2.7. Взаимодействие с социальными партнёрами
Существенным моментом в работе педагогического коллектива является взаимодействие с социумом. Работа направлена на ознакомление детей с окру­жающей действительностью. Ведущие идеи в построении связей с социумом: аде­кватность ДОУ изменениям в обществе, региональной и местной образовательной политике; трансляция положительного имиджа ДОУ в городе; с различными со­циальными институтами города.

Проблема преемственности в образовании дошкольного образовательного учреждения с проблемой непрерывного образования каждой личности как дополнение и расширения имеющего объема знаний. Методологической основой для создания преемственности стандартов дошкольного и начального общего образования выступает концепция непрерывного развития ребенка в педагогически организованной среде.

Перспективой взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с другими учреждениями города является совместная работа по формированию социально – нравственных компонентов личности детей дошкольного образовательного учреждения через такие понятия, как мой город, моя школа, моя библиотека.

Детский сад совершенствует работу со следующими учреждениями города на основе договоров и совместных планов работы:

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная шко­ла № 3, 2:

- совместные занятия; экскурсии в школу; посещение спортивного зала школы;

- выступление учителя начальной школы на родительских собраниях;

- взаимодействие педагогов-психологов ДОУ и школы в рамках адаптации к шко­ле и успеваемости выпускников ДОУ.

Центр национальных культур «Монтажник»:

- посещение музея «Ямал - мой край родной», организация экскурсий, бесед, выставок, подвижные игры народов Севера.

Детская экологическая станция:

- посещение детей с родителями ДЭС;

- организация бесед, экскурсий;

- участие воспитанников ДОУ в конкурсах ДЭС.

-ОФПС-3:

- контроль за выполнением правил пожарной безопасности;

- организация тематических бесед, семинаров-практикумов;

- участие воспитанников ДОУ в конкурсах.

Детская поликлиника №1:

- работа врача-педиатра в ДОУ.

ЦБС филиал №2:

привлечение детей дошкольного возраста к фонду детской литературы;

воспитание культуры чтения детей дошкольного возраста;

формирование у детей представлений о том, что книга источник знаний.
Общественная организация ветеранов Великой Отечественной войны г. Новый Уренгой:

- проведение культурно-массовых мероприятий для граждан пожилого возраста и инвалидов;

- участие в подготовке и проведение совместных мероприятий;

- создание благоприятных условий для поддержки связи поколения.
ОГИБДД УВД:

- организация тематических бесед;

- воспитание правильного поведения на улицах города детей дошкольного возраста.

Дом детского творчества:

- раскрытие творческого потенциала детей;

- совместная организация и проведение культурно-массовых мероприятий, выставок, встреч, конкурсов для организации досуга детей и их родителей.
УДО «Истоки»:

- раскрытие творческого потенциала детей;

- совместная организация и проведение культурно-массовых мероприятий, выставок, встреч, конкурсов для организации досуга детей и их родителей.

Союз женщин России

-проведение информационных мероприятий;

- организация клуба «Заботливый родитель».

ГДК « ОКТЯБРЬ»

- подготовка и проведение общественных мероприятий;

- посещение театрализованных мероприятий.

Детская школа искусств № 2

- проведение совместных мероприятий;

- приобщение детей и родителей к культуре для гармоничного развития.
Совместная деятельность способствует становлению у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности личности. Организуются культурно – массовые мероприятия для граждан пожилого возраста и инвалидов. Детей участвуют в подготовке и проведении совместных досуговых мероприятий.
Национальность… Она есть у каждого из нас с момента рождения. И это очень просто и здорово. Потому что дает возможность быть разными, и в то же время в чем – то схожими; слышать иную речь и учить других своему языку; удивляться обычаем и привычкам друг друга; радоваться новым знакомствам и переписывать рецепты понравившихся, но прежде неизвестных блюд; поражаться красоте и гармоничности традиционных народных костюмов, а если повезет, то и примерять их на себя.

Только, к сожалению, все мы взрослые, знаем еще и то, что элементарный и непреложный факт наличия у каждого из нас национальности становится порой причиной неприязни и розни, непонимания и жестокости, конфликтов и даже войн. Правда, все это, как правило, возникает там, где речь заходит о политике, власти и больших деньгах. А значит, вряд ли должно проявляться на детсадовском уровне. И все же… надо воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантность к представителям другой национальности. И мы даем детям понять, что мир прекрасен и встреча с любой из культур дарит радость открытий.

Мы живем в многонациональном городе. Многогранная деятельность дошкольного образовательного учреждения «Руслан» направлена на совершенствование воспитательно – образовательного процесса и использование новых подходов к воспитанию и обучению детей, а также обновление содержания дошкольного образования на основе системы духовно – нравственных ценностей и идеалов разных народов и внедрение наиболее эффективных форм и методов работы с семьями воспитанников.

Детский сад - как центр поддержки семейного воспитания расширяет возможности сетевого взаимодействия не только с вузами, наукой, с предприятиями, с учреждениями дополнительного образования, культуры, здравоохранения, МЧС, а также с не коммерческими организациям: Новоуренгойским городским казачьем обществом, Ямало – Ненецкой окружной общественной организацией «Дагестанской диаспорой «Ватан», с региональной общественной организации «Ногайской диаспоры «Ногай Эль», с региональной общественной организацией «Союз армян России», общественной организацией «Украинским культурно – деловым центром «Новый Уренгой». Совместно создаем социально значимые проекты для установления контакта со старшими членами семьи, укрепление семейных традиций, духовное, культурное общение детей с пожилыми людьми. Совместно с диаспорами, воспитанниками и их родителями готовятся и проводятся тематические мероприятия такие как «День открытых дверей», «День семьи», День здоровья», «Фестиваль «Дружбы народов»» и др.. На базе ДОУ с помощью родителей и представителей диаспор создан мини – музей. Функционирует клуб «Казачата», «Семейная академия». С общественными организациями разрабатываются социально значимые проекты.

Реализация совместных проекта может повлиять на прочную стабилизацию межнациональных отношений в городе Новый Уренгой. На базе детского сада «Руслан» планируется создать культурно – образовательный центр, где будут созданы благоприятные условия для изучения и развития культуры народов и воспитания подрастающего поколения в духе толерантности.

Партнерство дошкольного учреждения и семьи с социумом нацелено на формирование социально – нравственных компонентов личности детей дошкольного возраста, способствует совершенствованию системы этнокультурного воспитания среди детей дошкольного возраста и их родителей, формированию у них высокого патриотического сознания, развитию духовно-культурных основ.


1 Здесь и далее решение большинства задач психолого-педагогической работы образовательной области «Физическая культура» осуществляется в процессе интеграции с указанными образовательными областями, а также - образовательной областью «Здоровье».

2При проведении закаливающих мероприятий руководствуемся действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

3 При полоскании горла (рта) используется кипяченая вода комнатной температуры.

4 В данном и последующих возрастных периодах используются формы работы, содержание которых направлено на реализацию основных психолого-педагогических задач области «Чтение детям художественной литературы» по мотивам прочитанных произведений.

5 Не все качества, сформированные у ребенка к концу дошкольного детства, являются результатом освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

6 В 4 года (а также в 5, 6, 7 лет) диагностика уровня развития физических качеств проводится с разрешения медицинского персонала ДОУ.


страница 1 ... страница 30страница 31страница 32страница 33


скачать

Другие похожие работы: