Принято

на заседании педагогического совета

Протокол №6 от 22.03.11г.

Приказ №26/2 от 04.04.11г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №47

___________Иваненко В.В.



ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной системе оценки качества образования МОУ СОШ №47
Настоящее «Положение о системе оценки качества образования МОУ СОШ №47 (далее Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования МОУ СОШ №47, ее организационную и функциональную структуру, устанавливает единые требования при оценке качества образования.
1. Общие положения
1.1. Система оценки качества образования МОУ СОШ №47 представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективность деятельности образовательного учреждения и его системы, качество образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования МОУ СОШ №47.
1.2.Деятельность СОКО МОУ СОШ №47 строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Тверской области, муниципального образования города Твери, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
1.3. В Положении используются следующие термины:
Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия условий образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Школьная система оценки качества - совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства.
1.4. Положение распространяется на имеющую государственную аккредитацию МОУ СОШ №47.
1.5. Основными пользователями результатов МОУ СОШ №47 являются: учителя

  • обучающиеся (воспитанники) и их родители;

  • работодатели и их объединения;

  • общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.


1.6. Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества образования МОУ СОШ №47 проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.
2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования муниципального образования город Тверь.
2.1. Целью системы оценки качества образования является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его повышения и причинах, влияющих на его уровень.
2.2. Основными задачами системы оценки качества образования являются:


  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

  • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся МОУ СОШ №47 для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;

  • оценка состояния и эффективности деятельности МОУ СОШ №47;

  • оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

  • выявление факторов, влияющих на качество образования;

  • организационно-методическое обеспечение мониторинга и индивидуальных достижений обучающихся.

  • определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений.

  • формирование ресурсной базы и обеспечение образовательной статистики и мониторинга качества образования.

  • выявление факторов, влияющих на достижение качества образования.

  • реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования.

  • Создание условий и стимулирование процессов инновационного поиска в области оценки качества образования.


2.3. В основу системы оценки качества образования МОУ СОШ №47 положены принципы:


  • проверки выполнения законодательного установленных стандартов и норм качества образования;

  • сочетания внутренних и внешних оценок качества образования

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

  • эффективности использования оценочно-диагностической информации, полученной в ходе реализации различных оценочных процедур;

  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

  • соблюдения преемственности в образовательной политике и традиций российской системы образования;

  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

  • инструментальности и технологичности используемых показателей, минимизации их количества с учетом потребностей разных уровней управления системой образования.


3. Основные функции системы оценки качества образования МОУ СОШ №47

3.1. Основными функциями системы оценки качества образования являются:

  • участие в подготовке нормативно-правовой документации и норм образовательной деятельности в соответствии с государственными стандартами и нормативами;

  • организационно-методическое сопровождение аттестации педагогических и руководящих кадров;

  • организация итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;

  • организация работ по экспертизе, диагностике, оценке и прогнозу основных тенденций развития системы образования МОУ СОШ №47.


3.2. Объектами СОКО являются:


  • индивидуальные учебные и внеучебные достижения обучающихся (воспитанников);

  • условия образовательного процесса;

  • условия функционирования и развития МОУ СОШ №47.


3.3. Предметом оценки являются:


  • качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);

  • качество образовательного процесса (качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в МОУ СОШ №47;

  • качество условий реализации образовательных программ, качество образовательных ресурсов;

  • эффективность управления образованием.


3.4.СОКО включает следующие процедуры оценки качества образования:


  • Оценка выполнения законодательных норм в области образования (оценка выполнения МОУ СОШ №47 требований государственного стандарта, лицензионных и аккредитационных показателей и.т.д.)

  • Статистическое наблюдение за деятельностью МОУ СОШ №47 (информация о качественном составе участников образовательного процесса, обученности выпускников, ресурсном обеспечении образовательной деятельности).

  • Мониторинг качества образования (оценка динамики ключевых составляющих качества образования, позволяющая выявить уровень качества образования, основные тенденции в его изменении, проблемы и направления улучшения)

  • Независимая оценка качества образования (анализ показателей доступности качественных образовательных услуг, выполнения МОУ СОШ №47 социального заказа)

  • Оценка и анализ МОУ СОШ №47 управления качеством образования

  • Портфолио МОУ СОШ №47 (сбор различных материалов, документов, свидетельств достижений и прогресса в области образовательной деятельности)

  • Процедура самообследования по качеству образования (сбор информации, которая служит основой для написания образовательным учреждением публичного доклада по итогам учебного года).


3.5.СОКО включает следующие компоненты:


  • Система сбора и первичной обработки данных;

  • Система анализа и оценки качества образования;

  • Система адресного обеспечения статистической и аналитической информаций.


Деятельность по реализации каждого компонента регламентируется соответствующими нормативными правовыми документами Положениями МОУ СОШ №47.
3.6. Периодичность проведения оценки качества образования определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.
3.8. Информация, полученная в результате педагогической экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.
3.9. Доведение информации о результатах оценки качества образования осуществляется с привлечением СМИ, Интернет-ресурсов, посредством публикаций, публичных отчетов и аналитических докладов о состоянии качества образования в МОУ СОШ №47.
3.10. Результаты оценки качества образования доводятся до сведения пользователей данной информации в соответствии с организационной схемой, определяемой МОУ СОШ №47.
4. Организационная структура и механизм функционирования СОКО.
4.1.Организационно – управленческая характеристика СОКО
4.1.1. Система оценки качества образования создается на базе существующей в МОУ СОШ №47 структуры управления образованием. В структуре СОКО выделяются следующие элементы:
1.-Педагогический совет школы

-Методический совет

2.Методические объединения

3.Управляющий совет

Общешкольное родительское собрание

4.1.2. В МОУ СОШ №47 могут создаваться и функционировать службы (отдельные специалисты) по вопросам мониторинга и оценки качества образования.

4.2. Функциональная характеристика СОКО.
4.2.3. МОУ СОШ №47:


  • разрабатывает и реализует программы развития образовательного учреждения, включая развитие системы оценки качества образования учреждения;

  • участвуют в разработке методики оценки качества образования;

  • участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития общеобразовательного учреждения,

  • обеспечивают проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

  • осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития общеобразовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне учреждения;

  • организуют изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательного учреждения;

  • обеспечивают информационную поддержку СОКО общеобразовательного учреждения;

  • содействуют проведению подготовки работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

  • формируют нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в учреждении;

  • изучают и используют передовой опыт построения, функционирования и развития СОКО общеобразовательного учреждения;

  • проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся образовательного учреждения и формируют предложения по их совершенствованию;

  • принимают управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;

  • подготавливают и предоставляют учредителю информационный паспорт общеобразовательного учреждения в соответствии с установленными сроками и формой;

  • ежегодно составляют и публикуют на сайте образовательного учреждения аналитический отчет по итогам учебного года и публичный доклад о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения в соответствии с установленной формой и сроками.


4.2.4. Общественные институты:


  • содействуют определению стратегических направлений развития муниципальной системы образования в рамках «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.»;

  • содействуют осуществлению межведомственного взаимодействия при реализации программ развития муниципальной системы образования;

  • содействуют реализации принципа общественного участия в управлении образованием;

  • осуществляют общественный контроль качества образования и деятельности образовательных учреждений в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

  • инициируют и участвуют в организации конкурсов образовательных программ, технологий учебных и методических пособий, конкурсов педагогического мастерства;

  • принимают участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

  • принимают участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения и муниципальной системы образования;

  • принимают участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе в лицензировании и аккредитации общеобразовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

  • принимают участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках системы оценки качества образования.


5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1.Система оценки качества образования предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
5.2. Придание гласности результатам оценки качества образования осуществляется в следующих формах:


  • информирование о результатах оценки качества образования педагогических работников образовательного учреждения;

  • информирование о результатах оценки качества образования общественности (в полном объеме или частично) посредством публикаций, аналитических докладов о состоянии качества образования на региональном и муниципальном уровнях.



страница 1


скачать

Другие похожие работы: