ПРИНЯТО

на Совете школы

протокол  от 04.09.2010 № 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты

от 06.09.2010 № 303

ПОЛОЖЕНИЕ

о минимальном объеме социальных услуг

  1. Область применения.

Настоящий стандарт распространяется на услуги, предоставляемые в учреждениях  общего образования.

Стандарт устанавливает основные виды услуг, создаваемых  в образовательном  учреждении в целях реализации воспитания.

2.        Нормативные ссылки.

2.1.        В на стоящем стандарте использованы следующие стандарты:

 ГОСТ Р 50644-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов;

 ГОСТ Р 50645-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация  гостиниц;

 ГОСТ Р 50690-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристические услуги.  Общие требования;

 ГОСТ Р 51185-98 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.

Стандарты разработаны с учетом действующих международных и государственных нормативных и правовых актов в области воспитания и образования:

Конвенции ООН о правах ребенка;

Закона Российской Федерации «Об образовании»;

Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Закона Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

Национальной доктрины образования в Российской Федерации;

Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005годы»;

Федеральной программы развития образования;

Программы развития воспитания в системе образования России на 2002-2004г.;

Концепции модернизации российского образования на период 2010 года.

3.        Определения

ГОСТ 26265-84 и ГОСТ Р «Социальное обслуживание населения. Термины и определения.

4.        Общие положения.

4.1.        Настоящий стандарт разработан с целью нормативно-правовой базы воспитания            детей для обеспечения их прав, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 1998г № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Под воспитанием понимается целенаправленное педагогически организованное взаимодействие детей и взрослых, направленное на развитие личности, ее духовно-нравственное становление.

В настоящем стандарте рассматриваются образовательные учреждения, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждения.

Для обеспечения качественной работы учреждений общего по оказанию услуг по воспитанию осуществляет необходимое нормативно правовое, материально- техническое, финансовое и организационное обеспечение

организацию сети и сетевого взаимодействия учреждений, осуществляющих дополнительные образовательные программы;

создание нормативно-правовой и финансовой основы деятельности учреждения для оказания услуг по воспитанию;

укомплектованность учреждения специалистами в области воспитания;

техническое  оснащение  (оборудование, аппаратура, культурно-массовое, туристское, спортивное снаряжение и т.д.)

В состав документации входит:

Устав учреждения, отражающий особенности воспитательной деятельности учреждения;

Документы (федеральные, региональные, муниципальные) по организации воспитательного процесса в учреждении;

Должностные инструкции, планы работы специалистов, организующих воспитательный процесс;

Документация по контролю за реализацией воспитательного процесса и его эффективности.

Условия размещения учреждения:

Учреждение размещается в специально предназначенном здании для осуществления учебно-воспитательного процесса, которое обеспечено необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;

По своим размером и состоянию помещения отвечают требованиям санитарных норм и правил, а также, требованиям противопожарной безопасности.

Укомплектованность учреждения специалистами в области воспитания и их квалификации:

Учреждение укомплектовано специалистами в соответствии со штатным расписанием учреждения данного типа и вида;

Назначаемый на должность специалист соответствует  квалификационным требованиям, утвержденным Министерством Российской Федерации, и должностной инструкцией;

Наряду с высокой квалификацией и профессионализмом кадровый состав, обеспечивающий реализацию воспитания в образовательном учреждении, принимает ценностные ориентации и нравственные нормы, определяющие атмосферу в образовательном  учреждении, обладает высокими моральными качествами.

Наличие необходимого для реализации воспитательного процесса  технического оснащения учреждения:

Техническое оснащение (оборудование, аппаратура, культурно-массовое, туристское, спортивное снаряжение и т.д.) обеспечивает надлежащее качество и безопасность предоставляемых услуг;

Техническое оснащение используется строго по назначению в соответствии с документацией по его функционированию и эксплуатации, содержаться в технически исправном состоянии.

Имеющееся в учреждении оборудование (приборы, аппаратура, культурный инвентарь, спортивное и туристское снаряжение) имеет документацию, необходимую для его эксплуатации, обслуживания и поддержки в безопасном и работоспособном состоянии.

В учреждении осуществляется постоянный пересмотр документации, включение в нее необходимых изменений и изъятие из обращения устаревшей.

5.        Основные виды услуг по гарантированному воспитанию.

Под основным видам услуг по гарантированному воспитанию понимается стандартный минимум условий, позволяющих обеспечить возможность духовно-нравственного становления каждого ребенка, его готовность к жизненному самоопределению.

Основными видами гарантированных услуг являются:

Воспитательные ценности.

учреждение гарантирует воспитательный процесс, ориентированный на ценности демократического общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармонизацию взаимоотношений ребенка с окружающим социумом, природой, самим собой;

формирование у школьников готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, профессионализма, самореализации и общественно и личностно значимой творческой деятельности, таких ценностей, как семья, Отечество, культура, мирное сосуществование народов разных стран, межэтническое, экологическое благополучие;

формирование  у школьников уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициями и культуре, старшим поколениям, родителями, толерантности, ответственности за будущее своей страны и современной цивилизации в целом.

Содержание воспитания. Учреждением гарантируется использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободе человека;

представлений о нравственности и опыта взаимодействия  со сверстниками и взрослыми  в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;

трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления  к профессионализму, конкурентоспособности;

экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

физической культуры, навыков здорового образа жизни.

Воспитание в процессе обучения. Образовательное учреждение гарантирует направленность усилий педагогов на реализацию воспитательного потенциала образовательных программ, целенаправленный отбор учебных пособий  и дидактических материалов, предоставляемой детям информации в процессе обучения, направленный не только на усвоение детьми программного минимума знаний, но и на духовно-нравственное становление, осознание и принятие общечеловеческих ценностей.

Создание дополнительных пространств самореализации во внеурочное время.

Учреждение гарантирует:

предоставление детям возможности выбора и видов форм творческой деятельности, дополнительного образования детей во внеурочное время;

самореализации личности, участия в деятельности различных творческих и профильных объединений;

в работе органов детского самоуправления;

в деятельности детских общественных объединений и организаций гуманистической ориентации;

в походах, экскурсиях, экспедициях, различных массовых мероприятиях, организуемых на базе  образовательного учреждения с целью воспитания школьников как в учебное, так и в каникулярное время.

Научно-методическое обеспечение воспитательного процесса. Наличие в учреждении программы воспитания учащихся, составленной его педагогическим коллективом на основе последних достижений отечественной науки в области теории и методики воспитания и не противоречащей действующему законодательству в области воспитания и образования в Российской Федерации. Наличие информационно-методических материалов в помощь организаторам воспитательного процесса, системы обмена информацией по вопросам воспитания с другими социальным институтами, обеспечивающими единое «воспитательное пространство» ближайшего окружения и разрабатывающие проблемы воспитания на региональном и федеральном уровне. Постановка вопросов, связанных с организацией воспитательного процесса на педагогических советах, заседаниях методических объединений, школьной кафедры воспитательной работы или совещаниях классных руководителей и других формах объединений педагогов. Мониторинг воспитательного процесса  осуществляется в образовательном учреждении в целях оценки эффективности и постоянной коррекции условий, создаваемых в нем для воспитания учащихся.

Формирование воспитывающей среды:

Учреждение гарантирует организацию жизнедеятельности детского и педагогического коллективов в соответствии с общепринятыми нравственными нормами человеческого общежития, правилами этикета, формирование у детей знаний о своих правах и механизмах их реализации в современном социуме,  атмосферу терпимости, доброжелательности, уважения к человеческой личности,  взаимопомощи, сотворчества в коллективной деятельности и содействия коллектива  личностному успеху каждого учащегося. В соответствии с воспитательными целями формируется информационное пространство образовательного учреждения, обеспечивается эстетика помещений, в которых осуществляется воспитательных процесс;

Осуществляется обеспечение системы противодействия негативным явлениям в детской и подростковой среде;

Психологическое сопровождение в процессе воспитания осуществляется психологической службой образовательного учреждения и направлено на обеспечение психологического комфорта ребенка в процессе его воспитания;

Открытый характер воспитательной системы обеспечивается тесным контактом с семьей, участием родителей в процессе  воспитания доступностью для родителей информации об эффективности процесса воспитания ребенка, его индивидуальных особенностях духовно-нравственного становления;

Повышением психолого-педагогических знаний родителей;

Взаимодействием учреждения с другими социальными институтами окружающего социума, направленным на повышение эффективности воспитательного процесса.

6.         Порядок предоставления услуг.

6.1. Гарантом реализации социальных услуг по воспитанию в образовательном  учреждении является его учредитель.

6.2. Работа учреждений координируется соответствующими органами управления образования.

6.3. При предоставлении услуг в учреждениях обеспечивается полная безопасность для жизни и здоровья участников образовательного процесса, соблюдаются все установленные нормы и правила противопожарной и санитарной безопасности, принимаются меры по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев.

Родителям, обучающимся и воспитанникам предоставляется полная информация об их обязанностях, правах и условиях оказания услуг, они вправе рассчитывать на уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений.

При реализации воспитательных услуг образовательными учреждениями могут быть использованы как бюджетные, так и внебюджетные средства, другие источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: