ПРИНЯТО:


На педсовете МБДОУ ДС №9

Протокол № 4 от 26 мая 2012г.


УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МБ ДОУ ДС № 9

__________С.В. Корецкая

«___»__________20___ г.


Положение

о логопедическом кабинете

МБДОУ ДС №9 «Журавушка»
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение направлено на реализацию Положений Конвенции о правах ребенка, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закона Российской Федерации «Об Образовании".

1.2.Логопедический кабинет создается для оказания практической помощи детям дошкольного (3-7 лет) с нарушениями речи.

1.3.Кабинет создается с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня учителя-логопеда, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения.

1.4.Логопедический кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, задачами которого являются:

  • осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста;

  • предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи;

  • развитие высших психических функций воспитанников.

1.5.Непосредственное руководство работой логопедического кабинета осуществляется администрацией детского сада.
2.Комплектование группы детей для занятий с логопедом
2.1.Комплектование группы детей для занятий с логопедом осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу из числа воспитанников с нарушениями речи, находящихся в детском саду, на основании Положения о группах компенсирующей направленности.

2.2.Прием детей на логопедические занятия осуществляется на основании соответствующего заключения психолого-медико-педагогической комиссии для детей дошкольного возраста .
3.Организация деятельности логопедического кабинета
3.1. Организация коррекционного процесса обеспечивается:

- своевременным обследованием детей;

- рациональным составлением расписаний занятий;

- планированием подгрупповой и индивидуальной работы;

- оснащением кабинета необходимым оборудованием и наглядными

пособиями;

- совместной работой учителя-логопеда с воспитателями, педагогом -

психологом, мед персоналом, музыкальным руководителем.

3.2. Основной формой организации коррекционно-образовательной работы являются занятия, которые проводятся в часы, предусмотренные графиком работы учителя – логопеда.

3.3. Продолжительность логопедических занятий в каждой возрастной группе определяется реализуемой программой специального образования.

4. Требования к логопедическому кабинету
4.1. Логопедический кабинет должен обеспечивает лечебно-охранительный режим, отвечает гигиеническим требованиям к условиям обучения дошкольников в соответствии с СанПиН .

4.2. Освещенность кабинета соответствует уровню освещенности, при котором создается зрительный комфорт для воспитанников и педагога, а также гигиеническим и светотехническим нормам.

4.3. С целью создания оптимальных условий для организации коррекционной, лечебно-восстановительной деятельности в кабинете прослеживаются 4 зоны: рабочая зона, зона индивидуальной коррекционной работы, учебная зона, зона эмоциональной разгрузки.
5. Оборудование логопедического кабинета
5.1. Оформление и оборудование логопедического кабинета обеспечивает комфортность и многофункциональность:

в рабочей зоне учителя - логопеда размещается:

письменный стол, рабочее кресло;

шкаф для размещения методических материалов, диагностического инструментария, служебной документации;

полка для методической литературы;

магнитофон, компьютер, сканер.

в учебной зоне для групповых занятий:

комплекты мебели (столы-стул) для групповых занятий,

наборное полотно, лента букв, настенная разрезная азбука, магнитная доска, фланелеграф, часы, настенное зеркало для логопедических занятий (50х100).

в зоне индивидуальных занятий:

зеркала для индивидуальной работы (9х12), логопедический инструментарий (зонды, шпатели), дидактический материал (индивидуальные кассы букв, настольные игры, игрушки, конструкторы, пособия для занятий) в зоне эмоциональной разгрузки:

полка для цветов, цветы в кашпо, горшках, цветы напольные.

5.2. Размещение наглядных пособий, стендов обосновано и востребовано. Экспозиционная площадь отвечает принципу минимальной нагрузки.
Основные требования к размещению стендов, оформлению наглядности
5.2.1. Перед глазами воспитанников должен находиться только необходимый для данного занятия материал.

5.2.2. Стенды, витрины с материалами для долговременной демонстрации располагаются на задней стене кабинета.

5.2.3. Сменные тематические экспозиции с программным или
дополнительным учебным материалом целесообразно размещать на боковой
стене. Частота смены материалов определяется планом работы учителя-
логопеда, при этом учитывается, что 3-х недельный срок демонстрации
является для детей критическим (т.е. отсутствие интереса).

5.2.4. Наглядный, раздаточный, дидактический материал размещается в шкафах.

5.2.5. Учебный фонд кабинета пополняется учебным оборудованием, пособиями.

5.2.6. Методическая литература, материалы с обобщенным педагогическим опытом, методические разработки находятся в кабинете.

5.2.7. В логопедическом кабинете или в непосредственной близости должен быть установлен умывальник для соблюдения санитарно-гигиенического режима.
6. Документация логопедического кабинета
6.1. Нормативно-правовые документы (указания, инструкции) по

организации работы логопеда.

6.2. Журнал обследования речевого развития.

6.3. Журнал учёта движения детей, посещающих логопедические занятия.

6.4. Журнал учета посещаемости групповых и индивидуальных занятий с

детьми.

6.5. Индивидуальные карты речевого развития воспитанников (речевые

карты, соответствующие возрасту и речевому диагнозу,

характеристики,

итоги диагностик)

6.6. Годовой план работы учителя-логопеда.

6.7. Перспективный план работы учителя-логопеда на учебный год.

6.8. Расписание индивидуальных и групповых занятий.

6.9. График работы учителя – логопеда.

6.10.Конспекты фронтальных и индивидуальных занятий с детьми.

6.11.Рабочие тетради воспитанников для групповых занятий (находятся в

кабинете).

6.12.Тетрадь заданий для воспитателей по формированию правильного

звукопроизношения (находится у воспитателя)

6.13.Тетрадь взаимосвязи с воспитателем.

6.14.Паспорт логопедического кабинета.

6.15.Копии отчетов о проделанной работе за год.
7. Образцы документации кабинета
7.1. Список воспитанников группы

для занятий с учителем-логопедом на 20__/__ уч. год




Ф.И.О. ребенка

дата рождения

Соматическое здоровье

Интеллектуальное развитие,

логопедическое заключение

































7.2. Циклограмма деятельности учителя-логопеда

на 20__/__ уч. год


д/недели

время

вид деятельности




















8. Ответственность за кабинет
8.1. Учитель-логопед должен постоянно:

- контролировать и соблюдать сохранность государственного имущества,

которым оборудован кабинет;

- выполнять санитарно-гигиенические нормы во время учебного

процесса;

- пополнять учебно-методическую, материально-техническую базу

кабинета.

8.2. Критерий оценки работы логопедического кабинета относится к

компетенции администрации детского сада.

8.3. Учитель-логопед составляет паспорт логопедического кабинета, вносит

изменения и дополнения ежегодно.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: