Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

с. Молодежное»
УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического

совета школы. Протокол №13

от 29.08.2013г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ШКОЛЫ

на 2013 – 2014 годы

с. Молодежное

2013

.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Содержание 1 стр.

I. Информационно-аналитическая справка о школе 2 стр.

II. Предназначение школы и средства его реализации. 4 стр.

III. Описание модели выпускника школы. 5 стр.

IV. Цели и задачи образовательного процесса школы. 6 стр.

V. Учебный план и его обоснование. 6 стр.

VI. Особенности организации образовательного процесса 8 стр.

и применяемые технологии.

VII. Показатели (измерители) реализации образовательной 10 стр.

программы.

VIII. Программно-методическое обеспечение образовательной 13 стр.

программы.

Приложения 25 стр.

I. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ
Муниципальная общеобразовательная школа с. Молодежное является образовательным учреждением, реализующим программу начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования. Численность учащихся 1 – 11 классов на 01.09.2013 года составила 92 человека.

Школа находится в благоприятном социально-культурном окружении – в центре поселка среди старой жилой застройки. Рядом находится Дом культуры, здание администрации села, сельская библиотека, почтовое отделение связи, офис ОАО «Тымовская лесопромышленная компания». Большинство учащихся живут в домах, где нет удобств или с частичными удобствами.

В семьях в основном двое детей. Учащиеся школы – это дети трех микрорайонов: с. Молодежное, Славы, войсковая часть.

41 % составляют обеспеченные семьи;

59% составляют малообеспеченные семьи;

3 % - неблагополучные семьи;

2 ребенка находятся под опекой;

1 ребёнок в приёмной семье

22 % семей среднего достатка.

Для 23 учащихся организован подвоз - 23%

Социальный состав родителей разнороден:

рабочие – 28%

служащие – 17%

военнослужащие – 3,2%

частные предприниматели – 3%

пенсионеры – 5%

безработные – 44%

Образование родителей:

Высшее - 18%

Среднее специальное - 49%

Начальное профессиональное - 9%

Среднее - 12%

Неполное среднее - 5%

Сегодня родители школьников стали реальными субъектами социального заказа в образовательном процессе. Большинство родителей считает главным научить своих детей приспосабливаться к современным условиям, как на селе, так и в городе, быть мобильными, активными и востребованными.

В старшей школе ориентиром для большинства родителей является подготовка детей к поступлению в высшие учебные заведения или учреждения среднего профессионального образования. Вместе с тем имеется часть родителей, которая не ориентирует своих детей на продолжение образования в высших учебных заведениях. Они ожидают, что школа окажет их детям содействие в различных формах социализации на селе.

Таким образом, школа должна найти оптимальный для себя баланс между выполнением государственного заказа и общественными потребностями.

Психологическая диагностика, педагогические наблюдения позволяют на сегодняшний день представить в обобщенном виде некоторые физические, психологические, личностные характеристики учащихся:

- желание повысить свой социальный статус;

- неустойчивая учебная мотивация;

- потребность в умении вести здоровый образ жизни.

Итоги промежуточной итоговой аттестации позволили определить общий и качественный показатель успеваемости учащихся. Они соответственно составляют:

Класс

Классный руководитель

УО

КЗ

1










2

Буловацкая О.В.

100%

54%

3

Хадиуллина В.Б.

100%

71%

4

Чупракова Л.А..

100%

31%

5

Акимова М.М.

100%

43%

6

Проценко О.А..

100%

14%

7

Коновалова О.Л

100%

17%

8

Срибная В.В

100%

22%

9

Олейникова Т.В.

100%

9%

10

Астапенок Н.М.

100%

17%

11

Бушуева Е.Д.

100%

0%


СВЕДЕНИЯ О КАДРАХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

ПРОЦЕСС

В школе 19 педагогических работников; в том числе руководящих работников - 2, педагог-организатор внеклассной и внешкольной работы, социальный педагог, 1 совместитель (учитель физкультуры ). Из них:

«Почетный работник общего образования» - 1 ( Хадиуллина В.Б.);

«Отличник народного просвещения» - 2 (Ягудина В.А., Хадиуллина В.Б.);

«Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации» - 7;

Почетная грамота департамента образования Сахалинской области – 3.

Кадровый состав работников:

Имеют образование:           

- высшее педагогическое – 12,

- высшее непедагогическое – 1,

- незаконченное высшее педагогическое – 1,

- среднее специальное педагогическое     - 5.

Имеют квалификационные категории:  

высшую – 4,

первую – 8,

вторую – 3,

соответствие – 1.

Не имеющие категории - 3 (пед. стаж до 2 лет).
Средний возраст педагогов 48 лет.

Педагоги, имеющие педагогический стаж:

- до 5 лет – 3 чел.

- от 5 до 10 лет – 2 чел.

- от 10 до 20 лет – 5чел.

- от 20 и более лет – 9 чел.
II. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЫ И СРЕДСТВА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Основным средством реализации предназначения школы является усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. Школа располагает дополнительными средствами реализации своего предназначения за счёт часов компонента образовательного учреждения:


  • введение в учебный план предметов и курсов, способствующих общекультурному развитию личности и формирующих гуманистическое мировоззрение (факультативные, элективные курсы);

  • предоставление учащимся возможности апробировать себя в интеллектуальной, трудовой, художественно-эстетической, физической видах деятельности.

Образовательные программы, реализуемые в школе, направлены на:

    • формирование у обучающихся современной научной картины мира;

    • формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;

    • воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе;

    • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека;

    • формирование у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию;

    • решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;

    • воспитание уважения к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства;

    • формирование коммуникативной культуры.

В соответствии со ст. 32 Типового Положения об общеобразовательном учреждении общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (1 – 4 кл.);

II ступень – основное общее образование (5 – 9 кл.);

III ступень – среднее (полное) общее образование (10 – 11 кл.).

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачами основного общего образования являются создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
III. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ
Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:

- освоить общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования то есть овладеть чтением, письмом, счетом, элементами теоретического мышления, основными умениями и навыками учебной деятельности, овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:

- освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

- овладеть системой мыслительных навыков (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

- знать свои гражданские права и уметь их реализовывать;

- быть готовыми к формам и методам обучения, применяемым на ступенях обучения среднего (полного) общего образования.

Обучающиеся, получившие среднее (полное) общее образование - это выпускники:

- освоившие на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

- овладевшие основами компьютерной грамотности;

- знающие свои гражданские права и умеющие их реализовывать;

- умеющие осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий и деятельности, контролировать и анализировать их;

- уважающие свое и чужое достоинство;

- уважающие собственный труд и труд других людей;

- обладающие чувством социальной ответственности;

- владеющие навыками самостоятельной учебной деятельности;

- ведущие здоровый образ жизни.

ВЫПУСКНИК ШКОЛЫ – это личность, любящая свой родной край, знающая и умеющая ценить его культурно-историческое наследие, готовая в нем жить и работать, создавать новые культурные ценности. Это человек, достигший личностной и социальной зрелости, обладающий чувством ответственности, толерантности и позитивным мышлением.
IV. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ
1. Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

2. Обеспечить преемственность образовательных программ всех уровней.

3. Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности.

4. Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

5. Дать качественное образование каждому ребенку в соответствии с его потребностями и индивидуальными особенностями.

6. Создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

7. Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого ребенка.

V. УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ЕГО ОБОСНОВАНИЕ
Учебный план школы составляют предметные программы, обеспечивающие освоение ведущих форм современного образования.

Основу учебного плана составляют ведущие «классические» образовательные области современного научного знания, обеспечивающие передачу и освоение культурного опыта:

  • филология

  • математика

  • обществознание

  • естествознание

  • искусство

  • технология

  • физическая культура

Учебный план реализуется на трех ступенях обучения и включает программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Образовательная программа I ступени (4 класса) направлена на стимулирование учащихся к познавательной деятельности, предусматривает овладение учебным материалом, как на репродуктивном, так и на творческом уровнях. Учебные программы I ступени по русскому языку, математике, природоведению, английскому языку предусматривают детальное изучение наиболее важных тем, вопросов.

Компонент образовательного учреждения выделяется в 4 классе: русский язык - 1час, литературное чтение - 1 час на укрепление федерального компонента.

Изучение английского языка формирует у детей культуру общения. С помощью сюжетно-ролевых игр дети приобретают навыки общения, учатся правильно задавать вопросы, правильно реагировать на вопрос, расширяется познавательный интерес ребенка, его кругозор, развиваются творческие способности детей.

Уроки изобразительного искусства, музыки воздействуют на личность ученика художественными средствами, знакомят учащихся с музыкой, живописью, художественным словом.

Ведется предмет «Окружающий мир» (А.А. Плешаков). Основная идея курса – все элементы природы взаимосвязаны, природа и люди – одно целое.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с. Молодежное»

на 2013-2014 учебный год в 4 классе.


Федеральный

компонент

Учебные предметы

Количество часов в неделю

IV

  1. Русский язык

3

  1. Литературное чтение

2

  1. Английский язык

2

  1. Математика

4

  1. Окружающий мир

(человек, природа, общество)

2

  1. Искусство




Музыка

1

ИЗО

1

  1. Технология (Труд)

2

  1. Физическая культура

3

  1. Основы религиозных культур и

светской этики

1

Итого

21

Региональный компонент (национально-региональный компонент)

Компонент образовательного учреждения

(5-дневная неделя)

Русский язык

1

Литературное чтение

1

Итого

2

Всего

23

Неиспользованный компонент

-

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

при 5-дневной учебной неделе

23

страница 1страница 2 ... страница 7страница 8


скачать

Другие похожие работы: