ПРИНЯТА

на Педагогическом совете

протокол № 5

от «25» мая 2011г.


УТВЕРЖДЕНА

приказом заведующего

от «25» мая 2011г. № 70

Б.А. Джемакулова




ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Руслан»

г.Новый Уренгой

2011 год
Авторский коллектив:
Джемакулова Бопай Амербиевна - заведующий МБДОУ ДС КВ «Руслан»
Козлова Марина Николаевна - заместитель заведующего по ВМР МБДОУ ДС КВ «Руслан»
Долаева Мадина Борисовна - заместитель заведующего по ВМР МБДОУ ДС КВ «Руслан»
Андриеш Татьяна Григорьевна - заместитель заведующего по НМР МБДОУ ДС КВ «Руслан»
Ихсанова Наталья Анатольевна – учитель – логопед МБДОУ ДС КВ «Руслан»
Кумукова Крымхан Муссовна – педагог – психолог МБДОУ ДС КВ «Руслан»
Нечта Людмила Михайловна – воспитатель I категории МБДОУ ДС КВ «Руслан»
Курячая Наталья Владимировна - воспитатель I категории МБДОУ ДС КВ «Руслан»

Содержание




Пояснительная записка

стр. 5 -12

ЧастьI

стр. 13 -228

1.

Возрастные особенности

стр. 13 - 38

2.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

стр. 38 - 44

3.

Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

стр. 44 - 125




3.1. «Здоровье»

стр. 44-50




3.2. «Физическая культура»

стр. 50 – 62




3.3. «Безопасность»

стр. 63-71




3.4. «Социализация»

стр. 72 – 75




3.5. «Труд»

стр. 75 – 82




3.6. «Познание»

стр. 82 – 90




3.7. «Коммуникация»

стр. 90 – 96




3.8. «Чтение художественной литературы»

стр. 97 – 101




3.9. «Художественное творчество»

стр. 101 – 114




3.10. «Музыка»

стр. 114 – 125

4.

Содержание коррекционной работы.

стр. 125 – 137

5.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы.

стр. 138 -181




5.1. «Физическая культура. Здоровье».

стр. 132 – 145




5.2. «Социализация»

стр. 145 – 150




5.3. «Труд»

стр. 151 – 155




5.4. «Познавательно – речевое развитие. Чтение художественной литературы»

стр. 155 – 158




5.5. «Коммуникация»

стр. 158 – 163




5.6. «Познание»

стр. 163 – 167




5.7. «Художественно – эстетическое развитие. Музыка»

стр. 167 – 181




5.8. «Художественное творчество»

стр. 157 - 161

6.

Планируемые результаты освоения программы

стр. 181 - 193




6.1. Промежуточные результаты освоения Программы

стр. 193 - 226




6.2. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

стр. 226




6.3. Мониторинг детского развития

стр. 227-228




Часть II

стр. 229 - 269

2.

Региональный компонент

стр.229




2.1 Условия реализации образовательной программы дошкольного учреждения

стр. 229




2.1.1. Управление реализацией программы

стр. 229 - 231




2.2. Особенности организации воспитательно -образовательного процесса в группе детей раннего развития

стр. 231 - 238




2.3. Дополнительное образование

стр. 238 - 242




2.4. Инновационная деятельность

стр. 244- 247




2.5. Сотрудничество с семьями воспитанников

стр. 247 - 258




2.6. Взаимодействие с родителями

стр. 259 - 266




2.7. Взаимодействие с социальными партнерами.

стр. 267 - 269


Пояснительная записка

Деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Руслан» основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Без предвидения и предвосхищения ситуации будущего трудно целена­правленно и эффективно управлять педагогическим процессом. Планирование и прогнозирование является основой управления и важнейшей стадией управленче­ского цикла на всех уровнях управления. Применительно к управлению дошколь­ным учреждением планирование и прогнозирование заключается в определении зон ближайшего и перспективного развития детского сада в определенных усло­виях окружающей среды на основе педагогического анализа.

В Законе Российской Федерации «Об образовании» (ст. 14, п.5) установле­но, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении оп­ределяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реа­лизуемой образовательным учреждением (ОУ) самостоятельно. Основные ее по­ложения разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об обра­зовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (ут­верждено Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666), Приказом МО РФ от 23.11.09 №655 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Разработка образовательной программы ДОУ направлена на повышение ка­чества управления образовательным процессом, педагогического планирования в группах, а также на дифференциацию основных и дополнительных образователь­ных услуг.

Образовательная программа определяет содержание образования опреде­ленного уровня и направленности (Закон РФ «Об образовании» ст. 9) Наряду с Уставом МБДОУ ДС КВ «Руслан» она служит основанием для лицензирования, сертификации, изменения параметров, бюджетного финансирования и введения (при необходимости) платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей. Образовательная программа, являясь кратким изложением многокомпонентного содержания образования, представляет собой модель воспитательно-образовательного процесса, выстроенную с учетом стандартов дошкольного образования, видовым разнообразием ДОУ, определяет максимальный объем учебной нагрузки дошкольников, распределяет учебное время.

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Основными целью Учреждения является образовательная и воспитательная деятельность, направленная на реализацию основных задач дошкольного воспитания.

Предметом деятельности Учреждения является:

- реализация основной образовательной программы дошкольного образования;

- реализация программ дополнительного образования.

Основными задачами дошкольного образования в Учреждении являются:

- охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой квалифицированной коррекции отклонений в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

- формирование духовно – нравственной личности.

Учреждение осуществляет воспитание и развитие в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для удовлетворения развития личности, в том числе удовлетворения потребности воспитанников в получении дополнительного образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса: совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Особенности организации образовательного процесса в различных возрастных группах обусловлены спецификой возраста воспитанников, их развития наличия приоритетных направлений, заказа родителей, требованиями СанПиН 2.4.1.2660 – 10, климатическими особенностями.

МБДОУ ДС КВ «Руслан» посещают дети от 1,5 до 7 лет.

В учреждении функционируют 10 групп:

- компенсирующей направленности - 1 группа (для детей с нару­шениями речи - 12 детей);

- оздоровительной направленности для детей часто болеющих 2 группы (10 - 15 детей);

- общеразвивающей направленности - 7 групп (от 1 года до 3 лет - 15 детей, от 3 до 7 лет - 20 детей).

При проведении занятий допускается деление на подгруппы в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учрежде­нии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 года № 666 предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 1,5 лет и старше 3 лет) и составляет:

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы).


Возрастная группа

Возрастные и индивидуальные особенности детей

1 младшая группа

- Развитие предметной деятельности, ситуативно-делового общения ребенка и взрослого; совершенствование восприятия, речи, начальных форм произвольного поведения, игры, наглядно-действенного мышления;

- Умение выполнять орудийные действия;

- начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваи­вают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. речь становится средством общения ре­бенка со сверстниками.

- появляются действия с предметами-за­местителями.

- Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематичес­кий слух.

- начи­нает складываться и произвольность поведения

2 младшая группа

- Общение становится внеситуативным

- развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности

Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителя­ми. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться

- Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться

- развивается перцептивная деятель­ность.

способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

- Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности.

- Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

- поведение ребенка еще ситуативно

Средняя группа

В игровой деятельности появля­ются ролевые взаимодействия.

- Происходит разделение игровых и реальных взаимо­действий детей.

- Совершенствуется техническая сто­рона изобразительной деятельности.

- Усложняется конструирование

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными измене­ниями мелкой и крупной моторики.

- Совершенствуется ориентация в пространстве.

- Начинает складываться произвольное запоминание

- Начинает развиваться образное мышление

- Речь становится предметом активности детей.

- Развивается грамматическая сторона речи.

- Изменяется содержание общения ребенка и взрослого.

- Ведущим становится познавательный мотив

Появляется конкурентность, соревновательность

Старшая группа

- Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли.

- Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых,

- Это возраст наибо­лее активного рисования.

- Овладевают обобщенным способом обследования образца.

- Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям.

- продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления.

- Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.

- Развиваются фонематический слух, интонационная выразитель­ность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

- Совершенствуется грамматический строй речи.

- Развивается связная речь.

- Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства;

Подготовительная группа

- на­чинают осваивать сложные взаимодействия людей,

- Игровые действия детей становятся более сложными,

- Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.

- формируются худо­жественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

- способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

- могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные,

- Усложняется конструирование из природного материала

- Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным.

- продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь.

- развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи



Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на основании следующих программ дошкольного образования:

1. Программа «Детство» В.И. Логиновой.

2.«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой — комплексная.

3.«Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина - дошкольная, коррекция речевого развития.

4.«Программа обучения дошкольников плаванию в детском саду» Е.К. Вороновой
Главными приоритетными направлениями в работе ДОУ являются:

  • Социально-нравственное развитие дошкольников через театрализованную деятельность;

  • Познавательно-речевое развитие дошкольников посредством ознакомления с окружающим;

  • Охрана и укрепление психофизического здоровья детей с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий.

Педагогические технологии, используемые в ДОУ.

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия (Н.Я. Михайленко, И.А. Короткова;

  • Построение предметно-развивающей среды (В.А. Петровский);

  • Здоровьесберегающие технологии: «Формирование навыков правильной осанки и укреплению мышечной системы организма детей» (В.Т.Кудрявцева);

  • «Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста» (В.Г. Алямовская);

  • «Технология подъема детей со сна» (Т.В.Нестерюк);

  • «Профилактика нарушения зрения» (Т.В.Фроленкова);

  • Детский сад - открытая система (Н.Ф. Комарова);

  • «Театр физического развития и оздоровления» Н. Ефименко;

  • «Азбука общения» Л. Щипицина;

  • «Оздоровительная работа в ДОУ» Александрова;

  • «Ясли – это серьезно» В.Г. Алямовская;

  • «Монтессори – метод»;

  • «Наш дом – природа» Т.И. Рыжовой;

  • «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой;

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.И. Стеркина;

  • «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Здравствуй, это я» С.В. Крюковой;

  • «Север» В.М. Андреишиной.

Использование перечисленных технологий позволяет: ребенку - быть полноценным субъектом деятельности; педагогу - традиционный способ обучения перевести в активно - деятельный тип обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному; приспосабливаться к уровню и особенностям индивидуума; осуществлять обучение и воспитание в зоне ближайшего развития; обновлять содержание образования на основе амплификации детского развития.

Данная основная общеобразовательная программа разработана на основе следующих принципов:

- Развивающего образования, обеспечивающего развитие ребенка дошкольного возраста на основе глубокого знания его закономерностей и соответствующее конкретному ребенку, его индивидуальному развитию.

- Научной обоснованности и практической применимости (соответствия содержания программы основным положениям возрастной физиологии, психологии, дошкольной педагогики и реализации в массовой практике дошкольного образования);

- Разумной «минимизации» содержания образования (соответствие критериям полноты, необходимости, достаточности);

- Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;

- Комплексно-тематической модели построения образовательного процесса;

- Взаимопроникновения усилий семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей;

- Деятельностного подхода, предполагающего разнообразие форм, видов и способов организации детской деятельности – как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой организации образовательной деятельности конкретных групп

В детском саду «Руслан» работает творческий коллектив педа­гогов.

Согласно штатному расписанию ДОУ укомплектовано кадрами на 100 %. Средний возраст педагогов - 32 года.

Педагоги постоянно совершенствуют свое мастерство, осуществляют поиск новых методических идей, используют инновационные методы и приемы в работе с детьми.

Важным условием успешной и эффективной работы коллектива является постоянное повышение квалификации педагогов, а так же формирование потреб­ности в непрерывном профессиональном росте. Повышение квалификации педа­гогов осуществляется через курсовую переподготовку, аттестацию, педсоветы, методические объединения, семинары, консультации и т.д.

Курсовую подготовку прошли: 97% от общего количества педагогов. В ДОУ имеется перспективный план прохождения курсовой переподготовки и повышения квалификации.

Администрацией детского сада уделяется внимание подбору и расстановке кадров. Воспитатели подобраны в соответствии с опытом работы, профессио­нальной подготовкой, индивидуально-психологическими особенностями, интере­сами и способностями.

Методическая работа с педагогическими кадрами ДОУ строится как цело­стная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого воспитателя, на обобщение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива в це­лом, а в конечном итоге - на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития. Это комплексный и творческий процесс, в котором осу­ществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми.

Для более эффективной методической работы, педагогический коллектив условно разделен на три категории в соответствии со стажем:

- молодой специалист – стаж от 0 до 3;

- становление мастерства – стаж от 3 до 10;

- совершенствование мастерства (педагоги-наставники) — стаж от 10 и более лет.

В целях активизации и эффективности методической работы с мо­лодыми специалистами не имеющих квалификационной категории, организовано движение наставничества. Кроме того, для работы с молодыми специалистами в ДОУ создана «Школа молодого специалиста», ежегодно разрабатывается план работы Школы. Ре­зультатом проделанной работы является повышение качества педагогической работы, овладение ими методик, приемов организации режимных процессов, организации занятий с детьми, построение взаимоотношений с родителями воспитанников.

Используемые методические формы работы с педагогами (круглый стол, деловая игра и т.д.), способствуют повышению компетентности и профессиональных качеств педагогов, успешной работе коллектива и положительной динамике показателей развития и способностей детей.

Программа состоит из двух частей:

1). обязательной части;

2). части, формируемой участниками образовательного процесса.

Решение образовательных задач в рамках первой модели - совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляется в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренний прием детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.)

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, двигательной, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги самостоятельно определяют ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в зависимости контингента детей, региональной специфики решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно – эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН).

Возрастная адекватность – один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы и видов детской деятельности, ведущей из которых является игра. Ценность игры (сюжетно-ролевой, режиссерской, драматизации, с правилами и др.), в первую очередь, как свободной самостоятельной деятельности детей определяется ее значением для развития дошкольника. В игре может быть реализована большая часть содержания таких образовательных областей, как «Физическая культура», «Познание», «Социализация». Игры являются также одной из форм реализации содержания областей «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность». Самостоятельными, самоценными и универсальными видами детской деятельности являются чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская и конструктивная деятельности, труд. Принципиальным отличием Программы от большинства предыдущих (типовых и ряда вариативных) программ является исключение из образовательного процесса воспитанников от 3 до 6 лет учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Формирование предпосылок учебной деятельности является одним из главных итоговых результатов освоения Программы.

В качестве адекватных возрасту форм работы можно назвать экспериментирование, беседы с детьми, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др. Вышеназванные формы работы и виды детской деятельности не предполагают обязательного проведения традиционных занятий, построенных в логике учебной модели организации образовательного процесса. Содержание Программы в полном объеме может быть реализовано в совместной деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей. Под совместной деятельностью взрослых и детей понимается деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Она отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности), предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками. Под самостоятельной деятельностью детей понимается свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Принцип интеграции содержания дошкольного образования – альтернатива предметному принципу построения образовательных программ. Основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области должны решаться и в ходе реализации других областей Программы. Предлагаемое условное деление направлений развития детей на образовательные области вызвано наличием специфических задач, содержания, форм и методов дошкольного образования, а также потребностями массовой практики.
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно – развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 ч в день для всех возрастных групп).

Организационной основной реализации Программы является Примерный календарь праздников (событий). Праздник как форма работы, с учетом их общей социально – личностной направленности, включены в область «Социализация», независимо от конкретной тематики каждого из них и интеграции с другими образовательными областями Программы.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Реализация программы в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Обе стороны при этом направляют свои усилия на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Программа предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Условные обозначения, сокращения:
Групп. – групповая форма организации

ДА – двигательная активность

ДИ – дидактическая игра

ДОУ – дошкольное образовательное учреждение

ДПИ – декоративно-прикладное искусство

ЗОЖ – здоровый образ жизни

Инд. – индивидуальная форма организации

КГН – культурно-гигиенические навыки

МДИ – музыкально-дидактическая игра

ОРЗ – острое респираторное заболевание

ПИ – подвижная игра

Подгр. – подгрупповая форма организации

Рассматривание – рассматривание картин, иллюстраций, предметов и др.

РИ – режиссерская игра

Разв.игра – развивающая игра

СанПиН – санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СДВД – совместная деятельность взрослого и детей

СИ – спортивная игра

СРИ – сюжетно-ролевая игра

ТИ – театрализованная игра

ФК – физическая культура

ХБТ – хозяйственно-бытовой труд

ХК – художественное конструирование

ЦНС – центральная нервная система

Чтение – чтение детям литературы (художественной, научно-познавательной, научно-художественной)


страница 1страница 2 ... страница 32страница 33


скачать

Другие похожие работы: