РАССМОТРЕНЫ

на заседании

Управляющего совета

протокол

от 26.02. 2014г. №13



РАССМОТРЕНЫ

на заседании

педагогического совета

протокол от 27.02.2014г. №4

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом директора

МБОУ «Основная общеобразовательная Дмитриевская школа» от 03.03.2014г .№47



ИЗМЕНЕНИЯ

В ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДМИТРИЕВСКАЯ ШКОЛА »
(РАЗДЕЛ «ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ»)
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

Раздел III. Организационный

    1. Учебный план начального общего образования

Пояснительная записка

Учебный план МБОУ «Основная общеобразовательная Дмитриевская школа», реализующий основную образовательную программу начального общего образования (далее – учебный план) составлен на основе федерального базисного и регионального учебных планов и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Учебный план для 1-х класса составляется для 5-ти дневной учебной недели, для 2,3,4-х классов – 6-ти дневной учебной недели. Максимально-допустимая недельная нагрузка: в 1-х классе- 21 час, во 2-4 классах- 26 часов.

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части (инвариантной) и части, формируемой участниками образовательного процесса (вариативной).

Обязательная часть учебного плана представлена семью предметными областями («Филология», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание (окружающий мир)», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Искусство», «Технология», «Физическая культура»), каждая из которых направлена на решение основных задач реализации содержания учебных предметов, входящих в их состав.

Механизм формирования части учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса

В распределении часов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, участвуют: учащиеся, педагогические работники, родители (законные представители) учащихся. Данная часть учебного плана формируется с учетом запросов обучающихся и родителей (законных представителей), проводится анкетирование родителей по выбору предметов учебного плана. Результаты анкетирования рассматриваются на классных родительских собраниях, решения которых отражаются в протоколах. Далее предложения рассматриваются на заседаниях Управляющего Совета и педагогического совета.

Время, отводимое на вариативную часть внутри предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки, может быть использовано для увеличения часов на изучение отдельных предметов инвариантной части, на организацию курсов, в которых заинтересованы ученик, родитель, учитель, образовательное учреждение, субъект РФ. В 1 классе в соответствии с системой гигиенических требований, определяющих максимально допустимую нагрузку учащихся, вариативная часть отсутствует. Во 2 классе часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса представлена предметами: информатика, православная культура, технология. В 3 классе предметами: информатика, православная культура, основы безопасности жизнедеятельности. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов. Продолжительность учебного года составляет: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 недель.
Перспективный учебный начального общего образования


Предметные области

Учебные предметы


Количество часов в неделю/в год





1


2


3


4


ИТОГО




Обязательная часть




Филология

Русский язык

5/165

5/170

5/170

5/170

20/675

Литературное чтение

4/132

4/136

4/136

4/136

16/540

Английский язык




2/68

2/68

2/68

6/204

Математика и информатика

Математика

4/132

4/136

4/136

4/136

16/540

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2/66

2/68

2/68

2/68

8/270

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики










0,5/17

0,5/17

Искусство

Музыка

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

Изобразительное искусство

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

Физическая культура

Физическая культура

3/99

3/102

3/102

3/102

12/405

Технология

Технология

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

ИТОГО




21/693

23/782

23/782

23,5/799

90,5/3056

Часть УП, формируемая участниками образовательного процесса

Информатика







1/34

1/34

1/34

3/102

Православная культура







1/34

1/34

0,5/17

2,5/85

Технология







1/34







1/34

Основы безопасности жизнедеятельности










1/34

1/34

2/68

Итого







3/102

3/102

2,5/85

8,5/289

ИТОГО




21/693

26/884

26/884

26/884

99/3345



Промежуточная аттестация

Порядок проведения промежуточной аттестации
Промежуточная годовая аттестация проводится в конце учебного года в период с 26 по 31 мая.

Для учащихся 2-4 классов промежуточная годовая аттестация осуществляется по

предметам учебного плана.

Учебные предметы, их количество, формы проведения промежуточной аттестации

определены ООП НОО и учебным планом НОО.

Решением педагогического совета от прохождения промежуточной аттестации могут быть освобождены следующие учащиеся :

- имеющие справку врача, рекомендующего освобождение от промежуточной годовой аттестации.

Для учащихся, пропустивших промежуточную годовую аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки проведения промежуточной аттестации.

Учащиеся, получившие на промежуточной годовой аттестации в установленные сроки неудовлетворительную отметку, проходят промежуточную годовую аттестацию во второй раз до окончания учебного года.

Продолжительность проведения промежуточной годовой аттестации по учебному предмету составляет не менее 45 минут.

Расписание промежуточной годовой аттестации утверждается директором и доводится до сведения всех участников образовательного процесса не менее чем за две неделю до начала.

В один день проводится только одно аттестационное испытание.

Результаты промежуточной аттестации отражаются в протоколе
Предметы, форма и периодичность проведения промежуточной годовой

аттестации


Класс

Предмет

Форма

2

Русский язык

Диктант (письменно)

Математика

Контрольная работа

(письменно)

3

Русский язык

Диктант (письменно)

Математика

Контрольная работа (письменно)

4

Русский язык

Диктант (письменно)

Математика

Контрольная работа (письменно)



План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная Дмитриевская школа» (далее План) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам (годам обучения).

Образовательное учреждение реализует модель школы неполного дня.

При разработке плана, реализующего программы внеурочной деятельности, использовались следующие документы:

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Конституция Российской Федерации;

- Закон РФ "Об образовании";

- ФГОС начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196;

  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07 марта 1995 года № 233;

-Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная Дмитриевская школа»;

-Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная Дмитриевская школа»;

- Лицензия серия РО № 002924 на право ведения образовательной деятельности выдана 23 декабря 2010 года;

Основные принципы плана:

- соответствие обеспеченности учебно-методическими комплексами;

- учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;

- учет кадрового потенциала образовательного учреждения;

- поэтапность развития нововведений;

- построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- соблюдение преемственности и перспективности обучения.

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.

Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки. Расписание утверждается директором школы образовательного учреждения.

План включает в себя следующие нормативы:

- недельную (максимальную) нагрузку на учащихся;

- недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению развития личности;

- количество групп по направлениям.

Продолжительность учебного года составляет:

1 класс – 33 недели

2-4 классы – 34 недели

Обязательная (максимальная) нагрузка внеурочной деятельности обучающихся в МБОУ «Основная общеобразовательная Дмитриевская школа» не превышает предельно допустимую нагрузку– 1350 часов.


Классы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Возможная нагрузка в неделю

До 10 часов

До 10 часов

До 10 часов

До 10 часов


Продолжительность одного занятия составляет от 35 до 45минут (в соответствии с нормами СанПин)

Длительность занятий до 1,5 часов и до 3 часов в каникулярные и выходные дни соответствует требованиям п. 8.2.6. СанПин 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)».

Кратность посещения занятий рекомендуется не более 2 раз в неделю в зависимости от направления и года обучения для дополнительного образования детей (п. 8.2.2. СанПин 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)».

Между началом внеурочной деятельности и последним уроком организуется перерыв не менее 1 часа для отдыха детей, что соответствует требованиям п.8.2.3.СанПин 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)».

Наполняемость групп осуществляется в зависимости от направлений и форм внеурочной деятельности (Приложение 3 к СанПин 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)», а также с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Занятия проводятся по группам в соответствии с утвержденной программой.

Внеурочная деятельность в образовательном учреждении представляет собой оптимизационную модель. Данная модель предполагает, что в реализации внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, старшая вожатая, воспитатель, библиотекарь, педагог дополнительного образования и др.)

Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

- взаимодействует с педагогическими работниками, а так же с учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления;

- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

На основании анализа потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) в соответствии с социальным заказом в плане внеурочной деятельности представлены направления и формы, реализуемые в МБОУ «Основная общеобразовательная Дмитриевская школа».

Школа организует свою деятельность по следующим направлениям развития личности:

    1. Спортивно-оздоровительное;

    2. Социальное;

    3. Общеинтеллектуальное;

    4. Общекультурное;

    5. Духовно-нравственное.


СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранеие и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основные задачи:

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

  • развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Данное направление реализуется программой внеурочной деятельности. Игра «Подвижные игры», игра «Я - пешеход и пассажир» По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления и др.

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Основными задачами являются:

  • формирование психологической культуры и коммуникативой компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование основы культуры межэтнического общения;

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;

  • воспитание у младших школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

Данное направление реализуется программой внеурочной деятельности «Творим добро», «Познай себя». По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, соревнования.

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основными задачами являются:

  • формирование навыков научно-интеллектуального труда;

  • развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

  • формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

  • овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности «Приобщение детей к истокам русской культуры», «В мире книг», «Занимательная математика». По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защита проектов и их демонстрация.

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Основными задачами являются:

  • формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

  • становление активной жизненной позиции;

  • воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Данное направление реализуется программой внеурочной деятельности Музыкальная студия «Хоровое пение», Клуб «Юные музееведы».

ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ НПАРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

Основными задачами являются:

- формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у обучающихся гражданской идентичности;

- воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;

- приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы;

- сохранение базовых национальных ценностей российского общества;

- последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности.

Данное направление реализуется программой внеурочной деятельности «Растим патриотов», «Этика: азбука добра»

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки поделок, их авторская демонстрация, защита проектов

План предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности.

План МБОУ «Основная общеобразовательная Дмитриевская школа» реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

Занятия группы проводятся на базе МБОУ «Основная общеобразовательная Дмитриевская» в кабинете начальных классов, музыки, в школьном музее спортивном зале, на спортивной площадке.

МБОУ «Основная общеобразовательная Дмитриевская школа» является целостной открытой социально-педагогической системой, создающей комплексно-образовательное пространство для развития каждого обучающего средствами внеурочной деятельности и дополнительного образования.

План состоит:

  • титульный лист;

  • пояснительная записка;

  • режим организации внеурочной деятельности;

  • сетка часов плана внеурочной деятельности;

  • программно-методическое обеспечение плана.

Таким образом, план внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.

.

Перспективный план внеурочной деятельности 1-4 классов

Направления развития личности

Наименование внеурочного курса

Автор

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

ВСЕГО

Количество часов в неделю/год




Духовно-нравственное

Растим патриотов

Полупанова И.И.

2/66

2/68

2/68

2/68

8/270

Этика: азбука добра

Хомякова И.С.

Петрова В.И.

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

Общеинтеллектуальное

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

Епанешникова И.Н.

-

1/34

1/34

1/34

3/102

Занимательная математика

Кочурова Е.Э.

1/33

1/34

1/34

1/34

4/1335

В мире книг

Ефросинина Л.А.

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

Общекультурное

Юные музееведы

Отт И.Б.

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

Хоровое пение

Багацкая Н.Н.

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

Социальное

Познай себя

Гунина О.В.




1/34

1/34

1/34

3/102

Творим добро

Дюкарева О.А.

Мацнева О.А.

1/33

2/68

2/68

2/68

7/

Спортивно-оздоровительное

Подвижные игры

Королькова А.И.

Ефременкова Т.И.

-

2/68

2/68

2/68

6/204

Я-пешеход и пассажир

Виноградова Н.Ф.

1/33

1/34

1/34

1/34

1/34

страница 1


скачать

Другие похожие работы: