ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:

На заседании Педагогического Директор МАДОУ ДС КВ

совета протокол № 4 «Цветок Уренгоя»

от 24.01.2012г Приказ №25 от 25.01.2012г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О родительском комитете ДОУ.

1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность родительского комитета, являющегося одним из органов самоуправления муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения, (далее ДОУ).

1.2. Родительский комитет избирается Общим родительским собранием ДОУ из числа родителей (законных представителей) детей, посещающих ДОУ.

1.3. Родительский комитет (далее - Комитет) возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчетен Общему родительскому собранию ДОУ.

Срок полномочий Комитета - 1 год (или ротация состава Комитета проводится ежегодно на 1/3 его количественного состава).

1.4. Для координации работы Комитета в его состав входит директор ДОУ, социальный педагог.

1.5. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом и настоящим положением.

1.6. Решения комитета являются рекомендательными.

Обязательными являются только те решения Комитета, в целях, реализации которых издается приказ по дошкольному образовательному учреждению.
2. Основные задачи Комитета.
Основными задачами Комитета являются:

2.1. Содействие руководству ДОУ:

- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка;

- в защите законных прав и интересов детей;

- в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий.

2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) детей, посещающих ДОУ, по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействию семьи и ДОУ в вопросах воспитания.
3. Функции Комитета.
Комитет:

3.1. Содействует организации совместных мероприятий в Учреждении – родительских собраний, дней открытых дверей, клубов для родителей (законных представителей).

3.2. Организует оказание посильной помощи Учреждению в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок, территорий.

3.3. Помогает в работе с воспитанниками из неблагополучных семей.
4. Права Комитета.
В соответствии с компетенцией, установленной настоящим положением, Комитет имеет право:

4.1. Вносить предложения руководству и другим органам самоуправления ДОУ по усовершенствованию их деятельности и получать информацию о результатах их рассмотрения.

4.2. Обращаться за разъяснениями различных вопросов воспитания детей в учреждения и организации.

4.3. Заслушивать и получать информацию от руководства ДОУ, других органов самоуправления об организации и проведении воспитательной работы с воспитанниками.

4.4. По представлению педагогического работника вызывать на свои заседания родителей (законных представителей), недостаточно занимающихся воспитанием детей в семье.

4.5. Выносить общественное порицание родителям, систематически уклоняющимся от воспитания детей в семье, от платы за содержание ребенка в ДОУ.

4.7. Поощрять родителей (законных представителей) воспитанников за активную работу в Комитете, оказание помощи и проведение массовых воспитательных мероприятий и т.д.

4.6. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям граждан в пределах заявленной компетенции.

4.8. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Комитета для исполнения своих функций.

4.9. Разрабатывать и принимать локальные акты о постоянных и временных комиссиях Комитета.

4.10. Председатель Комитета может присутствовать (с последующим информированием всех членов Комитета) на отдельных заседаниях Педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
5. Ответственность родительского Комитета.
Комитет отвечает за:

5.1. Выполнение плана работы

5.2. Выполнение решений, рекомендаций Комитета.

5.3. Установление взаимопонимания между руководством ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах семейного и общественного воспитания.

5.4. Принятие качественных решений по рассматриваемым вопросам в соответствии с действующим законодательством России.

5.5. Бездействие отдельных членов Комитета.

5.6. Члены Комитета, систематически не принимающие участие в его работе, по представлению председателя Комитета могут быть отозваны избирателями.

6. Взаимосвязи Родительского комитета с другими органами самоуправления.
6.1 Родительский комитет взаимодействует с другими органами самоуправления – Педагогическим советом, Общим собранием через:

6.1.2 Участие представителей Родительского комитета в заседании Педагогического совета, Общего собрания.

6.1.3. Внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Педагогического совета и Общего собрания Учреждения.


7. Организация работы.
7.1. В состав Комитета входят родители (законные представители) воспитанников от каждой возрастной группы.

7.2. Численный состав Комитета ДОУ определяет самостоятельно.

7.3. Из своего состава Комитет избирает председателя, заместители председателя, секретаря.

7.4. Комитет осуществляет свою деятельность по принятым регламенту и плану, которые согласуются с руководителем ДОУ.

7.5. О своей работе Комитет отчитывается перед Общим родительским собранием не реже одного раза в год.

7.6. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

7.7. Переписка Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени ДОУ, поэтому документы подписывают руководитель ДОУ и председатель Комитета.
8. Делопроизводство.
8.1. Заседания Родительского комитета оформляются протоколом.

8.2. В протоколе фиксируются:

- дата проведения заседания;

- количественное присутствие (отсутствие) членов Родительского комитета;

- приглашенные (ФИО, должность);

- повестка дня;

- ход обсуждения вопросов;

- предложения, рекомендации и замечания членов Родительского комитета и приглашенных лиц;

- решение.

8.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского комитета.

8.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

8.5. Протоколы Родительского комитета фиксируются в «Журнале регистрации протоколов Родительского комитета». Журнал нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью Учреждения.

8.6. Протоколы заседаний Родительского комитета и журнал регистрации протоколов заседаний Родительского комитета хранится в делах Учреждения (50 лет) и передается по акту (при смене руководителя, сдаче в архив).

8.7. Доклады, тексты выступлений, о которых в протоколе заседаний Родительского комитета делается запись «доклад (выступление) прилагается», группируются в отдельной папке с тем же сроком хранения, что и протоколы заседаний Родительского комитета

страница 1


скачать

Другие похожие работы: