Рассмотрено

на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от 27.08.2010 г.,

протокол № 6 от 10.01.2011 г.

Утверждаю:


Директор МОУ СОШ № 67

____________Арбузова Г.Н.

Приказ № 57-О от 27.08.2010 г.

Приказ № 4-О от 10.01.2011 г.

Учебный план


муниципального общеобразовательного

учреждения средней общеобразовательной

школы № 67 на 2010-2011 учебный год

с изменениями и дополнениями

от 10.01.2011 года

Пояснительная записка

к учебному плану МОУ СОШ № 67

г. Екатеринбурга на 2010-2011 учебный год
МОУ средняя общеобразовательная школа № 67 реализует программы начального общего образования, основного общего образования, в том числе обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся отдельных классов по русскому языку, математике, и среднего (полного) общего образования, в том числе обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся отдельных классов по русскому языку, литературе, математике, информатике.

Школа работает в 2 смены. В первом полугодии в 1 смену обучаются 1, 2-Д, 4, 5, 8-Б, В, 9, 10 классы - всего 23 класса, 605 учащихся, во вторую – 2-а,б,в,г, 3, 6, 7, 8-А, Г классы- 18 классов, 403 учащихся. Во втором полугодии в 1 смену обучаются 1, 2-Д, 4, 5, 8-А, Г, 9, 11 классы - всего 23 класса, 605 учащихся, во вторую – 2-а,б,в,г, 3, 5, 6, 8-Б, В классы - 18 классов, 403 учащихся.

Всего классов 41, в них обучается 1008 учеников, в том числе в начальной школе 17 классов - 462 учеников, в средней школе 21 класс - 570 учеников, в старшей школе 3 класса - 74 ученика.

На 2010-2011 учебный год составлено следующее расписание звонков:

Урок

I смена

II смена

1

8.00-8.40

14.00-14.40

2

8.50-9.30

14.50-15.30

3

9.45-10.25

15.45-16.25

4

10.45-11.25

16.40-17.20

5

11.40-12.20

17.30-18.10

6

12.30-13.10

18.20-19.00

Продолжительность уроков – 35 минут в начальной школе, 40 минут – в основной и старшей школе.

МОУ СОШ № 67, продолжая работать над повышением качества результатов образовательной деятельности школы, над формированием образовательной среды через интеграцию общего и дополнительного образования, реализуя концепцию развития и социализации личности в условиях современного общества, обеспечивая условия саморазвития, самовоспитания и самореализации личности ребенка, в своем подходе к отбору содержания образования и организации образовательного процесса считает целесообразным и важным следующее:

  • реализацию федерального компонента базисного учебного плана;

  • соответствие учебного плана требованиям ФК ГОС и ГОС Р(О)К;

  • соответствие учебного плана Образовательной программе школы и основным направлениям её развития;

  • формирование ключевых компетентностей, определяющих современное качество образования;

  • создание условий для развития индивидуальных способностей и личностного роста учащихся, их подготовки к полноценному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе;

  • воспитание культурного, образованного человека, готового к дальнейшему профессиональному образованию и гармоничному социальному взаимодействию.

Учебный план – нормативный документ, являющийся основой программно-целевого управления развитием образовательного процесса, отражающий приоритетные задачи ОУ в целях создания качественной образовательной среды.

Учебный план МОУ СОШ № 67 составлен с учетом потребностей всех субъектов образовательного процесса на основе документов, определяющих содержание общего образования:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Конвенция о защите прав ребенка;

  • «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (приказ от 11.02.2002 г. № 393)

  • Постановление правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующей программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующей программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»;

  • Постановление правительства Свердловской области от 22 декабря 2005 года № 1107-ПП «О региональном (национально-региональном) компоненте дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области»;

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 26.05.2006 г. № 119-И «О реализации содержательной линии регионального компонента государственного образовательного стандарта «Культура здоровья и охрана жизнедеятельности»;

  • Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 31.03.2010 г. № 01-01-05/17541 о реализации программы по учебному предмету «Физическая культура»;

  • Приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 388 – и от 28.10.2010 года « О введении третьего урока физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений Свердловской области в 2010 – 2011 учебном году»;

  • Письмо Управления Образования города Екатеринбурга от 05.05.2010 г. № 1177/36 «О некоторых вопросах наполнения учебного плана общеобразовательных учреждений города Екатеринбурга»;

  • Санитарные нормы и правила (2.4.2. 1178-02).

Данный учебный план

  • сохраняет нормативную основу в продолжительности обучения по каждой ступени, в итоговом количестве учебных часов (обязательная максимальная нагрузка), в структуре образовательного процесса (соотношение инвариантной и вариативной частей);

  • обеспечивает реализацию всех компонентов ФК ГОС и ГОС Р(О)К;

  • отражает приоритеты развития образовательного пространства региона, определяемые концепцией формирования государственного образовательного стандарта Свердловской области.

Содержание образования и подходы к его реализации основаны на принципах природосообразности, гуманизации, непрерывности и целостности образования, дифференциации и индивидуализации обучения.

В учебном плане в полном объеме представлены предметы базисного учебного плана (федеральный компонент), комплекс факультативных и элективных курсов, составляющих ГОС Р(О)К и компонент образовательного учреждения, отражающий приоритетную образовательную программу ОУ и индивидуальные образовательные потребности обучающихся (в школе проводятся исследования социального заказа на образовательные услуги, что учитывается при формировании учебного плана).

Основной принцип построения Учебного плана – сохранение федерального компонента БУП и возрастание количества часов для реализации национально-регионального и школьного компонентов, т.е. часов для углубленного изучения русского языка и математики в основной школе, в 10-11 классах - русского языка, литературы, математики и информатики, а также изучение профильных предметов в 10-11 классах, на факультативные и элективные курсы по ступеням обучения, обеспечивающие предпрофильную подготовку учащихся 8-9 классов и поддерживающие профильное обучение учеников 10-11 классов, что позволяет учесть интересы конкретных учащихся, их родителей, оптимально реализовать возможности и условия ОУ, осуществить индивидуальное образование учащихся.

Эти часы направлены на удовлетворение потребностей обучающихся, что соответствует основным целям деятельности ОУ:

  • формирование и становление личности через использование различных образовательных программ, предусматривающих непрерывность и преемственность процесса образования и развития ребенка;

  • индивидуализация учебно-воспитательного процесса;

  • выявление одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных особенностей;

  • формирование навыков самопознания и самоопределения;

  • социализация учащихся;

  • формирование гражданских и нравственных качеств учащихся, соответствующих общекультурным ценностям;

  • здоровьесбережение;

  • воспитание личной ответственности обучающихся за выбор образовательной и профессиональной траектории.

В целом учебный план

  • ориентируется на формирование у учащихся единой картины мира, нравственных основ личности;

  • обеспечивает соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям на каждой ступени образования;

  • обуславливает взаимосвязь и взаимодействие федерального, регионального, школьного компонентов содержания образования.

Соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом ОУ

Класс/предельно допустимая нагрузка

Количество часов

Федеральный компонент

Региональный компонент

Компонент ОУ

Начальная школа

1 класс / 20 часов

100%

-

-

2 класс / 25 часов

78%

12%

10%

3 класс / 25 часов

78%

12%

10%

4 класс / 25 часов

78%

12%

10%

Основная школа

5 класс / 31 час

80%

10%

10%

6 класс / 31 час

80%

10%

10%

7 класс / 34 часа

78%

10%

12%

8 класс / 35 часов

78%

10%

12%

9 класс / 35 часов

76%

12%

12%

Старшая школа

10-А класс/36 часов

78%

12%

10%

10-Б класс/36 часов

75%

10%

15%

10-В класс/35 часов

78%

10%

12%

Региональный компонент составляют такие учебные предметы, как культура безопасности жизнедеятельности в 5-7, 9 классах, детская риторика во 2-4 классах, графика в 8-9 классах, третий час физической культуры, во внеурочной деятельности (тематические классные часы в 1-10 классах, экскурсии по родному краю и др.). Часы, отведенные на преподавание «Родного языка и литературы» в БУП, переносятся в региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения и используются на преподавание «Русского языка» и «Литературного чтения. Чтения и начального литературного образования»: в 1 классах - 2 часа на «Русский язык», 1 час на «Литературное чтение. Чтение и начальное литературное образование»; во 2 классах - 2 часа на «Русский язык», 2 часа на «Литературное чтение. Чтение и начальное литературное образование»; в 3 классах - 2 часа на «Русский язык», 1 час на «Литературное чтение. Чтение и начальное литературное образование»; в 4 классах - 2 часа на «Русский язык», 1 час на «Литературное чтение. Чтение и начальное литературное образование»; в 5, 6 классах – 3 часа на «Русский язык»; в 7 классах – 1 час на «Русский язык».

Также региональный компонент реализуется через изучение отдельных тем учебных предметов, факультативных и элективных курсов.

Формы реализации ГОС Р(О)К


Вид, форма

Содержательные линии

Художественная культура

Социально-экономическая и правовая культура

Культура здоровья и охрана жизне-деятельности

Экологическая культура

Информацион-

ная культура

Уроки

ИЗО

Музыка

Литература

МХК

История

Русская словесность

Основы религиозной культуры и светской этики

Окружающий мир

История

Общество-

знание

Технология

География

Иностранный язык

Окружающий мир

Природо-

ведение

Биология

ОБЖ

КБЖ

Физкультура

Окружающий мир

Природоведение

Биология

География

ОБЖ

КБЖ

Физкультура

Химия

ИЗО

Физика

Русский язык

Математика

Информатика

Иностранный язык

Технология

Химия

Физика

История

Биология

География

Факульта-тивные и элективные курсы

«Язык и жизнь»

«Развивайте дар речи. Теория и практика сочинений разных жанров»

«Секреты хорошей речи»

«Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста»



«Молекулярная генетика и генная инженерия»


«Изучение органической химии через систему экспериментальных работ»


«Русское правописание»

«Методы решения физических задач»

«Стилистика русского языка»



Характеристика учебного плана по ступеням образования.

Начальная школа (1 ступень).

Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка. Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

В соответствии с Федеральным Базисным учебным планом нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования составляет 4 года. Учащиеся 1-4 классов занимаются по 5-ти дневной учебной неделе. Согласно гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Сан ПиН 2.4.2. 1178-02), утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ, Первым заместителем Министра здравоохранения РФ Г.Г. Онищенко 25 ноября 2002 года «При 35-минутной продолжительности уроков во 2-4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе – 25 часов».

Уровень подготовки детей и результаты анкетирования родителей позволяют обучать детей по программе «Школа 2100».

Формирование функционально грамотных людей - одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности: чтению, письму, говорению, слушанию.

Программы курсов: «Обучение грамоте», «Русский язык», «Чтение и начальное литературное образование» в 1-4 классах являются составной частью компонента программы «Школа 2100».

«Обучение грамоте» в 1-м классе ведется I, II, III четверть, в III, IV четверти (март, апрель, май) ведутся курсы «Русский язык» и «Литературное чтение. Чтение и начальное литературное образование».

Курс «Математика» в центр внимания ставит развитие образного и логического мышления, воображения. В основе лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников по математике, предусматриваемый государственным Стандартом.

Курсы «Художественный труд и искусство», «Изобразительное искусство» и «Музыка» включают базовый компонент образования по «Технологии» и «Искусству», обеспечивают выполнение ГОС. Ориентированы на развитие творческих способностей, эстетического вкуса, формирование интегративного мышления.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах в третьей, четвертой четверти вводятся за счет курса «Детская риторика» в вариативной части Учебного плана (в региональном, национально-региональном компоненте и компоненте образовательного учреждения) по 1 часу в неделю.

Цель музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников - наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала поколения.

Образовательная дисциплина «Физическая культура» в начальной школе призвана сформировать у младших школьников устойчивые интересы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, качественном овладении двигательными навыками и умениями. С целью повышения двигательной активности детей, дополнительно вводится 1 час физической культуры за счет компонента ОУ во 2, 3, 4 классах. Итого: 3 часа. В первых классах 1 час вводится за счет динамической паузы.

Цель курса «Иностранный язык» «Английский язык», «Немецкий язык» - развитие у младших школьников способности к межкультурной коммуникации, т.е. развитие у детей способности к общению на новом для них языке на элементарном уровне.

Во 2,3,4 классах в вариативную часть введен курс «Детская риторика» - 1 час в неделю с целью обучения детей умелой, искусной, эффективной речи.

Во 2,3,4 классах с целью формирования компьютерной грамотности и информационной культуры в вариативную часть введен пропедевтический курс «Информатики» – 1ч.

Согласно приказу Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «О реализации содержательной линии регионального компонента государственного стандарта «Культура здоровья и охрана жизнедеятельности» в 1 – 4 классах программа курса «Культура безопасности» реализуется за счет использования классных часов.

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: