. Непосредственное управление этим уровнем осуществляют классные руководители и организаторы внеклассной воспитательной работы в школе. С одной стороны, структуры ученического самоуправления является формами активизации образовательной деятельности обучающихся, а с другой, создают условия для выработки практических управленческих навыков и умений у старших школьников в процессе обучения в школе.

В 2010-2011 учебном году продолжалась реализация Программы развития МОУ СОШ № 67, рассчитанной на период с 2006 по 2011 годы. Педагогический коллектив школы в период модернизации российского образования определил собственную позицию по реализации целей образования: найти новые возможности в создании эффективной педагогической системы формирования у детей разного возраста навыков самоопределения на основе выявления и развития природных задатков и склонностей, работать над созданием комплекса условий, способствующих поддержке и развитию детской одаренности, личностному росту и интеллектуальной конкурентоспособности учащихся. Ведущей концептуальной идеей, определяющей долгосрочные перспективы развития школы, является идея интеграции общего и дополнительного образования, урочной и внеурочной деятельности. Ещё одно направление деятельности ОУ - развитие организационной образовательной системы школы на основе совершенствования здоровьесберегающих технологий образовательной деятельности.

Задачи, направленные на совершенствование здоровьесберегающих технологий образовательной деятельности:

- сформировать у учащихся и педагогов потребность в сохранении, укреплении и развитии здоровья;

- расширить содержание и повысить интенсивность физкультурно-оздоровительной и просветительско-воспитательной работы, направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;

- повысить компетентность учителей в процессе реализации здоровьесберегающего образовательного процесса;

- разработать и внедрить в образовательную практику технологию педагогического мониторинга состояния здоровья школьников;

- организовать систему обучения детей и родителей по вопросам, связанным с проблемой здоровья;

- повысить качество организации питания школьников;

- оснастить школьную библиотеку литературой по вопросам здоровья и здорового образа жизни.

В течение учебного года в связи с переходом на ФГОС НОО в соответствии с принципами образовательной системы «Школа-2100», по которой предполагается обучение учащихся 1 классов в 2011-2012 учебном году, были разработаны «Программа формирования УУД», «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни», «Программа внеурочной деятельности», «Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени НОО», «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО» и другие документы, необходимые для введение ФГОС НОО.


  1. Особенности образовательного процесса




    Образовательные программы, реализуемые в МБОУ СОШ №67

    Общеобразовательные программы:

    - начального общего образования;

    - основного общего образования, в том числе обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся отдельных классов по математике и русскому языку;

    - среднего (полного) образования, в том числе обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся отдельных классов по русскому языку, литературе, математике, информатике.

    Программы дополнительного образования по направленностям:

    - художественно-эстетическая;

    - физкультурно-спортивная;

    - культурологическая;

    - научно-техническая.

    Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка. Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Одним из базовых требований к содержанию основного общего образования является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути, поэтому школьный компонент инвариантной части включает в себя предметы, направленные на предпрофильную подготовку, социализацию учащихся, развитие навыков самообразования, самопознания, самоопределения, направленных на здоровьесбережение

Третья ступень образования призвана обеспечить наибольшую личностную направленность и вариативность образования, его дифференциацию и индивидуализацию. Принцип построения учебного плана для 10 классов основан на идее двухуровневого (базового и профильного) ФК ГОС, что позволяет создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов, установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Дополнительное образование в МОУ СОШ №67

Дополнительное образование школьников является важнейшим компонентом образовательной деятельности, в ходе реализации которого решаются следующие образовательные задачи:

  • создание условий для повышения активности личности в процессе социализации;

  • выработка первичных профессиональных навыков повышающих уровень рациональности школьников в процессе ранней профессиональной ориентации;

  • выработка навыков социально-значимого поведения;

  • повышение культурного уровня, развитие у школьников эстетических чувств;

  • развитие творческих способностей, направленных на конструктивное преобразование реальной сферы деятельности;

  • развитие навыков самоорганизации и самоконтроля в процессе социального и образовательного взаимодействия.

К основным направлениям повышения уровня дополнительного образования детей мы относим следующие:

  • развитие взаимодействия дополнительного образования с общим образованием с целью успешной социализации школьников;

  • модернизация целеполагания в системе дополнительного образования с целью обеспечения более конструктивной профессиональной ориентации школьников;

  • создание организационных условий для более полного удовлетворения потребностей школьников в дополнительном образовании;

  • повышение профессионального уровня педагогов системы дополнительного образования школьников.


Основные направления дополнительного образования

Направленность

ОДО

Научно-техническая

Радиотехнический кружок

Физкультурно-спортивная

Секция футбола для мальчиков

Футбольная секция для девочек

Художественно-эстетическая

Театральная студия «Вдохновение»

Танцевальный ансамбль «Зажигай»

Культурологическая

Школьный музей «История школы»


Дополнительные образовательные услуги

«Школа развития»

В основу Концепции, определяющей деятельность Школы развития дошкольников, положено понимание детства как этапа в развитии человека, предшествующего взрослости и характеризующегося особо интенсивным ростом высших психических функций.

Цель Школы развития - создание комплекса условий, способствующих развитию личности ребенка в соответствии с его психофизическими особенностями.

Задачи Школы развития:

1. Воспитательные:

- воспитание нравственного и гуманного отношения ко всем многообразным аспектам окружающей действительности - миру, отечеству, людям, природе, культуре, самому себе;

- воспитание чувства уверенности в своих силах, желания учиться, познавать новое, самосовершенствоваться.

2. Развивающие: развитие способностей ребенка, определяющих умение учиться: психических (внимание, память, усидчивость, сосредоточенность, ответственность, самоконтроль, саморегуляция своих действий, поступков, поведения), когнитивных (анализ, синтез), коммуникативных (общение), креативных (творчество).

3. Образовательные: усвоение объема знаний, формирование умений и навыков, обозначенных содержанием учебного материала данной программы.

За основу в «Школе развития» при обучении Развитию речи и Обучению грамоте взята адаптированная «Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Т.Р.Кшиловой, по математике – «Программа дошкольной подготовки по математике» Л.Г. Петерсон, Е.В.Кочемасовой, Н.П.Холиной, по предмету «Синтез искусств» - программа «Синтез искусств» О.А. Куревиной.

Содержание дошкольного образования в целом и Школы развития в частности, формирует базовую культуру личности, что позволяет ребенку успешно овладеть другими видами деятельности и областями знаний. Главным при этом является не предметное «натаскивание» ребенка или формирование локальных умений и навыков, а общая готовность к учебе, развитая мотивация на учебную деятельность, способность преодолевать трудности, умение общаться, познавательный интерес и любознательность.
Учебный план «Школы развития»

Наименование направления

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Математика

1

28

Развитие речи и обучение грамоте

2

56

Синтез искусств

1

28

Всего

4

112

Занятия «Школы развития» проводятся на платной основе 1 раз в неделю по субботам с 1 октября по 31 мая. Принимаются дети 5-6 лет. В 2009-2010 учебном году в «Школе развития» обучалось 90 человек.

Организация изучения иностранных языков
В соответствии с Учебным планом второго класса в школе ведется изучение иностранного языка (английский или немецкий язык): во 2-4 классах – 2 часа в неделю, в 5-11 классах – 3 часа в неделю. Для изучения иностранного языка класс делится на две группы.
Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной системы школы и осуществляется в соответствии с задачами программы развития школы, включающей раздел «Развитие воспитательной системы в школе».

Реализуя программу развития, школа предоставляет обучающимся возможность выбора видов и форм творческой деятельности, дополнительного образования, обеспечивая развитие общекультурных интересов и решение задач нравственного, гражданского воспитания, социального и профессионального самоопределения детей через внеурочную деятельность.

Цель внеурочной деятельности: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Данная цель достигается решением задач внеурочной работы:

  • удовлетворить потребность школьников в содержательном досуге через систему воспитательной работы

  • создать условия для выявления потенциальных возможностей и интересов, оказания помощи в самореализации, профессиональном самоопределении, гражданском становлении личности через участие детей:

- в деятельности различных объединений дополнительного образования как на базе школы, так и внешкольных учреждений дополнительного образования;

- в работе органов ученического самоуправления

- в общественно-полезной, социально-значимой деятельности (в разработке и реализации социальных проектов, участии в добровольческих акциях; гражданские акциях и т. д.);

- в походах, экскурсиях, экспедициях и различных массовых мероприятиях, организуемых на базе школы и внешкольных учреждениях дополнительного образования;




    • создать условия для формирования межличностных отношений в классе, между обучающимися и педагогами, классным руководителем с целью создания и развития ученического коллектива, эффективной деятельности органов ученического самоуправления;

    • создать систему мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

Дополнительное образование школьников является важнейшим компонентом образовательной деятельности.

В целях создания организационных условий для более полного удовлетворения потребностей школьников в дополнительном образовании в школе предусмотрено создание организационных условий для следующих тематических направлений дополнительного образования:

- физкультурно-спортивное: секции «Футбол», «Футбол для девочек»

- культурологическое: школьный музей «История школы»;

- научно-техническое: радиотехнический кружок;

- художественно-эстетическое: хореографический ансамбль «Зажигай», театральная студия «Вдохновение».

Организационным условием эффективного взаимодействия между субъектами образовательной деятельности в школе и решения поставленных задач являются мероприятия внеурочной деятельности:

обязательные – это мероприятия, которые обязательно включаются в планы деятельности различных групповых и индивидуальных субъектов образовательной деятельности;

традиционные – это мероприятия, которые проводились по инициативе определенных субъектов образовательной деятельности и могут включаться в планы работы по желанию или возможностям этих субъектов;

вариативные – являются своеобразным полем для творческого самопроявления субъектов образовательной деятельности во внеурочной деятельности;

конкурсы и соревнования различного уровня – являются организационными условиями для развития личностных качеств и способностей индивидуальных субъектов образовательной деятельности.

Во внеурочной деятельности созданы условия, в которых каждый школьник смог бы максимально проявить и развить свои положительные задатки и способности, проявить одаренность и творческую активность. Ученическое самоуправление является условием выработки управленческих навыков и приобретения необходимых умений в области самоуправления и управления малыми социальными и профессиональными группами.

В школе с 2001 года организовано ученическое самоуправление.

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы: